Как я начала писать стихи

Олейник Алла
        Сколько помню себя, любила читать книги. Стихи учила наизусть и всюду их читала – читала дома гостям, читала куклам, на утренниках, на прогулках и даже катаясь на качелях. Взмывая вверх-вниз и снова вверх, нараспев произносила:
                Ветер по морю гуляет…
        Но никогда не пробовала сочинять. В поздравлениях иногда рифмовала строчки, как-то написала стихи для урока. Мне хотелось, чтобы историю нашего района дети не только узнали, но и прочувствовали, как бы пропустили через себя. Прошли десятки лет. Я, готовясь к уходу на пенсию, просматривала накопившиеся у меня различные материалы. Увидела стихи о нашем районе, прочитала и поняла, что нет у них ни начала, ни конца. И захотелось мне из иллюстрации к уроку сделать просто стихотворение. Ведь у нашего района интересная история.
        У реки Серебрянки ещё в средние века возник искусственный остров, созданный руками людей. На его территории сохранились архитектурные памятники позднего средневековья. Эти земли долгое время были царской подмосковной вотчиной. Здесь проходили детские годы Петра, будущего императора, именно здесь он нашёл ботик, прозванный дедушкой русского флота. Одним словом, дописала стихи, дав им и начало, и конец. Вот, что получилось.
                ЧУДЕСНЫЙ  ОСТРОВ
                Измайлово! Чудесный остров!
                Ты даришь нам минуты тишины,
                Где время вдруг остановило ход свой
                Перед свидетелями старины.
                Я вижу башню мостовую
                В бывшем Измайлове-селе,
                Что исповедь про жизнь былую
                Поведала однажды мне.
                А вот Парадные ворота:
                Три арки, сверху – теремок.
                Сверкает здесь не позолота,
                А первый чистенький снежок.
                О славных мастерах-умельцах
                Мне рассказал собор в центре двора.
                Степенно поднимаясь по его ступеням,
                С историей знакомилась здесь я.
                Здесь Пётр Великий старый ботик
                Нашёл и жизнь в него вдохнул.
                Затем построил флот – не флотик (!) –
                И мощь его на шведа повернул.
                И возвратилась слава землям русским!
                А ботик на покой уж встал…
                Его назвали «дедушкою флотским»,
                Парад морской ему салютовал.
                На острове умельцы мастерили
                Плотины, мост, дома, дворцы…
                До нас эти творения дожили!
                Мы скажем мастерам: «Вы были молодцы!»
                И я горжусь, что жили здесь когда-то –
                Четыре сотни лет тому назад, -
                Что крепли здесь гвардейские солдаты,
                Что были тут и огород, и сад.
                …А нынче здесь музеи уж открыты,
                И праздники проходят каждый год.
                А речка Серебрянка, как когда-то,
                Тихонько свои воды вдаль несёт…

        Но писать стихи стала позже. Случилось это так.
Приближалось трёхсотлетие М.В. Ломоносова. Я работала над материалом для детей 4-х классов. Стояло раннее утро. Писалось как-то очень хорошо. Время бежало незаметно. И вдруг проза жизни напомнила о себе: мне очень захотелось есть. Завтрак был готов, только подогрела его. Но что бы я ни делала, в голове были мысли лишь о том, что пишу. Когда начала мыть посуду, поняла: очень темно. А уже 9 часов утра! Глянула в окно… Мимо, ударяясь о стёкла, летели густые, крупные, серые от воды хлопья мокрого снега. Падая на землю, они таяли, но на траве, на крышах гаражей задерживались. Убрав в кухне, я снова посмотрела в окно.
Газоны, укрытые снегом, напоминали пушистое покрывало. У деревьев под тяжестью снега, осевшего на пёстрой листве (стояла  середина октября) обвисли ветви. Хотелось выйти и потрогать этот неожиданный и такой ранний в наших краях снежок. Но тянуло к столу, к рукописи. Ведь что бы я ни делала, что бы ни видела, мысли о рукописи не оставляли меня, и я вернулась к ней.
        От работы меня отвлёк звук: кто-то настойчиво стучал в квартиру. Мне не хотелось отрываться от работы, но всё же пришлось. Я подняла голову, приготовившись встать, и увидела: огромные капли дождя, как совсем недавно снег, летели и мимо окна, и ударялись о стекло. Так вот кто «стучал» в мою квартиру! Выглянув в окно, я не увидела ни снежинки. Лишь блестели листья на деревьях да сверкала мокрая трава.
        Меня так потрясло происходившее за окном, что, вернувшись снова к своей работе, я обнаружила: ни мыслей, ни желания писать о Ломоносове нет, а вместо этого – строчки:
                Замолчала метель. Устала?
                Может, просто ушла к другим?
                Ну, а снежный покров растаял,
                Ветки дерева освободил.
        А потом набежали совсем другие строчки. Я и их записала.
                Пришла зима, аукнула
                И побежала прочь.
                А осень только хмыкнула:
                - Слаба! Тебе невмочь
                Меня осилить, шустрая,
                Не сможешь: я крепка.
                И зелень моя пёстрая
                На дереве пока…
                Под ветрами осенними
                Разденутся леса.
                Тогда с снегами зимними
                Придёт твоя краса.
        Как рукопись о Ломоносове положила начало моим рассказам, так это стихотворение – стихам.