Катя. Часть 110

Артемидия
                Часть 109    http://proza.ru/2023/09/29/1179


Катя обрадовалась, - дед, а ты будешь со мной играть? 

- Конечно буду, Катюшенька.

- Я ужасно перепугалась. Этого стресса, который пришлось испытать,  мне хватит на пять лет вперёд, - сказала дочка деда. Думала дед лежит под каким нибудь кустом...

- Дед ходил в поликлинику, сдал все анализы - ему сказали, что ничего у него нет, с ним всё в порядке.

- Дед  еле- еле ноги передвигает, - протестовала дочь.

- Дед ты не болеешь, - заволновалась Катя. - Надо мне быстрее расти,  чтобы стать
 доктором! И лечить тебя .

Возле машины стояли две корзины полные еды. Чего только в них не было!  Тушёное мясом. Запечённая картошка. Разные овощи. Омлет. Фрукты. Сыры и колбасы, копчёное мясо.
Пирог с картошкой, мясом и луком. Яблочная шарлотка. Много  конфет, шоколадные батончики,  шоколад. И ещё много чего, всего не перечислишь.
Но у всех не было аппетита. Выпили чаю и поехали  домой.

- Домой, никуда не сворачивая и никуда не заезжая едем домой! - распорядилась бабушка./ жена деда/   

Но дед свернул налево и поехал в обратную сторону.

- Разворачивайся, едем на трассу.- протестовала бабушка Кати.

- Я ведро с грибами ...где-то оставил, сейчас найду его.
- Ты опять заблудишься! Уже пять часов, скоро ночь наступит!

Но дед упрямо ехал в лес.

- Эту дорогу я помню. Здесь ходил, вас искал.

- Не надо нам никакого ведра и твоих грибов......

Впереди дорога упиралась в  в высокую траву.

- Это болото, остановись! 

Но дед упрямо ехал вперёд.

- Да что ты за ....Остановись.

Вышли из машины - впереди была трясина.

- Я пойду с дедом, - сказала бедная Катя, -  я всё хорошо вижу, в болото не пойду. 
Мы найдём ведро и вернёмся к вам.

- Катя, не надо. Ты маленькая, тебе трудно будет идти по высокой траве.

Кое-как бабушка остановила Катю.
 
Прошло сорок минут деда не было.

- Вот зачем ты его отпустила, - негодовала старшая дочь.- Он опять потерялся.

-  Отговаривала ехать с ним в лес, вы меня ослушались, теперь сидите и молчите, - защищалась мама-бабушка.

Через некоторое время увидели деда. Он нёс ведро и  полную футболку грибов.

- Чтобы я ещё раз когда- нибудь согласилась с ним поехать в лес...-  клялась бабушка.

- Да какой же это лес! Это лесонасаждения, поделённые на прямоугольники. Вокруг них - дороги!
Как можно здесь заблудиться, не понимаю, - не выдержала Катина мама и добавила,
- Давайте заедем в одно место, там много рыжиков.

- Делайте что хотите. У меня нет сил, - сказала бабушка Кати.

- Я знаю все грибы, пойду с дедом. - вступила в разговор трёхлетняя Катя.

- Вот интересно получилось,  когда искал ведро встретил ту же женщину,  с которой встретился в лесу, когда заблудился.
Она сказала, что видела  куда я его спрятал. И показала мне то место, а то бы я его не нашёл.
- Забудь ту уже про свои " приключения", - не дала ему разговориться бабушка.


Грибы все были засохшими и червивыми. Поехал обратно. Уже виднелась трасса по которой ездили машины.

Непонятным образом оказались у развилки, одна дорога вела налево, другая - направо, ближе к трассе.

- По какой дороге поедем? - спросил дед.

- Ты за рулём, ты и решай, - сказала баба.

Поехали, конечно, налево.

Впереди  их ждала огромная лужа.

Поворачивай назад, лужа странная, давнишняя.

Но дед поехал прямо в эту лужу.  Правым колесом, а затем бампером бедная машина     ударилась о какое -то твёрдое препятствие и завизжала.  Дед изо всех сил давил на газ.

- Мы в яму попали, божье наказание! Отпусти газ, муфту сожжёшь... 

Машина сильно накренилась вправо и погрузилась в жидкую грязь.

- Надо выйти из машины. Иначе мы опрокинемся. Отрывайте левые двери и все выходите, - командовала бабушка.

- Сидите! Я сейчас выеду.

- Машина! - воскликнула бабушка, - Иди, проси помощи!

Люди стоящи возле машины резко присели.

- Они от нас спрятались, - сказала Катина мама.

Дед пошёл к сидящим в кустам мужчине и женщине.

- Я не буду вас вытаскивать. Одного деда я уже вытащил, он выехал и разбил мне передок!

- Не уходите, - сказала бабушка, - давайте подумаем,.. как можно нам помочь.
С нами ребёнок,  иначе я бы вас не просила.

- Мужчина постоял, затем сел за руль и  получив разъяснения у бабушки, решил выехать из ямы назад.

Дед командовал, надо ехать вперёд.

- Мы не перевернёмся ?  - спросила бабушка у мужчины.

- Не знаю. Не должны, если будет опасность я остановлюсь. Да и куда вы выйдете, здесь грязи по колено.

Дед толкал машину. Катя разволновалась,- дедушке  тяжело. Выпустите меня я ему помогу.

- Бедный ребёнок, - огорчилась бабушка.

Мужчина растрогался, оглянулся и посмотрел на Катю.

- Я постараюсь выехать из ямы, в крайнем случае свалим берёзу и подложим под правое колесо.
Если не выедем, пусть дед идёт в посёлок и нанимает трактор.

Машина облила деда сверху до низу грязью. Дед превратился в лесное чудище.

- Мой папа никогда не заходит в большие лужи. Он обходит их,- спокойно сказала Катя.
Она подала бабушке маленькую бутылочку с водой, - помоем деда этой водой.

После некоторых усилий мужчина вышел из машины. Но через некоторое время вернулся 
и продолжил раскачивать её, случилось чудо, машина выехала из ямы. Позади была огромная лужа.

Дед сел в машину и сказал, - поедем вперёд! Я перескочу через яму.

- Я же говорила тебе, - обратилась бабушка к Катиной маме, - у него что-то с головой...................

- Назад , только назад выезжай из этой лужи!

Выехали. Дед был в грязи. Машина в грязи. Мужчина принёс бутылку воды.

Деду дали запасную одежду, футболками обтёрли машину.
 
- Я тоже пойду мыть машину и деда, - волновалась Катя.

- Останься, моя самая красивая,самая умная и терпеливая внучка, моя дорогая Катюшенька, -
уговаривала Катю бабушка.

- Хорошо, бабушка, останусь в машине. А мы ещё поедем в лес? 

- Поедем. Только в другой лес, который находится возле Мавзолея.

- Я там была. С папой и с мамой.

Бабушка/ мама/ сказала дочери, никогда, никуда с ним не поеду. Ни разу не обошлось без подобных .......

- Ладно. Не ругай папу , а то он совсем с ума сойдёт.

 
*********************

Соседка вышла из ворот. Ей хотелось поделиться переполнявшими её эмоциями.

- Представляешь,- начала она свой рассказ.
Родители мужа - пенсионеры, купили новую импортную машину и поехали позавчера , в семь утра, в лес за грибами. Уехали за сорок километров от города. В лесу нашли какое-то болото и застряли. Отец мужа пошёл пешком  в посёлок и позвонил мне, чтобы я приехала и вытащила их. У меня маломощная, женская машина, как бы я их вытащила,  подумал бы он своей головой. Я поехала. Не откажешь же  родителям мужа. Приехала к ним в пять вечера. Сразу стало понятно - не вытащить машину. Поехали в село. Он позвонил своему другу  у которого " Нива",  тот приехал. Уже темнеть стало. Попытался вытащить  их машину и застрял ещё круче. Начался сильный ливень. В итоге, оставили две машины в болоте и  поехали домой.
На следующий день утром отвезла их лес. Поехали с отцом в посёлок, он  нанял трактор, который  вытащил обе машины.
И чтобы ты подумала,!.. это их не остановило. Сегодня они опять уехали в лес. 
И в те же самые места.

 02.10.2023