5. Мило быть пророком

Михаил Ермоленко
(Из цикла "Принцип неопределенности")


За калиткой послышалось перешептывание двух голосов. Я в это время окучивал будущую цветочную клумбу, где скоро зацветут гладиолусы и нарциссы. Догадываясь, кто это может быть, я окликнул:

— Открыто, заходите.

Наступила тишина, потом послышался легкий скрип открываемой калитки и в проеме показались парень и девушка, одетые, на мой взгляд, несколько легко для сегодняшней погоды.

Я так и знал, кто это будет. Кто же может заявиться к пророку в разгар весенней лихорадки? Только влюбленные.

— Здравствуйте, – робко поздоровался юноша. – Мы пришли по правильному адресу?

— Зависит от того, куда вы шли, – с легкой усмешкой ответил я. — Вам нужен предсказатель?

— Да, – ответила девушка. Парень кивнул головой, глядя на меня.

— Тогда вы пришли правильно. Давайте зайдем во двор полностью, так удобней разговаривать.

Молодые люди зашли во двор, озираясь по сторонам. В их глазах светило и любопытство и  неуверенность и изумление собственной храбростью, что они отважились прийти к известному пророку.

Да, я пророк, и вижу будущее и прошлое каждого, кто ко мне приходит. У каждого индивидуума в будущем есть огромное число возможных линий-судеб, которые проходя через “сейчас” остаются в прошлом как воспоминание.

Будущие линии выглядят как раскидистая крона дерева, сотни вариантов, которые разделяются на отдельные группы по разным критериям.

Какая ветка уйдет в прошлое угадать невозможно, потому что у индивидуума есть свобода воли, он сам решает, что выбрать и куда пойти. И на этом зиждется принцип неопределенности.

— Предлагаю побеседовать на воздухе, – сказал я, – погода сейчас просто замечательная.

Парень помог вытащить во двор три кресла и мы расселись напротив друг друга.

На молодую парочку было очень приятно смотреть. Красивые, живые, они переглядывались между собой и сосредотачивались к беседе.

Я просканировал их будущие линии и огорчился, хотя не подал виду. Через год они разбегутся.

Есть, правда, одна совместная ветка до их старости, но она такая тонкая, что вероятность почти нулевая.

— Итак, молодые люди, – прервал я тишину. — Слушаю вас.

— Нам бы хотелось узнать, что нас в будущем ждет? – отважилась девушка.

— Ваше будущее такое, какое вы сами ее сделаете.

— Это понятно, а каким оно будет?

— Я предлагаю для начала определиться с другим вопросом, – сказал я. – Почему у вас возникла необходимость обращаться к предсказателю?

— М-м-м, не знаю, – растерялась девушка и посмотрела на парня.

— Будущее для влюбленных безоблачное и вечное, – продолжил я, – а вы зашли ко мне, значит у вас возникла потребность. Есть причины?

— Наверно, надо спросить по-другому,– подал голос парень, — чего мы должны избежать в будущем, чтобы мы оставались друг с другом до самой глубокой старости.

— Какой ты умный, – восхитилась девушка. – Я бы сама не догадалась так сформулировать вопрос, всё правильно.

Парень зарделся и с нарочитой небрежностью произнес:

— Всегда такой.

Я увидел, как их совместная линия немного утолщилась, девушка интуитивно уловила правильный тон разговора с партнером. 

Такое бывает, особенно у детей и подростков. Развивая свои таланты и наклонности, они могут увеличивать шансы того или иного своего будущего. А значит подобные ветви будут утолщаться. Что и произошло сейчас у этих подросших детей.

— Согласен с вами, вопрос очень хороший и правильный, – согласился я. — А как вы сами думаете, что надо делать, чтобы вы были вместе до самой глубокой старости?

— Я думаю, что надо постоянно работать над отношениями, – поразмышляла вслух девушка. Парень слегка поморщился.

Совместная линия стала тоньше. Мужчины этого не любят.

— Что вы имеете в виду под “работать над отношениями”? – не удержался я и тут же одернул себя. Я не психолог и мне нет никакого дела до них и их будущего.

Девушка стала развивать свои мысли, основанные, в основном, на статьях из женских журналов.

Я смотрел на них и видел, как длинная ветка стремительно уменьшается. Похоже, что они только сейчас начали думать о характере совместной жизни, до сегодняшнего момента была лишь эйфория.

Девушка запнулась, увидев мой насмешливый взгляд.

— Вы полагаете, что это все неправильно? – спросила она.

— Я этого не говорил. Все точки зрения имеют право на существование.

— Тогда…, скажите, например, какие есть первые признаки кризиса в отношениях?

— Сам этот вопрос и есть первый признак, – ответил я.

Молодые люди переглянулись.

— Ребята, – я обратился к ним. — Вы так и не ответили, какие были у вас причины обращаться ко мне как предсказателю?

— Ну, я уже говорил, – неуверенно начал парень, — что мы хотели узнать, чего надо избежать, чтобы мы всегда были вместе…

— С подобными вопросами идут к психологам, это их сфера. Тем более, что сейчас это воспринимается нормально. А вы пришли ко мне.

— Тогда, наверно, мы неправильно пришли? – задумался парень.

Девушка, наконец, отважилась.

— Нет, правильно. Скажите, говорят, что вы можете видеть не только будущее, но и прошлое?

— И это тоже.

Девушка была в замешательстве. Я видел, что она уже сожалеет, что пришла с парнем. Часть вопросов вызывали у нее большую тревогу и касались только ее, и теперь она не знает, как поступить дальше.

— Девушка, я все таки пророк, – сказал я, глядя в ее глаза. – Умею читать и прошлое, поэтому могу ответить на один из ваших важных вопросов, что “нет”.

Девушка ошарашенно посмотрела на меня, потом слегка улыбнулась и расслабилась.

Парень удивленно посмотрел на меня, потом на девушку, ничего не понимая. Она заметила его взгляд, наклонилась и обняла его.

— Любимый, – прошептала она в его уши, – все нормально, я тебе обязательно все расскажу, когда дома будем, мне это было очень важно. Я тебя очень люблю.

Совместная линия слегка увеличилась.

Тут я задумался, что мне сейчас делать? Как пророк, я должен отвечать на вопросы, которые поставлены точно, но я не должен заниматься изменением будущего своих посетителей. Принцип неопределенности стоит преградой для меня.

Поэтому, спасать их совместную старость, которая и так маловероятна, я не могу, но могу давать им наводящие намеки. И если им очень будет надо, они поймут и примут решение, и оно сбудется, потому что будет обоюдным.

— Теперь вот, что, – задумчиво сказал я. — Как пророк я вижу и ваше будущее. Я не зря в самом начале нашей встречи сказал, что оно будет таким, каким вы сами себе его сделаете. У вас есть шанс прожить вместе долго и счастливо, но есть и шанс, что вы разбежитесь.

Лица молодых посерьезнели. В встревоженном состоянии они переглянулись.

— Почему? – спросил парень.

— Есть много причин почему вы разбежитесь, но есть и много причин, почему вы совместно доживете до глубокой старости, лежа на одной подушке. Есть много причин, что у вас будут дети и внуки, но и есть много причин, что вы их не заведете. От вас всё зависит.

— Но вы же пророк, – замотал головой парень, – неужели не можете сказать нам точно, что нас ожидает?

— Этого вам никто не сможет сказать. Вы не услышали меня – ваше будущее такое, какое вы сами себе сделаете.

— Но ведь гадалка мне же сказала, – подала голос девушка, – что у меня будет муж, двое детей, насыщенная жизнь, дом и червонный валет, правда не объяснила, что это значит.

Парень фыркнул:

— Червонный валет при муже? Любовника что-ли себе заведешь?

Девушка вспыхнула и густо покраснела.

— Червонный валет может быть и недоброжелателем, который будет угрожать вашей жизни, – мягко обратился я к девушке. — Вам надо понять одно, что гадалки, если они настоящие, обычно высматривают одну возможную вероятность, и преподносят в обтекаемой форме. Да, я тоже вижу у вас дом, мужа, двух детей, под этим пресловутым червонным валетом может быть кто угодно, у вас будут много странных людей в вашем окружении, и одного из них вы сами назначите валетом. Но есть и другие варианты вашей жизни, не буду повторяться.

Девушка задумалась, я же продолжил.

— Кроме того, она же не сказала, кто именно будет вашим мужем, ваш здешний друг или кто-то другой? Дети будут вашими или приемными? Как видите, расхождение между желаниями и исполнениями колоссальное.

— А зачем тогда обращаться к предсказателям? – спросил парень, – если все равно неизвестно, что произойдет?

— Совершенно верно, незачем. Все варианты возможны, только шансы разные, что-то больше, что-то меньше.

Молодые немного стушевались.

— А теперь давайте серьезно. Вы так и не ответили на мой вопрос о причине вашего прихода ко мне, значит мне придется ответить за вас. Примерно три недели назад вы поругались, неделю дулись, потом помирились. И сейчас вы боитесь впредь сделать ошибки в отношениях и хотите быть уверенным, что ваше будущее останется неизменным, независимо от того, что вы будете делать и что будет происходить с вами дальше. Страх, вот что привело вас сейчас ко мне.

Девушка и парень внимательно слушали меня.

— Потому вы и спросили о признаках начала кризиса. Он у вас уже идет, просто вы его не замечаете. Поймите, ожидаемое будущее не приходит само по себе, часто оно совсем другое, если вы ничего не сделали для его достижения.

— Значит работа над отношениями все таки имеет место? – спросил неуверенно парень.

— Все зависит от того, что вы под этим термином понимаете. Обязаловка и принудиловка никому счастья не приносят.

Парень вздохнул.

— Да, вы правы. Когда мы поругались и потом помирились, я тогда испугался, что могу ее потерять навсегда. Я в тот момент осознал, какие мы все хрупкие, и как легко можно потерять то, что любишь больше всего на свете, что ценишь, что понимаешь… Только позавчера узнал ваш адрес, и уговорил ее приехать к вам.

Девушка со слезами на глазах посмотрела на него. Это хорошо, они сейчас резко повзрослели. После эйфории романтических отношений обязательно должно прийти осознание ответственности. Если этого не будет, разрыв неизбежен.

Сейчас самое время мне остановиться, потому что дальше всё должно идти от них самостоятельно. Принцип неопределенности ограничивает меня.

— Да, – прошептала девушка, – я тоже тогда испугалась, что совершила роковую ошибку, и все из-за глупости, которая была совсем не нужна. Я и хотела у вас спросить, надо было это делать или нет, и вы ответили.

— Ну, глупости для того и делаются, – насмешливо сказал парень, – чтобы не скучно было, важно чтобы они не стали главными.

— Да, чтобы не скучно тебе было, – усмехнулась грустно девушка, – только зачем это надо было? Кажется, я поняла, что все советы, которые я читала, писались для тех, кто их пишет.

— А ты делай как я, прочитала и забыла. И живи по своему, – ответил парень и обнял ее.

*************************

Весна была в самом разгаре. Изумительным цветочном шоу расцветали в саду черешни и яблони, распространяя опьяняющие ароматы на всю округу. Пчелы оживленно метались между цветками, гудя как маленькие самолетики. Птичьи трели дополняли аккорды весенней музыки.

Молодая пара давно ушла, получив от меня совет посетить все таки семейного психолога, потому что это его работа. Основой в отношениях должен быть не страх потерять кого-то, а желание быть вместе, это более предпочтительная установка.

Хотя их совместная линия значительно увеличилась в шансе реализации, но еще не стала доминирующей. Принцип неопределенности ограничивает меня, я не могу влиять на их судьбы, потому что они сами влияют на судьбы тех, с кем встретятся, потому что есть свобода воли. Но шанс я им дал.

А теперь пора продолжить пропалывать цветочную клумбу, ведь это так красиво.