Как я провел лето

Леонид Лялин
      Лето - самая замечательная пора теплого пива и потных женщин. Оно подарило мне много новых впечатлений, эмоций и открытий. Мне нравятся все времена года, но лето люблю за то, что в это время мог ходить в одних трусах и тапочках.
      Этим летом мои дети и внуки отвезли меня и мою бабку, вместо Майами в деревню на прокорм комарам и оводам. Когда мы приехали, сын сказал загадочную фразу: «Главное не то что ты пьешь, а как, где, с кем и когда», что означало - Все включено.
      Сначала было скучно, но я нашел друзей, с которыми варил деревенский самогон, а потом настаивал его на сушеных кузнечиках и зверобое. Этот народный напиток, названный Живой водой, подарил мне много приятных чувств и эмоций.
      Первое, что меня поразило - в деревне время идет по-другому: движется быстрее чем я хотел и медленнее чем нужно.
      Вставал сосранья, чтобы помочь невестке-дочке с огородом. В водопроводе напор был слишком слабый, поэтому ходил за водой к колодцу, где жил вечно пьяный местный водяной. Носить ведра было тяжело, но я справлялся.
      Серьезную работу мои дети мне не давали, но разрешили кормить кроликов, кошку и собаку, а также я смотрел, как невестка доила кур. Потом она угощала меня парным молоком. Пару раз она даже позволила мне это сделать самому. У меня плохо получилось, но она все равно меня хвалила.
      А знаете, как вкусно есть ржаной хлеб с куриным молоком? Это вам не икра и лобстеры. Такой вкус еды в городе не найти.
      Меня часто отпускали погулять. В деревне я познакомился с дедом из моего города, которого его дети тоже привезли, чтобы он их не донимал пьяными аккордами. Однажды мы решили с ним посоревноваться - кто больше выпьет пива. Хотя у него была обычная глотка, а не как у меня - луженая, но он меня перепил, после чего я прозвал его Перепелом. Мне пришлось дальше совершенствовать свои духовные качества. Мы обменялись телефонными номерами, чтобы не потеряться в мире детей и внуков. Постриг ногти на ногах.
      Самое интересное, что произошло этим летом это то, что внук привез мне из города настоящую, живую блоху. Я видел ее впервые. Она была очень необычная, подкованная, кусачая. Сначала я ее боялся, но потом мы с ней подружились. Ухаживал за ней. Кормил, играла с ней. Назвал ее - «Железная бабка Мила». Почему «Железная бабка Мила»? Да потому что мою старушку зовут Людмила. Еще потому что у нее прочный панцирь, но все равно за ней скрывалась милая обаятельная мордашка, которая мне всегда улыбалась.
      Этим летом я много гулял с друзьями-стариками. Иногда мы встречались утром на вечерней зорьке и до позднего вечера ходили по деревне, распевая песни «А волны и стонут, и плачут, и бьют о борт корабля». Иногда приходилось зайти домой, чтобы выпить стаканчик спотыкача.
      Внуки нашего пса по кличке Курвиметр, старались научить плавать. Собаку научили, меня - нет. Сын показал, как ловить рыбу. Даже купил для меня специальную удочку без крючков, чтобы я не поранился. Мне понравилось вставать с восходом солнца, чтобы успеть на поклев. А вот у бабушки ничего не получилось, хотя мы ее учили. Она постоянно путала наживку с закуской. И поделом - нечего грешить перед рыбалкой.
      Один раз мне позволили на пикнике посидеть допоздна у костра. Было тепло и необычно смотреть на огонь. Слушать оглушающую тишину и песню треска горящих веток. Мы запекали картошку на костре и делали шашлык из бурундуков. Под стакан самогона они получились очень вкусные и полезные.
      Бабушка сказала, что за лето я загорел, словно головешка, вырос в ее глазах и окреп, как саксаул. Лето получились замечательным. Не заметил, как оно пролетело. Когда уезжал из деревни, мне было грустно.
2023