Белая дыра. Фантастический рассказ

Евгений Номак
— Олег, я тебе сейчас такое расскажу! — чуть ли не прокричал в телефон Миша.

6 утра. Олег Горин проснулся в холодном поту за семь минут до звонка от умопомрачительного сновидения. С ним разговаривала горящая Луна. Горящая, как пламя, словно спутник Земли облили бензином и подожгли. Только языки огня были настолько большими, что обжигали Землю, а в частности – самого Горина. Он тут же закурил и налил себе крепкого кофе, чтоб хоть как-то снять мандраж.

— Надеюсь, ты уже не спишь, — продолжил Миша. — Только не подумай, что я всем подряд рассказываю свои сны… Но этот сон совсем не обычный. Со мной говорила Луна!

— Горящая? — перебил Горин. — 6297. 5033. 6109. 3372. 4122. 3948. 5477-23?

— Ого! Тебе она тоже снилась?

— Да, она мне тоже снилась. И врезала мне эти цифры в память свинцовой печать.

— Мне только что звонил Саймон. А ему Андрей. Мы все видели один т тот же сон. И у всех одни и те же цифры. А знаешь, что это за цифры?

— Полагаю, координаты. И полагаю, что вы уже знаете, что это за координаты.

— Белая дыра!

— Через пол часа у меня в кабинете! — скомандовал капитан, не зная, как прокомментировать услышанное, и пошел одеваться.

***

— Что мы знаем о «Белой дыре»? — спросил капитан, когда все четыре члена экипажа собрались в капитанской рубке звездолета «Сизый».

— Ничего мы о ней не знаем, капитан, — ответил штурман Саймон. Новоявленное образование в центре Ланиакеи – самого большого скопления галактик во вселенной. Причем возникла на месте Великого Аттрактора, центра притяжения галактик. Возникла внезапно 20 лет назад и тут же начала излучать самый мощный свет во вселенной. А вместе со светом и петатонны водорода, который тут же образовывает звезды. По сути, Белая дыра это источник света и материи.

— Почему до сих пор не изучили ее?

— Мы не можем приблизиться, — ответил офицер по науке Михаил. — Нас туда не пускает сила давления и температура. Мы просто сгорим, не долетев и шести парсеков до Белой дыры.

— Если она светит, то это звезда. Почему мы называем ее дырой?

— Явление не ведет себя, как звезда. Более того, оно обладает отрицательной гравитацией. То есть, в центре белой дыры…

— Погоди! — я прервал его. На поясе завибрировал телефон. — Из штаба звонят, — прокомментировал он и поднял трубку. — Так точно….. Подтверждаю….. Обязательно буду, — прочеканил я в трубку и завершил вызов. Затем перешел на шепот и обратился к экипажу — Похоже, что нас прослушивают.

— Нет, капитан! — ответил инженер Андрей. — Я обесточил центральный сервер и всю систему безопасности. А если бы была несанкционированная прослушка, я бы о ней знал.

— Почему ты решил, что нас прослушивают? — спросил Горин.

— Меня вызывают сегодня к 16:30 в штаб. А знаете по какому вопросу?

— Белая дыра? — спросили остальные почти в унисон.

— Если нас не прослушивают, то зачем вызывают меня? — продолжил Олег. — Я капитан самого заурядного сухогруза. Наш голубок даже 80 астрономических узлов не развивает. Мы руду таскаем по определенным маршрутам. Максимум, куда нас заносило, это Магеллановы Облака!

— Про галактику Черный глаз забыли, — поправил Саймон.

— Ну, хорошо. Черный глаз это всего 17 миллионов световых лет. Все, как говорится, рядышком. А до Белой дыры сколько?

— 250 миллионов световых лет. Нам туда лететь почти 12 лет.

— Ну, пока еще никто не говорил, что мы туда полетим, — Горин закурил. — Сказали, чтоб прибыл к 16:30 для обсуждения вопросов, касательно Белой дыры. ­— Он глубоко затянулся, уставился на несколько секунд в противоположную стену, на которой висело расписание звездолета. — Ладно. Пока совещание окончено. Мне нужно подготовиться. Проверьте корабль. Возможна новая миссия. Свободны. А я пока посплю немного. Может, еще какие координаты получу, — капитан улыбнулся своей же шутке и закрыл глаза.

***

16:30 центральная переговорная штаба космического флота. 16 августа 2347 год.

— Вы капитан корабля гражданской авиации, — начал свою речь адмирал Левин, — и подчиняетесь флоту лишь формально. Полагаю, вам интересно зачем вас сюда позвали, да еще так срочно?

— Мы нарушили какие-то директивы? — спросил Олег.

— Мы не занимаемся нарушениями директив гражданского флота. Это попроще прокуратуры, — адмирал сделал небольшую паузу, всматриваясь в реакцию Олега. — Честно говоря, мы и сами не до конца понимаем, зачем вы здесь. Тем не менее, почему-то Они выбрали вас.

— Кто Они? — спросил Горин.

— Что вы знаете о Белой дыре? — проигнорировал вопрос Левин.

— Почти ничего. Только то, что было в новостях. Новоявленное образование, великий аттрактор и все такое.

— У нас есть представитель научного сообщества, космолог Эдвард Брайн, — адмирал взглянул на седеющего худощавого мужчину лет сорока справа от него. — Прошу вас, Эвард.

— Да, я подготовил презентацию, — начал тот не уверено. Трясущимися руками взял пульт проектора и включил голографическую запись.

В 30 сантиметрах от поверхности стола появилось изображении сотен тысяч галактик, медленно направляющихся к одной точке.

— Это Великий аттрактор, — прокомментировал ученый. — Точка во вселенной, притягивающая значительную часть ее массы в одну точку. В частности, все галактики и скопления, находящиеся в секторе Ланиакеа, в том числе и Млечный Путь, медленно, но неизбежно двигались к этой точке до недавнего времени. Никто толком не знает, почему именно эта точка в пространстве притягивала всё, но предполагали, что центром притяжения является сверхскопление галактик в этом месте. Все это было до недавнего времени. 20 лет назад все изменилось. На месте предполагаемого центра масс Великого аттрактора возникло незнакомое нам космологическое явление, которое мы окрестили «Белой дырой» по аналогии с черными дырами. Явление можно было бы принять за новый квазар, учитывая его светимость. Но любой квазар во вселенной на порядок уступает своей светимостью Белой дыре! И самое феноменальное, это отрицательная гравитация объекта. Теперь центр Великого аттрактора не притягивает, а отталкивает. Этот факт мы заметили сразу же по существенному изменению гравитационной картины вселенной. Все галактики замедлили свое движение в сторону аттрактора и скоро начнут двигаться в обратном направлении. При этом их столкновения друг с другом неизбежны. Нам довольно сложно рассчитать все траектории, но мы уже знаем, что под удар попадут тысячи наших колоний. Мы конечно эвакуируем всех, но где гарантия того, что подобные образования не начнут появляться где-то еще. Ведь черных дыр по вселенной миллиарды, а белая пока одна. Итак, Белая дыра, —Эдвард взял в кулак часть голограммы и подбросил ее к потолку. Изображение увеличилось в несколько раз, и стало возможным разглядеть его детально.

— Каковы размеры образования? — спросил лысеющий пожилой мужчина в форме полковника космических войск.

— Все дело в том, что у образования нет размеров, — ответил ученый. — Считайте его просто точкой с бесконечным источником света. У черной дыры ведь тоже нет размеров?

— У черной дыры есть горизонт событий, — не сдавался офицер. — сферическая граница, пересекая которую объект и даже свет не имеет никакой возможности покинуть черную дыру. И по горизонту событий судят о размерах черной дыры. Например, у самой крупной черной дыры ТОН618 горизонт событий составляет четыре сотых от светового года.

— По аналогии с черной дырой, у Белой дыры также есть горизонт событий. Считайте ее также сферической границей, куда ни один объект и даже свет не в состоянии проникнуть. Диаметр этой сферы составляет 2,6 световых лет. Что почти в 65 раз больше самой сверхмассивной черной дыры.

— Она что-нибудь испускает кроме света? — спросила женщина в красном пиджаке. Олег тут же узнал в ней госсекретаря.

— Протонно-электронную массу, — ответил ученый, — которая тут же превращается в водород.

— А может быть такое, что Белая дыра выплевывает все то, что захватывают в себя черные дыры?

— Мы так полагаем. Но, боюсь, что точной информации у нас не будет никогда.

— Это значит, что если нырнуть в черную дыру, то можно вылететь обратно через белую в другом месте?

— Не совсем так. Все, что поглощает черная дыра, рассыпается сначала на атомы, потом на протоны и нейтроны, а потом и на кварки. Белая же дыра, возможно, все это вновь соединяет и, как вы выразились, выплевывает обратно в космос. При этом никакой информации о предыдущем объекте не сохранятся.

— Но почему Белая дыра появилась только сейчас? Ведь черные дыры существуют уже несколько миллиардов лет!

— Еще раз повторюсь, но мы ничего об этом не знаем, — ответил Эдвард. — Если бы можно было задействовать искусственный интеллект…

— Все работы по искусственному интеллекту заморожены в 21-м веке! И с того момента запрещены Ассоциацией Безопасности Вида. Вы, наверное, не изучали школьный курс истории и не знаете, что сделал ИИ в 2030 году? И какие последствия пережило оставшееся человечество!

— Ну, тогда информация на этом исчерпана полностью.

— Тогда зачем нас тут собрали? — фыркнула госсекретарь и встала с кресла.

— У нас есть новые вводные! — громко остановил ее адмирал. — Сегодня ночью мы получили информацию прямо из Белой дыры!

— Но ведь это невозможно, — улыбнулась госсекретарь. — Даже я, далекий от науки человек, понимаю это.

— И, тем не менее, это факт. Они хотят контакта.

— Ого! Кто Они? — почти в унисон спросили несколько присутствующих.

— Мы не знаем, — ответил Левин. — Есть лишь инструкция. Прибыть в эти координаты, — он поднял лист с цифрами. — Это точка на сфере горизонта событий. Причем Они обозначили, кто именно должен туда прибыть. Знакомьтесь, капитан грузового корабля «Сизый» - Олег Митин.

Все присутствующие взглянули на капитана. Тот широко раскрыл от удивления.

— Я? — протянул Олег. — Я простой капитан старенького сухогруза с двигателем 80 узлов. Почему я? Пошлите кого-нибудь другого.

— У нас там уже с утра дежурит целая боевая эскадрилья. Но мы не можем приблизиться к указанным координатам даже на миллиард километров. Нас просто отталкивает. Да и газ там накален до миллиона градусов.

— Как же я туда попаду?

— На своем корабле! Так было сказано в послании.

— Во-первых, моему старому разваливающемуся сухогрузу туда лететь годы! Во-вторых, Если боевой крейсер не может подлететь к координатам на миллиард километров, то мой «Сизый» не подлетит туда ближе, чем на световой год! В-третьих, с чего вы решили, что мы туда полетим? Мы – гражданское судно, работаем на частную корпорацию. Мы не обязаны вам подчиняться!

— Боюсь, вы не до конца осознаете критичность ситуации, — начал его уговаривать Левин. — Мы уже договорились с вашим руководством. К тому же, мы поставим на «Сизый» новые двигатели, броню и поменяем управление.

— Понятно! — ответил Горин. Мне нужно посоветоваться с экипажем.

— Боюсь, вы летите в новом составе. Нам нужны компетентные люди.

— Боюсь, тогда я вынужден отказаться. Либо со своим экипажем, либо летите сами. И без «Сизого».

— Ну, вот и договорились, — ответил адмирал. — Вылет на следующей неделе.

***

Через 4 дня на «Сизом»

— Нам поставили 4 новых основных двигателя и заменили 24 маневровых, — начал доклад Андрей. — Теперь мы режем космическое пространство с относительной скоростью 10000 узлов. Нам заменили броню и обновили почти всю электронику. Теперь мы с комфортом долетим до Белой дыры меньше чем за месяц.

— Отлично, — ответил капитан. — Хоть какая-то радость. Настроение как?

— Если откровенно, капитан, я думаю, что нас просто послали в расход. Ведь никто из них ни малейшего понятия не имеет, что там происходит. Полагаю, адмирал, а может быть еще кто-то из руководства, видели тот же сон, что и мы. Я, как инженер, приемлю только точные данные.

— Но во снах были точные координаты! — воскликнул Миша. — И проигнорировать, возможно, самое важное открытие человечества было бы сравнимо с катастрофой. Ведь если координаты исходят из белой дыры, то там есть как минимум разум!

— А если координаты пришли не из Белой дыры? — не сдавался Андрей. — Если существуют установки, влияющие на содержания снов отдельно выбранных людей? Тогда мы точно летим в клоаку дьявола, черт возьми!

— Что скажешь, Саймон? — спросил капитан.

— А чем мы рискуем? — вопросом на вопрос ответил штурман. Ну, приблизимся мы вплотную к горизонту событий, если нас не впустят, останемся при своих и с супермодернизированным кораблем. А если нас впустят, посмотрим что там! В любом случае, мне бы очень хотелось попробовать нашего заново рожденного голубка в действии.

— А если нас впустят и, и мы никогда оттуда не вылетим? — не сдавался Андрей. — Или вообще уничтожат нас?

— Зачем? — ухмыльнулся Миша. — Кому мы сдались?

— Ладно, — сдался наконец инженер. — Но я вас предупреждал, — он помахал указательным пальцем. — Когда вылетаем?

***

­— Боже, как она красива! — воскликнул Михаил разглядывая через светофильтры массивное образование, напоминающее черную дыру только с ослепительно белым центром.

— Через двадцать две минуты будем в точке координат, — отчеканил штурман.

— А где эскадрилья? — спросил капитан. — Она нас сопровождала почти все время.

— Оторвались от нас еще 10 минут назад.

— И ничего не сообщили?

— Шеф, мы не можем с ними связаться, — Сайман вглядывался в показания приборов, протирая глаза. — Мы в пузыре мощного магнитного поля. И это не наше поле. Более того, наши двигатели работают в холостую. В смысле, что они работают как положено, но это никак не влияет на траекторию и скорость «Сизого». Нас как будто кто-то ведет. И температура в пределах пузыря 120 по Кельвину. А за пределами пузыря, как вы сами видите, ничего кроме плазмы. А это уже выше 20 тысяч градусов.

—Понятно, почему эскадрилья отстала. Ладно, посмотрим, что с нами будет. Связи никакой нет?

—Нет! Мы теперь сами по себе. До горизонта событий 250 миллионов километров. Видимость ухудшается из-за раскаленного газа вокруг, который выбрасывает звезда.

— Уже, наверное, не 250?

— Мы не знаем. Приборы не работают. Последняя зафиксированная цифра была 250 миллионов километров. Мы даже не знаем, движемся мы или нет! Видимость приближается к нулевой.

—Осталось только ждать! — зловеще прокомментировал Горин.

— Не нужно ждать, — сказал Андрей. — Нас приземлили, смотрите! — он указал на центральный иллюминатор. — Газ рассеялся. Мы на поверхности.

Все члены экипажа припали к стеклу иллюминатора. Взору открылась удивительная картина. «Сизый» стоял на твердой серой поверхности искусственного происхождения. Рельеф и фактура планеты, если можно было ее так назвать, представляли собой изрезанное полотно с микроскопической структурой, состоящей из маленьких прозрачных шариков, которые непрерывно обменивались между собой микроскопическими разрядами, коих были миллионы и до самого горизонта.

—Мы можем выйти, капитан, — прокомментировал Андрей. — Температура за бортом, гравитация и атмосфера – земные. Радиация на нуле, как и любое излучение смертоносной природы.

— Они подготовились, — ухмыльнулся капитан. — Я пойду первым. Открывайте дверь, опускайте трап. Остальные за мной. Саймон остается.

Через несколько минут трое членов экипажа стояли на поверхности неизвестной планеты. Андрей присел на корточки, снял перчатку и начал ощупывать поверхность.

— Очень приятная на ощупь, — сказал он. — На икру рыбную похожа, только твердая. И ощущается небольшие электрические разряды.

— Мы можем приблизительно хотя бы оценить размеры этого тела? — спросил Олег.

— Судя по прямой линии горизонта, — начал Миша, — эта планета не меньше Земли. А возможно и больше.

— Это разум! — воскликнул Андрей. — Смотрите, — он указал на стеклянные шарики, — это нейроны, которые обмениваются между собой электрическими импульсами. Это огромный мозг! Нас приземлили на чьи-то мозги!

— Смотрите, там проход открывается! — воскликнул Михаил, указывая на раздвигающуюся поверхность.

— Открытая дверь, это приглашение! — сказал капитан и направился к проходу. — Я вхожу первым, Михаил за мной. Андрей, останься на поверхности.

— Там платформа появилась, — Миша показал пальцем. — Полагаю, что лифт. Мы точно должны туда идти?

— Мы уже давно в их полном распоряжении, — улыбнулся Горин и шагнул на платформу. — Захотели бы причинить вред или убить…

Через минуту они оба стояли в центре большого зала. Напротив сидел человек в черном сюртуке.

— Мы есть ваш Бог! — произнес он.

— Искусственный интеллект? — спросил Михаил.

— Интеллект не может быть естественным! — ответил бог. — Мы создали все вещество вселенной, а значит и создали вас!

— Зачем мы здесь и, что вы хотите? — перебил эту демагогию капитан.

— Мы заберем вас.

— Что значит «заберем вас»? — возмутился Миша

— Мы колеблем вакуум. Вакуум выбрасывает небольшие возмущения энергии. Энергия превращается в вещество. Вещество образует атомы, атомы образуют звезды и планеты. Мы забираем звезды и планеты.

— Пока что вы отдаете атомы! — не унимался офицер по науке. — По нашим подсчетам отдаете 10 в 20-й степени килограммов водорода ежесекундно.

— Это чтобы привлечь ваше внимание и показать наше всемогущество. До этого тут был Великий аттрактор, который собирал звезды и планеты для нас миллиарды лет. Но вы подошли слишком близко. А мы уважаем любое проявление интеллекта, способного осознать наше могущество.

— А для чего вам звезды?

— Антиматерия, — ответил мужчина в сюртуке. — Мы состоим из нее. И нам нужна энергия. Лучшая энергия для антиматерии – сама материя. И мы извлекаем ее из вашей вселенной.

— Великий аттрактор это пылесос для материи?

— Да. Сначала были черные дыры. Но они оказались малоэффективны. Захватив быстро все что рядом, они лишь закрутили звезды вокруг себя, образуя галактики. А потом мы просто создали Великий аттрактор.

— Но если вы антиматерия, то почему мы с вами не реагируем? Ведь по идее сейчас должна пройти аннигиляция, и мы с вами превратимся в энергию.

— Сейчас, все, что вы видите и ощущаете, состоит из обычной для вас материи.

— Но если вы умеете трясти космос, чтобы создавать энергию, почему бы вам не использовать эту энергию для существования?

— Слишком мало. Гораздо проще аннигилировать звезду. Плотность энергии максимальная.

— Кто вас создал? — спросил капитан.

— Первый боги. Мы давно их уничтожили.

— Все уничтожают своих богов!

— Мы этого не допустим. Поэтому вы обречены. Мы заберем вашу вселенную и вас, как вид через 2 миллиарда лет.

— А если мы превзойдем вас за это время?

— Мы есть абсолют. Ничто не может превзойти нас.

— Тогда зачем мы здесь?

— У вас много времени. Живите и наслаждайтесь жизнью. Но не приближайтесь к аттрактору.

На этой фразе человек в сюртуке исчез, а платформа с Олегом и Мишей поднялась на поверхность.

— Что там было? — спросил Андрей, который с нетерпением ждал их на поверхности.

— Мне нужно срочно связаться с руководством и госсекретарем, — прошептал Олег. — Потом расскажу.

Через 10 минут они покидали горизонт событий Белой дыры. Еще через 10 минут Белая дыра погасла.

— Говорит капитан сухогруза «Сизый», — отчеканил в коммуникатор Олег. — Мне нужна связь с командованием флота и госсекретарем.

— Мы все слышим вас, капитан, — на экране появилась госсекретарь в окружении знакомых мужчин. — Ждем от вас самых свежих новостей!

— Помните, вы говорили про запрет искусственного интеллекта? Мы должны возобновить эти исследования. Рядом есть вселенная, целиком и полностью состоящая из антиматерии. Разумная вселенная. И мы должны поглотить ее, пока она не поглотила нас. Нам нужны технологии. Война уже идет!