Балкон как залог счастья

Татьяна Какунина
Через всю жизнь каждого из нас красной нитью проходит балкон. Это такой атрибут квартиры и человека, что если тебе не повезло жить на первом этаже, ты не прочувствовал жизнь. На балконе в моем детстве лежало всё: санки, банки, дедушкины фуганки, мамины лыжи (ну я же расту, они обязательно пригодятся), бабушкина тележка (с ней по утрам она ездила на рынок на трамвае как все в её возрасте), варенье, консервы, запасные табуретки и огроменный блестящий  бак с капустой на зиму. Капусту тогда, привезенную утром в той самой тележке с рынка, резали всей семьёй. Обязательно гнёт и всё по правилам. На балконе курил приезжающий по праздникам мамин брат, с балкона я соседу на верёвочке спускала вниз записки, кидала капитошек и бумажные самолётики. Конечно, на натянутых верёвках сушилось бельё, закреплённое прищепками.

Балкон в моем детстве не был застеклён, так что обитаем он был в теплое время года. Там свободного места было ровно столько, чтобы один человек стоял и вращался вокруг своей оси. Когда я лезла на балкон в компанию к взрослому, меня настойчиво просили быть аккуратной, потому что балкон перегружен и может отвалиться. Ну да, аккуратность в случае такого ЧП меня обязательно бы спасла.

Ещё на балконе в дальнем углу стоял тяжеленный белый двустворчатый шкаф с полками внутри. Он был у всех в то время. Мне даже кажется, что его по умолчанию бонусом сразу устанавливали на балкон всем без исключения как подарок к новой квартире. Да, квартиры в то время можно было заработать, не то, что сейчас. Нашу, например, заработал дедушка, он был токарем высшего разряда на московской заводе. В этом шкафу хранились самые нужные вещи, но какие именно - никто не знал, потому что добраться до него ещё можно было, а открыть двери - нет. Раз не выкинули, значит надо, не сейчас так потом пригодится.

И как сегодня ПИК посмел строить некоторые свои дома без балкона? Его же зимой как холодильник можно использовать, картошку хранить и крупу. Куда как ни балкон влезут многочисленные тазики с прошлогодними салатами ранним утром 1 января? Классная вещь! А велосипед или самокат? Ну не в квартире же его хранить. Если у вас есть балкон - вы счастливее остальных ;.

У меня есть. А у вас?