Звёздочка. Анна Лисовенко

Надежда Зернова
...За  ЕЁ голову бандерлоги сулили  хорошую награду, открыв охоту на своём пещерном "сафари".
Внесли её данные на «Миротворец», объявив пособником «боевиков» и «террористкой».

Начали с фейковых страниц с угрозами(только и умеют, что воевать  с детьми и женщинами, да выть в кокаиновом угаре под лавкой,спрятав  мордулицА под маску НИКа).

На кого стойку сделали, убогие??

Обладательницу ЧЕРНОГО   ПОЯСА по тхэквондо.
Сильную личность с ясно выраженным  кредо, тонкой душевной  организацией, владеющей мужским характером воина и поэтическим  пером самурая.

"Артистичность - в исполненье;
Как канат - души струна;
Риск - неточностью в движенье
Оступиться в темь без дна;
Балансируя на рифме
Аккуратною стопой,
Только в поэтичном ритме
Извиваться над толпой…
Кто осмелится на это? -
Акробат - перо поэта!

Пусть трюкачеством чарует
Естества души игра -
Радость творчества дарует
Акробатика пера".


...Бойцы- ополченцы в короткие минуты отдыха слушали  ЕЁ декламацию собственных  стихов, удивляясь, умиляясь и гордясь  этой голубоглазой девушкой с туго заплетённой русой косой, непосредственной, детской улыбкой.


    Весна 2014 года, база ополченцев оказалась рядом с её домом, тайком от мамы бегала туда после школы. Просилась на службу, но каждый день получала отказ.


– Когда в Донбассе начался конфликт, я училась в 8 классе.  Тогда ещё не совсем понимала, что происходит, – вспоминает Анна. – Хотя мы жили в необстреливаемой зоне, в 2015 году доставалось и нам. Над моим домом летали вертолёты, а когда играла на площадке с братом, видела «Грады»… Гуляя по своему району, встречала много ополченцев( позднее будет приходить, забирать их грязную одежду, стирать, сушить, а перед школой заносить чистую). Мама готовила подвал, чтобы в случае бомбёжки мы могли спрятаться. Работала в магазине и брала продукты в долг, потому что денег не было вообще… дочь раздавала консервы ополченцам, младшему брату объясняла, что «им они нужнее».
Детей пугал не голод…

– Остались дома одни с братом, пока мама была на работе. В тот день очень сильно «бахали»… Мы не могли уснуть, боялись. Братику тогда было 9 лет, а мне 15. Стали засыпать уже под утро… и тут… сильный взрыв. Кровать стояла у окна. Стёкла разлетелись по всей комнате. Нас спасло то, что мы были укрыты одеялом. Мы спрятались под кроватью и сидели часа два, пока мама не прибежала с работы. Этот день нам запомнился навсегда.
 
Будучи курсантом «Молодой Гвардии» Донбасса, после окончания школы, она часто приезжала с бойцами, волонтёрами на  передовую: читала свои стихи, чтобы поднять ребятам боевой дух,  помогала приготовить обед, постирать, разложить оружие.


В её позывном «ЗвёзДОЧКА» слышится «дочка», и это неспроста.

Ополченцы относятся к ней как к родной, называя Аню ласково «Дочь полка».

"Чтобы помогать другим, нужно самой быть в хорошей форме",-серьезно занимается единоборствами: участвует в соревнованиях по тхэквондо, самбо, дзюдо, рукопашному бою, грэпплингу, боксу и всегда, по ее словам, входит в тройку победителей.

– Красный берет мне вручили, когда я стала курсантом, – рассказывает Анна. – Его ношу уже пять лет. Это берет молодой гвардии, но у меня он особенный. Сзади – пули, которые мне повесили наши бойцы. К сожалению, их нет уже в живых… Я с честью ношу этот берет… Хочу стать примером для подрастающего поколения.  Сейчас у меня много наград, и они самые разные. Есть нагрудные знаки за заслуги, гуманитарную помощь, медали за патриотическое воспитание и т.д. Также есть благодарность от Всероссийской общественной организации «Офицеры России».

«Военные смотрели, что перед ними стоит ребенок, и отвечали: "Девочка, ты иди уроки делай, а о том, чтобы был мир, мы позаботимся!" Так продолжалось, пока один из командиров меня не заметил и не сказал, чтоб меня пропустили, — рассказывает Анна. — Мы попили с ним чай в кабинете, и я сказала, что хочу хоть чем-то помогать. И с тех пор я каждый день приходила, патроны собирала и подносила, порядок наводила, чай-кофе иногда делала. Много было неместных добровольцев, чьи вещи я забирала постирать домой, а утром приносила перед школой. Были моменты, когда в школе что-то не получалось, —  я приходила и рассказывала старшим товарищам. Они мне сочувствовали, но и всегда говорили о том, что я должна прежде всего учиться».

Ее, любя, называли «звездой» за артистичность, активность и «дочкой» полка.


Так Аня  и стала звезДОЧКОЙ.


"Блеск ярких звёзд и солнечных лучей
Я заключу пером в канву сонета,
В звучанье Лиры, что душой согрета -
Беря тональность в пламени свечей".


«Меня спрашивают, зачем я сюда приехала? — удивляется Аня. — А как я могу оставить своих ребят, родных для меня людей, свою вторую семью?

Мы помогаем друг другу, они тоже переживают за меня и ГОВОРЯТ, что я их ЗВЁЗДОЧКА, которая освещает путь.
Они меня оберегают и не пускают туда, где идут ожесточенные бои.
Очень много моих братишек ушло. Постоянно их вспоминать тяжело. Большинство дней в моей памяти отмечены тем, что в эти даты кто-то погиб.
УШЕДШИЕ мне СНЯТСЯ. Должны были встретиться — и не успели. Не успели поговорить. Пусть это не родные мне по крови ребята, но они родные по ДУХУ».



С тем, что Звездочка подвергает себя опасности, уже смирилась ее мама, от которой все поездки на линии разграничения сначала приходилось тщательно скрывать.

На журналистский  вопрос о том, чем занялась бы в мирное время, заставляет ее на миг задуматься.

«Нестандартная для меня ситуация — жить в мире, — смеется Аня. — Даже когда я жила в Москве, то мне было нелегко адаптироваться. Я постоянно ходила в камуфляже. Тогда мои старшие друзья отвели меня в магазин, одели-обули в гражданскую одежду и пригрозили, что будут ругать, если увидят в форме».

Есть в Звездочке  женское  тепло,свет  БЕРЕГИНИ, что роднит ее со сверстницами из мирных городов, НЕ знающих ужаса войны.

В ее «мирных» планах на первом месте — настоящая ЛЮБОВЬ, дружная семья и дети.

"В журчанье строк услышу голос твой,
Увижу в небе синь родного взгляда,
Коснусь и райских врат, и двери ада,
И сердце опалю любви строфой.


Добавлю миро в капельку росы
И каплю мёда в алый вкус рассвета,
Чтоб терпкостью пленял коктейль сонета,
Пьяня тебя лиричностью красы.

Его, как чарку, поднеся к твоим устам,
Я опою тебя…!
                И пьяным буду сам".


Автор  ПОЭЗИИ: Валерий  СТАРОСТИН

stihi.ru›2023/07/05/5666
https://stihi.ru/2022/04/25/6183


ПОСТСКРИПТУМ:

"На первый взгляд «Звёздочка» кажется просто милой юной девушкой: небольшого роста (всего 153 см), с длинной косой, голубыми глазами и детской улыбкой. Но её решительности и стойкости могут позавидовать даже зрелые мужчины. Пять лет назад она стала курсантом «Молодой Гвардии» Донбасса в Горловке. С тех пор девушка ходит в камуфляжной форме….
А ещё «Звездочка» известна как поэт – её стихи о дружбе с братьями по оружию побеждают на многих поэтических конкурсах. С ними она выступает в воинских подразделениях, поднимая боевой дух бойцов. Читает свои стихи на уроках мужества в школах и кадетских корпусах, в которые её приглашают со всей России.
На вопрос «Как начала писать стихи и что вдохновляет на их рождение?» - она ответила так: «Вообще, стихи начала писать еще в школе, но никогда их никому не показывала, нигде не публиковала, думала, что всё, что я пишу, – это ерунда. Но в 2017 году родилось стихотворение, которое называется «Моя Республика». Прочла его на конкурсе красоты в Донецке, и оно разлетелось по всему миру. Его даже переводили на итальянский язык. Пишу не так часто, как занимаюсь спортом. Что вдохновляет? Наверное, это ребята, которых я постоянно вижу. Бойцы и офицеры, с которыми общаюсь. Ведь я всегда пишу то, что вижу, и то, что чувствую, вот и складываются стихи. Очень приятно, что моим творчеством интересуются школьники и мои ровесники. Приятно, что пишут отзывы и просят новых стихов всё больше и больше. Кое-кто говорит, что мне пора выпустить свой сборник. Но пока не планирую, я только в начале пути».

Вот так звучит её ода своей любимой Родине - «МОЯ РЕСПУБЛИКА»:

«Донецкая Народная
Республика моя.
Счастливая, свободная,
Шахтёрская земля.

Ни за какое золото
Не променять тебя.
Ты честь моя, что смолоду
Я берегу любя.

Здесь терриконы высятся,
Похожие чуть-чуть
На матери-кормилицы
Исполненную грудь.

Здесь летом абрикосовым
Так солнечно, светло!
Здесь слово Новороссия
Пшеницей проросло.

Здесь прадеды безвестные,
Ведя неравный бой,
Как ангелы небесные
Спасали мир земной.

И выстояла Родина,
Пришёл победный час,
И на Рейхстаге взорванном
Начертано: «Донбасс».

Такое вот послание
Короткое, но в нём
Большое пожелание
Любить, беречь свой дом.

Я стану жить по совести,
Чтить Родину, как мать,
Чтоб предков наших доблестных
Надежду оправдать.

И расцветёт свободная
Любимая земля —
Донецкая народная
Республика моя».

СПАСИБО, уважаемая Надежда, за прекрасное посвящение современной русской БЕРЕГИНЕ с сердцем воина и душой ПОЭТА - Анне Лисовенко («Звёздочке»)
и за обращение к авторской лирике!!

С искренней признательностью, теплом созвучной души, восхищением и теплотой к «Звёздочке», Валерий (Чёрный Водолей)".

Валерий Старостин   25.10.2023 01:21


PS:

 
СВОЕВРЕМЕННЫЙ ГИМН своей земле донецкой от автора - гвардии героини"Пятнашки" с позывным "ЗВЁЗДОЧКА", уважаемый ВАЛЕРИЙ, написанный в условиях исторических событий ПРОКСИ - ВОЙНЫ СВЕРХДЕРЖАВ на земле НЭНЬКИ.
НАБАТ, управляемая бомба по врагу, с попаданием в "форточку" и раскрытую "варежку" зевак, что мнят себя сверхнацией.

УБОГИЕ... под почерневшими крестами ЛАВРЫ, продавшие честь, совесть, веру, душу, землю пращуров(о них писал ЗЕМЛЯК, философ и мыслитель Михайло Тарасович КРОПАЛЬ :«Во всей мировой истории украинцы САМАЯ бездарная и бестолковая НАЦИЯ, не понимающая где добро, а где зло. Легко поддающаяся массовому психозу, недальновидно ломающая главные исторические законы и правила. Не удивлюсь, если через сто лет украинцы всем миром будут вместо Бога благотворить Сатану. Для их разума нет ничего святого, они с лёгкостью подменят церковные устои на уготованные для них извне правила, приняв их за свои. Украинцев с помощью лжи можно превратить в визжащее СТАДО, и к этому они будут абсолютно серьёзно относиться».

Вставшие сегодня под радужные знамёна дьявола, с узаконенными наркотиками, "мужеложеством, рукоблудством"(о чём 200 лет назад предупреждал и Достоевский ).

ПРОТИВОстоит этому вселенскому ЗЛУ сегодня и стар и мал, как видим.

ОБЪЕДИНЯЕТСЯ многонациональная, многоконфессиональная семья под крылом матушки -России, добывая ПОБЕДУ над сатанизмом.

Так было ВСЕГДА в истории цивилизации РУСЬ.
...ПРЕвеликая ВАМ благоДАРНОСТЬ за столь развёрнутый отклик, уважаемый ВАЛЕРИЙ!
Метафизика, да и только: изучала архивы по ДОЧКЕ полка, поражена была ЕЁ поэтическим творчеством,но, надеялась, что в отзыве кто - либо напишет об этом.

ВЫ, дальновидный СОАВТОР - считали сей посыл душой ДАОСа в тонких энергиях, сиюминутно отправили в ИНЕТ оду "МОЯ РЕСПУБЛИКА" той милой Аннушки (за голову которой назначена бандерлогами высокая сумма).

"Всех НЕ перебьют", - так говорили девочки, сёстры Демеш 80 лет назад, пуская под откос составы с горючим, оружием фашистов, партизаня под носом у врага.

Включаю в текст вышеизложенное ВАМИ,уважаемый ВАЛЕРИЙ, отправляя в тираж. Читателю на радость!

Искренне, с признательностью за соЗВУЧИЕ СОАВТОРА, теплом сотворческой души.


Надежда  Зернова