Артлайф фест 2022 гламур на весь мир

Лев Алабин
(На фото мой персональный гид, искусствовед Вероника и я)



Огромная выставка в Большом Манеже вызывает жестокую ностальгию по ежегодным Всесоюзным выставкам, которые тут проводились пока существовал СССР. Я их посещал когда-то. Цель – продемонстрировать братство и единство народов. Показать строителей нового общества.
Эта экспозиция собрала (сейчас подсмотрю в программке сколько чего она собрала) 260 работ, 51 художника из 17 стран. Большой труд организаторов! Но цель этой выставки совсем не показать человека труда, а скорее человека гламура, который читает глянцевые журналы, следит за модой, ходит на балет, путешествует и любуется дивными уголками природы … и ничего не делает, только отдыхает и тусуется. Все эти художники, как следует из аннотаций к картинам, весьма успешны, известны, их работы участвуют постоянно в выставках по всему миру, и закупаются в музеи и частные коллекции. Коммерческая успешность – это главное для участия художников на фестивале. Они как бы задают тон. Раньше под каждой картиной значилось звание, что ее написал Народный художник. Это означало признание коллег по цеху и верность идеологии. Сейчас идеологии нет, и вместо идеологии критерием художественности является коммерческий успех.
И хочется робко заметить, что коммерческий успех не всегда художественный успех. Да, здесь собраны мастера. Они владеют своим ремеслом. Тут претензий нет. Мастерски выписанный гламур. Общее впечатление от выставки – это ее асоциальность, беспроблемность. Демонстрируется весьма легкомысленное отношение к жизни. Отсутствие всякого негатива с одной стороны радует. Мы просто задохнулись от порнухи и чернухи, которая льется на наши головы со времен перестройки. И в прошлом году этот фестиваль отличался радужным и приподнятым настроением. И все-таки социальность разве не красная линия русской школы живописи? Словно из нашего мира куда-то подевались войны, социальная несправедливость, коррупция, проституция, бедность, нищета… Да и с каких пор декораторы, дизайнеры стали причастны к станковой живописи?
Все бы ничего, если бы эта грандиозная выставка проходила на деньги тех, кто покупает эти картины, но она организована на государственные деньги. И это настораживает. Государство устранилось от воспитания собственного народа, предлагая ему только развлекаться. Похоже на идеологическую диверсию. Так что при поддержке Госдепартамента культуры они успешные, а без поддержки, пожалуй что они никому не нужны.
В знак протеста нарисовал на большой гламурно-декоративной стене знак Z