Рядовая история

Лев Барбарин
-Держи. В подарок. Хоть и говорят, что подарки не передаривают. Для тебя не жалко.- и (племяш) передаёт мне изящный нож в украшенных кожаных поножах с гравировкой “Майору…..Кавказ”. Препирательства категорически пресекаются.
-У меня такого добра ещё хватает…

Всё изложенное ниже является достоверным событием за исключением мелких деталей, которые не столь существенны для нашего повествования. К сожалению, имя героя пришлось скрыть по его просьбе: обстановка обязывает. Жаль- настолько оно ему впору и соответствует сути рассказа.

Для (племянника) эта командировка со служебной собакой в один из районов N-ской области действительно была рядовой. Помимо неразлучного партнёра, пса-медалиста Мухтара, натасканного на поиск взрывчатых веществ (ВВ), на задании в составе группы были ещё двое молодых сослуживцев.
В последнее время в ходе интенсивных научных разработок были созданы продвинутые анализаторы запахов и умные приборы для поиска взрывчатки. Результативные спецсредства для армии и спецслужб. Но чувствительные носы собак они полностью заменить не в состоянии: уникальный природой созданный собачий нос способен выделить из миллиона и распознать требуемый запах на расстоянии километра. Помимо мобильности и достигнутого взаимопонимания с оператором-дрессировщиком есть у четвероногих ищеек одно неоспоримое преимущество. Назовём его азартом.
Ведь поиск  ВВ, как и преступника или наркотиков для собаки увлекательная игра с хозяином, тогда как для вожатого- её Вожака, трудная и опасная работа.

В тот летний день, исходя из оперативной развединформации, шёл поиск взрывчатки, предположительно заложенной на пути проезда одной важной персоны, имя и должность которой мы упустим.
Информация подтвердилась: на одной из развилок дороги поисковой группой был обнаружен и обезврежен фугас большой мощности. Нюхач, как и любая другая сыскная собака, работает за одобрение хозяина и вознаграждение. Им для Мухтара было мороженное,  порцию которого пёс с аппетитом слопал.

Поиски продолжили несмотря на сильную усталость идущего впереди группы(героя моего рассказа), облачённого в тридцатикилограммовые доспехи противовзрывного сапёрного костюма. В этой защитной экипировке даже подготовленный специалист не может работать более 30-40 минут. Пот застил глаза, дышалось трудно. Этим, а возможно и простотой закладки первого фугаса объяснима недооценка коварства врага. Ошибка, за которую сапёры платят увечьями и жизнями.

Дальше продолжу уже его словами. Разговор мы с ним вели в уютной обстановке домашней бани, тишине и покое. Хотя что сейчас можно назвать защищённым тылом, когда диверсанты и оборотни врага орудуют в глубине нашей территории и вдалеке от линии фронта СВО?

- Я шел впереди метрах в пяти от сослуживцев. Перемещались мы за собакой медленно по возможности без переговоров по связи. Мухтар засуетился и повторно встал в стойку. Обследовать площадку детально мешал валявшийся пластиковый пакет, который я решил откинуть. Под ним оказался “Гостинец” в виде двух гранат.
В тишине раздался характерный щелчок срабатывания предохранителя и в голове моей начался автоматический отсчёт до взрыва- гранаты, фугаса? - Раз…
На счёт “Два” я плюхнулся грудью на эти гранаты. Бронелисты и кевлар саперного снаряжения защищают от осколков, но, но … ребята сзади экипированы в лёгкие броники, а друг пёс и вовсе неглиже. “Три” и перед глазами чередой прошли родные лица- мамки (скоро встретимся), внуков, жены, детей, бати и всё в таких ярких красках, которых отродясь не видывал. “Четыре”. И перед глазами возникла церковь,  что неподалёку моего дома была. Почему-то пустая, но нарядная.
Заряд не сработал.
Когда сняли меня пацаны с этого долбаного фугаса, был я здорово обессилен.
Исподнее от пота хоть выжимай. Фугас сняли, диверсантов позже нашли особисты.

Сам себя спрашиваю, повторись этот случай: лёг бы я вновь на гранату, как и ранее описанные герои-офицеры, спасавшие своим телом молодых солдат-срочников?
Неправильный вопрос. В этот момент думать некогда- всё происходит само собой. Срабатывает долг офицера и выучка профессионала.
И что касается чувства Родины, без пафоса- я Патриот и этим всё сказано. Да, сейчас я в тылу, в “запасе”. Но придётся - все свои навыки употреблю, чтоб защитить от врага свою землю, баб, детишек. Страну одним словом. Ну и того проезжего чина заодно.
А что опять же касаемо этих сдриснувших за кордон, так у меня зла к ним нету. Значит такие вот случились, без корней, как перекати поле. Бог им судья.

Через некоторое время  уже за столом вспомнил племяш и продолжение этой истории, показывая именное оружие от сослуживцев, что были с ним в деле.
- Короче, “забодались” мы с новым начальником, неправ он был по сути, зачищая поляну для нужных себе людей. А у меня тут срок подошел пенсионный, как повод и основание для увольнения со службы. Конечно, я тоже не подарок, на новые порядки не смолчал. Потом съездили своей командой в долгую командировку в дальние края. Много всего было, что история с фугасом забылась. А по приезду получил недогуляный отпуск, увольнительную со службы в зубы и "свободен на борту".
Однако, выбрались мы наднесь в лес с женой. Тут недалече- километров 5-7 будет. Звонок поступает на мобильный. Так, мол, и так, майор: будь ласков в полчаса быть в приёмной у генерала и никаких разговоров. Жена меня с лесу за 40 минут в центр на всех парах доставила, как есть- в сапогах и костюмчике от лешего. В дороге всякие дурные мысли донимали: где проштрафился (было за что) и что ждать от начальника. Как без сменного бельишка и тормозка придётся отчаливать?
В приёмной мои бывшие коллеги при параде молчком гуртуются.
Поступила команда “Товарищи офицеры, стройсь, смирна!”
Ну и выходят с кабинета генерал с заместителем, левые руки за спиной держат.
Мне - “ Два шага вперёд!” и прилюдно благодарят за отвагу при тамошнем случае, обещают боевую награду по представлению и вручают этот самый памятный автомат игрушечный с гравировкой слов отличия, ну и пакет с набором  всего причитающегося, чтоб добрые слова в горле не засохли. Что мы с коллегами вскорости и употребили по назначению, чтоб не скисло в неровен час.
Награду верхнее начальство поменяло мне на внеочередное звание подполковника. Запаса. Вот и запасаюсь теперича на своём хуторе, как в осаде.
Один сын уже там. А я, здоровый конь, со своими собачками да навыками смотрю иной раз кино про наших детей и “немцев”, будь они неладны. Но сомнений нет: Правое дело за нами. Супостата одолеем.