Ты у меня заботливая

Пётр Вакс
Прошло всего два дня, как Дима отправился на рыбалку, а я уже места себе не находила от беспокойства. Потому что связи не было. Я понимаю: речка, заросли, тишь и глушь, но это же не ущелье в горах! Каждый час слушать в трубке вкрадчивое «Абонент сейчас не может ответить на ваш звонок» – это невыносимо!
– Мам, ты слишком тревожишься. Ну что с ним случится? Папка же у нас могучий, – сказала дочь.
– Да? А ногу в спортзале кто сломал – Пушкин? – сердито ответила я. – Упрямец он могучий!
Сумасшедший фанат рыбалки, он ведь так и отправился на нее, в гипсе. «Как раз голавль начинает поклев, – возбужденно потирая руки, объяснял Дима. – А сом? Сейчас самое его время, каждый сомятник знает!»
Как я ни уговаривала мужа подождать, пока сломанные кости срастутся – он не соглашался ни в какую. «Володька отвезет меня на устье Десны, а после заберет и доставит в лучшем виде. Ты же его знаешь». Да, я его знала. Друг детства, сейчас очень важная персона и почти миллионер, но тем не менее человек слова и друзей не забывает.
В общем, я сидеть сложа руки больше не могла. Решила сама отправиться на устье Десны искать мужа, наготовила еды, собрала ее в коробочки, чаю в термос налила. Дочка следила за моими сборами, не скрывая насмешки.
– Ничего, вот сама выйдешь замуж, тогда я на тебя посмотрю, – сказала я и ушла.
Маленькие моторные лодки сновали между жилым массивом и устьем Десны, как регулярное такси. Так что я без проблем вскоре оказалась в нужном месте. Тут было хорошо, тихо, пахло рекой. Песчаные отмели красиво изгибались, сверху над ними нависали густые ивы. Но мне было не до красот природы, я тут же направилась к рыбакам, которые неподвижно стояли невдалеке от пристани на деревянном помосте. Однако никто из них Диму не видел и по моим описаниям (крупный, круглолицый, короткая седая стрижка) не узнал.
Несколько часов я ходила вдоль берега, бесцеремонно вспугивая туристов в палатках. Меня искусали комары, я вся была в паутине, в сандалии набился песок. «Ты мне за это ответишь, милый», – бормотала я сквозь зубы. Его телефон по-прежнему не отвечал.
Ближе к вечеру, вернувшись в город, я пошла прямо в районное отделение милиции. Там дежурили два милиционера.
– Я хочу заявить о пропаже мужа, – решительно сказала я. – В какой форме писать заявление?
Они начали меня расспрашивать: имя, фамилия, когда уехал, куда. А выслушав, с облегчением улыбнулись.
– Так он не пропал. Вы еще подождите.
– Сколько же мне ждать?!
– Гражданочка, не нервничайте, подождите еще несколько дней, тогда примем у вас заявление. Вы сколько времени замужем?
– Пятнадцать лет. А что?
Милиционеры переглянулись.
– Ну, это самое... Может, ваш Дмитрий решил просто развлечься. Знаете, сколько у нас таких случаев? Жены подают заявления, а он с любовницей.
– Мне лучше знать! – крикнула я. – Он, может быть, утонул! Или его там на реке ограбили и убили! А вы не хотите искать!
Они реагировали слабо: привыкли, скорее всего. Тогда я пообещала пожаловаться на них в прокуратуру и ушла домой. Дочка где-то гуляла, но я уже не могла быть одна и держать свою тревогу в себе. И позвонила подруге, напросилась в гости.
– Ты разве не знаешь, какие эти мужики трусы? – спросила Валентина. – Один, уходя от жены, записочку написал. Другой уехал в отпуск и оттуда уже прислал мейл – дескать, прости, но я ухожу к другой и все такое. Нет, чтобы в лицо все высказать, чтобы честно!
Утешила, называется.
– Но они боятся получить от своих жен по этому самому лицу, вот и хитрят, – закончила Валя свою мысль.
– Димка не такой.
– Такой, такой. Все они такие.
Неужели она права?
– Ладно, пусть он ушел к другой женщине, – сказала я. – Но мне надо его найти!
– Ой, у тебя прямо лицо светится, как у героини сериала. Зачем?
– Чтобы убить мерзавца. А потом развестись. Гордо и независимо.
Валя вздохнула.
– Завидую я твоей свежести чувств.
Конечно, она завидует – четвертый раз замужем, привыкла, видимо, к смене впечатлений.
К следующему дню я успокоилась, даже перестала все время набирать номер Димы. В глубине души готовилась к самому худшему. И тут он позвонил.
– Где ты пропадал?! – закричала я.
– Погоди, Настенька, не перебивай, – попросил Дима. – Тут плохо слышно.
Я его действительно еле слышала сквозь грохот и гул.
– Лучше приезжай в аэропорт Жуляны! – крикнул он.
– Зачем?
– Увидишь.
При чем тут аэропорт? Или на устье Десны уже летают регулярные авиарейсы? С этой мыслью, стучавшей в моей бедной голове, я примчалась на такси в маленький аэропорт. На поле приземлился вертолет и, едва лопасти винта закончили вращаться, из кабины спустили инвалидную коляску, усадили в нее крупного мужчину и повезли к зданию. Я узнала Димку.
– Так, – сказала я спокойно, когда они приблизились ко мне. Но это было спокойствие перед бурей. – Ты еще что-то сломал?
– Что ты, нет, все в порядке, – поспешил он меня заверить.
– Не прыгать же ему на костылях через все поле, – улыбнулся Владимир.
Я смотрела на их довольные физиономии и раздумывала, лупить мне одного мужа, или этого олигарха тоже. Пожалуй, Вовку лучше не трогать: у него охрана.
– Кто она? – спросила я мужа, уперев руки в бока. – Ну давай, признавайся.
Вова махнул рукой, и его помощники принесли огромную, в человеческий рост рыбину, завернутую в полиэтилен.
– Вот она!
– Кто это?
– Как кто? Рыба, тунец!
Короче говоря, друг действительно доставил Диму на рыбалку, но не на устье Десны, а на Черное море. На своем вертолете. Муж решил не признаваться, где будет, потому что я бы его тогда, видите ли, не отпустила со сломанной ногой.
– Ты же у меня такая заботливая, – виновато сказал он. – А мне так хотелось с Вовчиком поохотиться на морскую рыбу, мы давно об этом мечтали. Связи почему-то не было, наверное, из-за высокого холмистого берега. Волновалась, да? Ну прости.
Я смотрела на него и колебалась: рассказывать ему, как я чуть с ума не сошла, как всю милицию переполошила и рыбаков на ноги поставила? Или слишком много чести?
– В следующий раз полетишь рыбачить или вместе со мной, или на пару лет за полярный круг, – сказала я.