Рэт и Рэбб

Людмила Колосова
Сколько раз говорила мама-крыса своему маленькому сыночку Рэту, чтобы он не ходил к людям в большой дом. Однако известно испокон веку: что запрещено, то и есть самое интересное. И как можно слушаться, если охота ослушаться так велика, что думаешь только о том, как нарушить запрет. Случай всегда не замедлит появиться.

Дом был когда-то барской усадьбой: двухэтажный, бревенчатый с большим чердаком.
Вместо чердачного окна смотрела на простор усадьбы икона Богоматери. Правда её лик тускло проглядывался. Дожди, снега и ветра делали честно своё разрушительное дело. Дом требовал ремонта, уже кое-где протекала кровля и крошился фундамент. Но никаких работ не предвиделось. Здесь, в запустении проживала семья с детьми, ожидая, что власти улучшат им жильё или всё же начнут хотя-бы частично восстанавливать особняк. Но как же счастливо жили здесь дети! Сколько интересного таила в себе старая мыза: огромный чердак, подполье, пруд с ряской, старый заросший сад, вековой дуб и лес.

Крысиная нора находилась недалеко от бывшего барского дома, у пруда. В норке было уютно и тепло. Мама Рэта натаскала соломы и зёрен: как было сухо и приятно! Подкралась осень, пошли затяжные дожди. И вот как-то под утро Рэт проснулся от сырости и холода. Он вышел наружу и увидел, что потоки воды размыли их жилище, а рядом, из трубы большого дома струился тёплый дымок. Забыв о предостережении мамы, Рэт проник в дом через подполье и увидел около печки, спящее пушистое существо, оно было тёплым как мама, только очень большим. С каким удовольствием пристроился он под брюшком кошки, ибо это была именно она.

Накануне дети бегали по саду и в зарослях сирени нашли маленького кролика, на самом деле зайчонка, которого назвали Рэбб. К постройке клетки для Рэбба подключилось всё семейство, и вот домик для "кролика" был готов! Теперь зайчонок сидел в клетке во дворе. Перед ним лежала горка сочной травы, казалось бы: вот счастье-то! Но нет - Рэбб был несчастлив! Ему пихали овощи и траву, таскали на руках, прижимали и целовали, тискали и щекотали. Дети любили его!

У печки проснулась кошка, сладко потянулась и вдруг ощутила, что она родила котёнка. Маленький серый комочек мирно спал, зарывшись в её шерсть на животе. Материнские чувства стремительно проснулись в ней и она начала неистово вылизывать сынка. Рэт очнулся в объятиях кошки. Проснулись дети. Они прибежали к печке и увидели крысёнка - девочка кричала так, что зазвенели стёкла, заплакал мальчик, родители тоже полюбопытствовали, и на Рэта обрушилась, мягко сказать, нелюбовь человека к грызунам. Ошалевший, он выскочил под проливной дождь и увидел клетку, где сидел печальный Рэбб. Теперь Рэд прятался у "кролика". Кошка бродила по двору в поисках своего"ребёнка". Искали детей и крыса, и зайчиха. Бедные матери!

Дождливая погода продолжалась. И вот оно - божье провидение - ведь и Богоматерь
наблюдала действие во дворе с высоты, она-то лучше всех знает, как всё устроить. Дети взяли и унесли клетку с Рэббом на чердак.

- Я хотел бы быть человеком, - сказал Рэбб своему соседу.
- Зачем?
- У человека есть свобода. Я всегда думал, что у зайца она тоже есть, но теперь я - кролик, а кролики живут в клетке.
- За последнее время я сильно поумнел и думаю, что лучше жить тем, кем ты родился. Вот погляди: наденешь ты штиблеты брюки и пиждак, наденешь даже шляпу, а толку? Тебя выдадут длинные уши! И даже, тебя могут принять за осла! А ослы посмешище у людей! Можешь хоть на дудочке играть, человеком ты не будешь, - Рэт поправил воображаемые очки. Сейчас он выглядел как мудрая сова.
- Надо бежать! - воскликнул Рэбб.
- Ты прав, ведь говорила же мне мама не ходить в большой дом! Мы здесь томимся в
неволе!
Рэд подгрыз дверь клетки, и они крадучись покинули дом. Свобода! Выбравшсь, Рэд
нашёл свою маму у обвалившейся норки. Она была в слезах, но вот счастье-то, теперь слёзы радости катились из глаз! Мама Рэбба искала своего зайчонка в саду у векового дуба, и вот они уже обнимаются, а затем дают стрекоча к спасительному лесу!

Только кошка не нашла своего "сынка", но расстраиваться не стоит, ведь у неё скоро появятся котята.