Из воспоминаний Луки Антипова - Запись 5 - Стерх

Илья Недилько
«Запись #5»

Как-то по осени, было это в тот год, когда почил мой отец, наставник отправил меня к монастырскому звонарю.

Колокольня возвышалась над монастырем. Поднявшись по деревянной лестнице наверх, моему взору предстала достаточно живописная картина: с одной из сторон расстилался золотистым ковром могучий дубовый лес, с другой вдали виднелось озеро. В тот день небо было затянуто тяжёлыми набухающими тучами.

Тогда меня ещё томили тяжкие думы, последствием смерти отца.
Звонарь был молчалив, тишину колокольни нарушал лишь шум поднимающегося ветра. Он взялся за язык колокола, и раздался оглушительный перезвон, возвещающий начало воскресной службы.

После того, как колокол стих, я взглянул в сторону озера. Мой взор привлекла необычайно красивая картина. Сквозь тёмно-серые облака летел одинокий белесый журавль. На фоне тяжёлых туч он словно бы светился, будто та самая звезда из священного писания, возвещающая о рождении Христа. Он с лёгкостью порхал под тяжестью небес, рассекая тучи, и позже скрылся за дубовым лесом.

В моей памяти на длительное время отпечаталась эта картина. Позже я узнал, что у озера живёт один из редких видов журавлей - стерхи.

Когда я описал представшую моему взору картину своему наставнику, он поведал мне, что стерх особенная птица и она символизирует надежду.

май 19... г.

***

«Стерх»

На небо смотрю,
Свинцовых туч груз
На плечи давит -
Терплю.

Жду солнца лучи,
Чтоб очи слепило
До нестерпимости.

Строптивых глаза
Смотрят будто незрячи -
В них глубина,
В них чернь-пустота.

Размахом крыла,
Рассвирепев от греха,
Сквозь тяжесть свинца,
Порхает в вышине стерх.

Растерзан юнец,
Пророс василёк,
Расцвел уж венец.

Порхает птица
Разрезав в выси свинец,

И глаз она слепит -
В ней глубина,
В ней белёсая чистота.

май 2023 г.