Чудный Порхов посетить 2

Василий Овчинников
Начало см.  http://proza.ru/2021/10/06/1040



29.09.23.   Пятница .   05-30.   Проснулся на ферме.  Темно.   Полная луна на западе собирается заходить, утренняя заря на востоке ещё и не брезжит.


Сегодня в Порхове открывается очередная краеведческая конференция. Неделю назад художник Юлия, она же управляющая Порховского отеля «Шелонь», с рабочего телефона гостиницы позвонила, бронировать номер для меня собралась.  Но, не получив в августе обычного приглашения, прозевал я с заявкой, не заявил вовремя сдвиг графика вахты.  «Чудный Порхов посетить»  в этом году мне уже не придётся.

Вышел в «контакте»  на Наталью Исакову.   Посетовал, что с её уходом из музея в редакцию  «Порховского вестника» и сменой руководства музея  как-то  ушла для меня теплота и сердечность общения с порховскими музейщиками.   

В прошлом году совместили Порховскую конференцию с областной. Казалось бы, хорошо.  Но, чтение многочисленных докладов, чтобы не утруждать слушателей, устроили по фракциям.  Это совсем неинтересно, когда тебя слушает не большой зал, а всего лишь полтора десятка человек.

Вернувшись домой, доклад для публикации своевременно представил в «ВК» председателю областного общества краеведов Тамаре Вересовой.  Получил замечания по редактированию.  Понимаю, некогда ей, да и возраст…   
Вспомнил как Наталья Александровна Исакова в своё время и вычитывала моё, и бережно редактировала.
И как-то не захотелось мне быть «краеведом» областного масштаба.
Быть опубликованным в толстом сборнике, который мало кто прочитает – невелика честь.
(Кстати. Год прошёл, а сборника, к разочарованию, в том числе и Порховских краеведов, всё нет.)   
Да и чувствую, что не ко двору я в компании «диванных», в основном престарелых краеведов.  Оставил я эту затею.

Наш крест и в этом году мы проведали. (Ссылка.)  Стоит.   Табличку, заказанную невесткой Ирой, кстати, она оказалась давним другом Юлии, прикрепили.  Не один я. 
Моя семейная команда понимает меня и пополняется всё новыми членами.

И даже тропа от Веретеней до урочища Ситовичи намята.  Не людьми, бычками, овцами и козами.  Собираясь трогаться от Змиёвой горки, что рядом с Гришиным садом и остатками фундамента пчельника, в обратный путь, попросил я ребят дать мне несколько минут, чтобы навестить Бабушкину липу со скворечником. (Ссылка.http://proza.ru/2019/09/27/186 )
Ребята немного отъехали и остановились перед съездом с поляны в низину.  Слышу, сигналят.  Оказывается, стадо быков вышло из кустарника и в мою сторону направляется.   Испугались за старого,  вдруг быкам что-то не понравится.

Сели, поехали.  На тропу вышло неслабое стадо. Бычки, телята, овцы, козы.  Не спешат освобождать дорогу нашему вездеходу.  Тихонько, чтобы, не дай Бог, под колёса не попали, их тесним.
Развернулись, однако, в Веретенях фермеры - выходцы из Азербайджана…

Всё у меня есть. Времени не хватает. «Ещё так многое надо успеть». Приходится выбирать главное.


30.09.23.   Суббота.   Позвонил Ивану Васильевичу.   В  Порхов он тоже не поехал. Говорит,  никто его и не приглашал.   А жаль.  Очерк Ивана, написанный на столетие Игоря Григорьева, нашего старшего товарища, учителя, а для Поэта Вани и редактора,  опубликованный на сайте памяти Поэта и Воина, считай, готовый интересный доклад.

19-50.  Звонок из Порхова от Юлии:  -  Дядечка Володечка! Ну почему Вы не приехали?...    =   Ни меня, ни Ивана Васильевича никто не приглашал.  Мы же не молодые напористые активисты.  Состоявшиеся, самодостаточные. Да и время дорого. Приедешь, а тебя и в программе нет.
Всё-таки возраст по паспорту - 75. Солидности требует: "Ещё так много надо успеть". Нас зовут, откликаемся всей душой. Нет - никуда сами не лезем,  не навязываемся. 

"Чудный Порхов посетить" в этом году не получилось. 
Готовлюсь к международным Григорьевским чтениям
в ЦДЛ - Пушкинском доме Санкт-Петербурга.
10.11.23.  Надо быть.
Есть, что сказать
и показать.