Разное

Олейник Алла
            ПРОЛЕТЕЛИ  ГОДЫ

Пролетели годы, словно птицы,
Улетели в дальние края…
Никогда им вновь не воротиться…
Знаешь ты об этом, знаю я.

Птицы-годы унесли невзгоды,
Всё же груз прошедших лет остался нам.
Нынче старики совсем не в моде –
Были мы полезны где-то там…

Зря стараются списать нас в прошлое!
Мы ещё годны на добрые дела.
В этой жизни мы совсем не лишние.
Принимай наш опыт, детвора!

В жизни, так случалось, ошибались мы,
Но старались жить, чтоб было хорошо
Всем, кто с нами, с кем шагали в ногу мы
И с кем в жизни были заодно.

А теперь чуть-чуть мы на обочине,
В стороне стоим от шумной суеты.
Но живём мы не в отцовской вотчине –
Остаёмся мы детьми страны.



                ВЗРОСЛЫЕ  И  ДЕТИ

                Мостик, неровные брёвнышки,
                Кто-то сложил через речку.
                Легли они в ряд, словно рёбрышки,
                Ходят по ним на встречи
                Взрослые и дети.
                В лес за грибами здесь ходят –
                Много растёт их повсюду –
                Вёдра черники носят
                Сборщики ягод – люди,
                Взрослые и дети.
                У речки стоит тут хата,
                Смотрит на мир в окошки.
                Живущие там старики и внучата
                Для леса готовят лукошки –
                Взрослые и дети.
                В них соберут они ягоды,
                В лес за грибами сходят.
                И радость в жизни – не выгоды
                Люди эти находят –
                Взрослые и дети.


                В Е Т Е Р А Н Ы

Ветераны войны собрались в скромном зале.
Боевые награды у них на груди.
Они Родину нашу от врага защищали.
Время грозных боёв уж у них позади.

Вспоминают бойцы, командиры те годы,
Как шли в бой за страну, не щадя живота,
Как в тылу их родные терпели невзгоды,
А они, ветераны, громили врага.

Поседели бойцы, постарели с годами,
Время их не щадило, ждала их страна:
Надо было залечивать тяжкие раны,
Что война в нашу жизнь, не скупясь, принесла.

Постарели? Чуть-чуть, но душа молодая
К жизни тянется, к людям и к посильным делам.
Сделать хочется много – сил порой не хватает,
Но живёт, не сдаётся наш седой ветеран!

Слава вам! Слава вам, фронтовым ветеранам!
Будем помнить всегда бескорыстный ваш труд!
Пусть не будет причастна ваша жизнь к новым драмам.
Ваши подвиги в памяти никогда не умрут!


                Д Е Т Я М

                Я так люблю вас,
                Дорогие дети!
                Ведь для меня вы
                Лучшие на свете.

                Горите огоньком –
                Светите мне в пути,
                Чтоб в мире бесконечном
                С дороги не сойти.

                Живу я рядом с вами,
                Где ни были бы вы.
                Заботами, делами
                Все дни мои полны.

                Печалюсь вместе с вами
                И радуюсь за вас.
                И никакие дали
                Не разлучают нас.

                Всем вам желаю счастья
                И долгих-долгих лет.
                Общаться будем в скайпе,
                Иного если нет.

                Не будем унывать мы!
                Жить в радости – вовек!
                Ещё что пожелать бы? –
                Любви всегда на всех!


    ПО СЛУЧАЮ ЮБИЛЕЯ ШКОЛЫ
От имени тех, кто ушёл из школы.

В нашей школе - юбилей!
Приходи сюда скорей!
Соберутся здесь друзья –
Будешь ты и буду я.

Нашей школе – шестьдесят!
Сколько тут прошло ребят!
Стала взрослой детвора.
Значит, праздновать пора.

Вот сидят учителя –
Старшие и «малышня».
Вот  сидят выпускники –
Вчерашние школьники.

Разные слова звучат.
Здесь сейчас благодарят
Школу, что добру учила,
Детям радости дарила.

Слава школе, давшей детям
Знанья, чтобы путь был светел!
Слава всем учителям,
Что дарили радость нам!


                ЮНЫМ  ЧИТАТЕЛЯМ

                Я люблю вас, мои юные друзья,
                И без вас мне, я скажу, никак нельзя.
                С вами и для вас стихи я сочиняю,
                А потом охотно вам же их читаю.

                Ведь стихи живут, когда их слушают,
                И они нужны, коль слушатели думают.
                Если наши встречи вам пришлись по нраву,
                Я готова приходить сюда… по праву.


      СТУДЕНЧЕСКИЙ  ВАЛЬС

Медленно, важно танцуем мы вальс
Под духовой оркестр.
Он звучит только для нас:
Закончился первый семестр.

Сессия зимняя позади –
Ждут нас кани-икулы.
Танцуй, веселись и не уходи,
У нас ведь каникулы.

Кружимся в вальсе ты и я,
Смех раздаётся вокруг.
Мы подружились, студентов семья, -
Стало много подруг.

Ждут нас коньки, лыжня нас зовёт,
В театр мы пойдём и в кино.
Надо спешить, время не ждёт.
Как живём, спросит оно.

Быстро промчатся отдыха дни,
Снова встретимся мы,
Чтобы учиться, чтобы дружить,
Жить для себя и страны.