Из воспоминаний Луки Антипова - Запись 3 - Тучи

Илья Недилько
«Запись #3»

В одной из записей упоминал, что мои родные не так, чтобы сильно повлияли на мою дальнейшую жизнь, на самом деле я слукавил и это не так.
 
Ранней весной на тринадцатом году жизни я впервые в полной мере осознал, сколь быстротечно наше бытие.

В конце марта, незадолго до моего дня рождения, пришла весточка из дома. Писал мой старший брат. Так я узнал, что почил мой отец.

Когда читал, сидя в своей келье, полученное письмо, я ещё до конца не осознавал, тяжесть произошедшего. Точнее мой мозг не давал мне в полной мере пуститься в эмоции. Осознание и горечь пришли позже. И, думается мне, лучше бы это случилось сразу по прочтению скорбной вести.

Мой монастырский наставник отпустил меня домой, лишь только я ему сказал о произошедшем.

Не стану в этих записках описывать все подробности того, что происходило со мной по прибытии домой. Хотя с того прошли годы, и воспоминания, как и эмоции, пережитые мной, притупились, я всё так же не могу снести погребальные процессии, и всё, что с ними связано.

По этой причине лишь перескажу, что было после того, как я вернулся обратно в монастырь.

Как я упомянул выше, горечь утраты упала на меня спустя время. Детям свойственно с раннего возраста воспринимать своих родителей непоколебимыми временем и болезнями, мнить их чуть ли не бессмертными. Так было и со мной, до этого самого момента.
Я не питал к отцу горячей любви, но всё же любил. И считал, что он будет рядом со мной долгие годы. Но мнимые иллюзии рушатся, как ветер рушит карточный домик.

Когда на меня упало осознание того, что его больше нет, я стал видеть его в других людях, в прямом смысле. Бывало мне казалось, что я вижу его идущим по коридорам монастыря с другими послушниками, но догнав их, обнаруживал, что это был мираж, лишь схожесть силуэта. Горе туманит очи, а мозг добавляет к этому иллюзий, в попытке смягчить боль.

Так продолжалось более полугода, пока я не рассказал об этом своему наставнику. Он помог мне отпустить боль, приняв смерть, как данность бытия, но навеяв мне иные иллюзии, о вечной жизни и встрече с почившими родными в граде Творца.

апрель 19... г.

***

«Тучи»

Трава зеленеет,
В душе всё сереет.
 
И солнце уж слепит,
Да в мыслях тучи невзгод.
 
И зонт не спасает,
От внутренних
Ливней и гроз.
 
Вьюга внутри
Заморозит
Полевые цветы.
 
Юность весны,
Окропила серость
Души.

май 2023 г.