Внеклассное чтение

Мария Городецкая 2
Так повернулась жизнь, что из огромной семьи людей с фамилией Геронимус, я с первым из них познакомилась как раз с главой, священником Александром. Хоть до него, пожалуй, там и не было служителей культа. Он из своей большой семьи стал первым, кто изменил служение математике на служение Богу. Хоть по  отзывам знающих его давно, и много лучше, чем это получилось у меня, с  математикой он тоже не простился напрочь ради Бога. Но я о другом совсем решила тут поведать. Уже только  от его второго сына, с которым жизнь меня свела намного ближе, я узнала одну крайне необычную деталь из жизни его отца. Оказалось, что он владел нечастым искусством скорочтения. И мог читать поэтому бесконечно быстро, а, значит, и намного больше остальных людей, которые  этого не могут делать.

Так и в Дуброво получилось тем летом, когда там жил мой сын. Дни их были заняты бесконечными делами, которых набиралось бесконечно много, хоть и назывались они больше "послушаниями", хоть и говорилось это больше и чаще с добрым юмором. Тем не менее в течение дня следовало не только много накупаться в реке Протве, но и совершить для семьи массу полезных дел. Следовало очень часто спуститься к той реке, чтоб натаскать неимоверное количество воды для самых разных нужд. Там и готовка, и мытье посуды, и вся стирка производились из той  воды. А водопровода или колодца не было еще в те годы. Следовало сходить и в магазин. Кроме огромного количества хлеба, которое уходило за день, часто требовалось и огромное количество продуктов покупать, если только они там внезапно продавались. Так заполнялся весь день мальчишек.

Там не менее всегда по вечерам. Находилось время.  Когда все бесконечные грешники получали очередное избавление от своих грехов, реальных или надуманных. Казалось бы, может и затишье наступить. Но нет! Именно по вечерам отец Александр время находил для общения с пацанами, одним из которых в тот год был мой сын.  Священник Александр усаживался на воздухе с нигой. Но не церковной, а из русской литературы. И вслух читал своим сыновьям  эти  книги. Не проглатывая скорочтением страницы, а более неторопливо и доходчиво для всех.  Я теперь убеждена, что именно  тогда мой сын впервые прочел "Войну и   мир" писателя Л.Толстого.  Сын недавно уверял меня, что сам читал эту эпопею дважды или даже трижды. Но потом в году учебном этот роман проходили и на уроках  тоже. Но первое знакомство произошло все же в том Дуброво.

На лето в том году и "Анна   Каренина" тоже задавалась. Но в Дуброво тогда как-то не дошло  до чтения этого романа в присутствии сына моего.

А уж как мой сын осваивал роман про "Анну Каренину", я здесь уже писала прежде. Поэтому повторять не стану.

Закончу только   тем, что и эти да романа, и массу разной другой литературы разных писателей и народов, теперь мой сын знает очень хорошо. И много.