20. Глава Начало свадебного путешествия

Аля Хатько
 

 Строить планы на путешествие начали еще до свадьбы. Самое активное участие в них принимала сама невеста, ее мать пани Зося и отец пан Анжей. При обсуждении иногда вставлял свое слово пан Владислав. А Бронислав больше молчал, ему было как-то все равно куда ехать и зачем. Если бы эта поездка была с Дашей, думал он, - вот тогда бы другое дело. Он бы с ней объездил всю Европу, показал ей самые знаменитые и красивые места. А сейчас ему предстояло просто выполнять семейную повинность. Если положено свадебное путешествие после свадьбы, значит надо ехать. Он бы с удовольствием остался дома.
А теперь после случившегося с ним конфуза в первую брачную ночь, вообще ехать с Владой не хотелось.
На общем совете утвердили маршрут поездки. Вначале в Варшаву, там нужно посетить дальних родственников пана Анджея, затем Берлин, посмотреть его достопримечательности. Далее в Париж. О нем больше всего пеклась пани Влада. Там она рассчитывала пополнить свой гардероб модными новинками. А оттуда уже к еще теплому морю в Варну.
- А, почему не в Ниццу? - спрашивал Бронислав, - там навестили бы маму.
- В Ницце хорошо лечиться, а в Варне отдыхать. Знаю по своему опыту. Бывал и там, и там. - сказал, как отрезал, пан Анжей.
Так и утвердили маршрут. Выехать решили на третий день после свадьбы. Бронислав со страхом ожидал следующую ночь после неудачной первой. Свое волнение и душевные муки пытался залить коньяком. Благо возможности для этого были прекрасные. На первом этаже в гостином зале празднование продолжалось. Одни гости уходили, другие приезжали. Всем нужно было уделять внимание и уважение. Короче, с ними нужно было выпивать. И Бронислав старался вовсю это делать. В конце концов, к вечеру его под руки отвели в их опочивальню, где его ждала молодая супруга. От его только вида ей стало ясно, что и сегодня ничего не будет. Она помогла ему раздеться и уложила в кровать.
Так я, наверное, навсегда останусь девственницей, - печально думала она. Я не знала, что Бронислав такой пьяница. Вроде за ним раньше такого не замечалось. Ладно, завтра попробую еще раз его растормошить. Но ведь были у него девушки, женщины. Неужели он в Париже жил монахом? Ни за что не поверю! Значит были у него там сексуальные связи. Может быть со мной что-то не так? И вот же дьявол! Мне и поделиться не с кем. Маме боюсь рассказывать. Она может такое устроить… И, как назло, ни одной близкой подруги, с кем можно было бы поделиться и попросить совета. Ладно, выберу момент, когда Бронислав будет трезвым, и поговорю с ним на чистоту.
Проводы были торжественными. Провожать молодых вышли всей семьей, все гости и слуги. На вокзал поехали на трех экипажах. Впереди в карете ехали молодые, за ними в бричке сваты пан Вячеслав с паном Анжеем и паней Зосей. В последнем Тадеуш вез их чемоданы.
До Варшавы добрались с пересадкой в Кракове. Чемоданов было много. Это уж постаралась пани Влада. Наверное, тащила с собой все свои наряды. Пришлось даже нанимать носильщика. И только уже там в поезде Варшава - Берлин почувствовали, что началось настоящее свадебное путешествие. В вагоне у них было отдельное купе, в котором они разместились с комфортом. До Берлина поезд шел 12 часов.  За это время можно было хорошо отдохнуть и выспаться. Чем они и занялись. Пани Влада решила серьезный разговор с Брониславом в этот день не начинать, завтра у них будет на это время с утра полдня, успеют наговориться. Сегодня пусть Бронислав еще выпивает, тем более что все равно он начал это делать еще с проводов. А завтра с утра она категорически не даст ему выпить ни капли пока она с ним серьезно не поговорит.
 А сейчас Бронислав молча сидел угрюмый, с тоской глядя в окно на проплывающий мимо пейзаж, и только иногда доставал из внутреннего кармана фляжку с коньяком и отхлебывал пару глотков.
Со стороны, глядя на эту пару, никак нельзя было сказать, что это молодожены едут в свое свадебное путешествие.
Утром Влада проснулась раньше, Бронислав еще спал на своей полке. Она умылась, привела себя в порядок и стала ждать, когда проснется муж.
Был уже десятый час, когда Бронислав открыл глаза. Помотал головой, видимо сильно болела голова, потянулся за фляжкой на столике. Та оказалась пустой. С тоской, глядя на нее, поставил на место.
- Доброе утро Бронислав. Как спалось? Голова болит?
- Доброе утро, - охрипшим голосов процедил он.
- Надо меньше пить.
- Похмелиться бы… Слушай Влада, встань пожалуйста. Я достану свой чемодан, он оказался под твоей полкой.
- Нетушки! Там у тебя пара бутылок коньяка. И ты с утра снова начнешь пить. Нет, я тебе этого не позволю.
Тон у Влады был такой категоричный, что от ее слов он сразу протрезвел. Только и успел сказать:
- Как это так?
- Да вот так!  Я, как твоя жена, отвечаю за твое здоровье. Я не хочу, чтобы ты спился. А то ты на моих глазах превращаешься в алкоголика. Больше пить ты не будешь. Во всяком случае, до приезда.
Он молча угрюмо слушал ее, понимая правоту ее слов. Не мог же он ей сказать, что за алкоголем он прятал свою мужскую беспомощность.
А она продолжала:
- Бронислав, ты мне объясни, пожалуйста, что с тобой происходит? Почему ты игнорируешь меня? Я настолько тебе противна, что не вызываю в тебе никаких мужских чувств?
- Владочка, прости, я сам не знаю, что со мной. До свадьбы все у меня было в порядке. Я чувствовал себя вполне нормальным мужчиной, а тут как обрезало… Может кто-то меня кто-то сглазил…
- Глупости это все! Ты же современный человек, а веришь в такую ерунду. «Сглазил…»
У тебя до меня были девушки, женщины?  Я спрашиваю не из-за ревности. Я считаю так: что было, то было, его не вернешь и не изменишь, лишь бы это снова не повторилось.
Он молча кивнул головой.
- Ну и как?
- Там всегда было все в порядке.
- Так что же изменилось? Если хочешь, представь меня парижской шлюхой. Может тогда у тебя получится?
- Со шлюхами я дело не имел…
• Мне служанки нашептывали, что ты и у себя в доме дело имел со служанкой, как ее?... Кажется, Дуня или Даша. И она даже забеременела от тебя.
- Врут они все!
- Да ты не волнуйся. Я не ревную. Я просто хочу докопаться, почему у нас с тобой ничего не получается.
В этот момент вошла проводница и предложила чай. Разговор их прервался.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/10/03/289