Спасутся ли из ада неверующие?!

Геннадий Гумилевский
Введение
Мы не можем знать всех намерений Бога относительно творения людей на земле и создания для них тех условий в их жизни, которые необходимы и являются школой в их познании Бога и в обретении любви к Нему. Из этой школы жизни только некоторые из них обретут вечную жизнь для выполнения каких;то определенных целей, которые предстоит исполнить в будущем. Этими людьми могут быть только верующие люди, любящие Бога и являющиеся Его детьми.

Но это не работники, это те, за которых Он отдал жизнь на Голгофе, которых Он любит и с которыми Он будет участвовать в претворении Своих планов в общей вечности. Они обретут полное, великое счастье быть с Богом, которое понять, будучи на земле, мы полностью не можем. По-видимому, время продолжительности жизни всех людей на земле, их история и связаны с достижением определенного числа этих людей; и чем больше было бы верующих среди живущих людей на земле- тем скорее бы закончилась история существования на земле всех людей.

К тому же надо понимать, что в последнее время, несмотря на достижения в науке и в совершенствования техники, люди уничтожают своё образование и свою культуру и всё более становятся аморальными, безнравственными. Также, как перед потопом на земле, сейчас человеческое общество достигло предела бездуховности. Поэтому Второе Пришествие Господа будет означать конец истории людей и творимых ими безобразий. Приходит всему конец. Как наказание, наступят неотвратимые тяжкие времена для многих людей на земле.

Но прежде Бог преподнесет людям, как дар, Тысячелетнее Царство, о котором многие из них мечтали, но которое никогда не могло существовать без личного правления людьми на земле Богом. Установится Тысячелетнее Царство, править которым будет сам Бог. Как будет происходить управление Богом жизнью людей на земле: через священников или иначе, об этом Библия нам не сообщает, но только это будет всё иное, также и законы будут иные, но всё будет основано на Божьей Духовности.

Немного о Тысячелетнем Царстве
Прекратится существование различных деноминаций церквей среди христиан, а также и всех других разновидностей поклонения Богу или других религий. Богослужения и вся духовная жизнь на земле среди людей будут осуществляться священниками Бога, о которых сказано в Библии, что они пострадали за Бога (Откровение20:6). На земле установится мир. Жизнь людей значительно удлинится, люди не будут испытывать недостатка в пище. Изменятся природа и животный мир. Люди не будут ни в чем нуждаться, обретут спокойствие. В средствах массовой информации исчезнет ложь, культура избавится от влияния дьявола и перестанет носить порнографический характер, бесчеловечность, а также пропаганду насилия и безнравственности. Жизнь для людей станет интересной и прекрасной, а поэтому не будет самоубийств, воровства, бандитизма.

Несмотря на прекрасные условия жизни в Тысячелетнем Царстве многие люди будут неискренними в своем уповании на Бога, ими овладеет чувство гордости, своего превосходства, эгоизм. Они не смогут обрести любовь к Богу и к людям. Поэтому они будут снова испытаны уже в третий раз, после времени Ноя, искушением дьявола (сатаны): «сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы» (Откр. 20:7). Но время это будет очень коротким, после которого дьявол будет брошен в «озеро огненное» на вечное время, а людей неверных «пожрёт огонь с неба», то-есть все они погибнут. И это будет концом Тысячелетнего Царства.
------------------------------------------
После чего настанет окончательный суд над всеми умершими людьми, умершими в неверии, отвергнувшими любовь Бога к ним. Конец их будет одинаковым с концом дьявола. Тогда будут «смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр.20:14). Многие полагают, что ад- есть состояние души человека. Я с этим согласен полностью, так как вся Книга "Откровение" во многом написана символично. Нельзя это понимать дословно! Если первая смерть приносит верующим полностью очищение от духа человеческого, но остаётся только Дух Божий у них, то вторая смерть и последующий ад принесут очищение от человеческого духа и неверующим через его сгорание.

«Ад (гадес) когда-то делился на две части: в одной пребывали спасённые, в другой- неспасённые. Первая называлась раем и лоном Авраама. Оба эти понятия толковались в Талмуде и Христос пользовался ими (Лука 16:22 и 23:43). Ветховетные праведники пребывали с Авраамом, они сохраняли сознание, и состояние их можно определить, как «состояние покоя и утешения» (Лука 16:25). Уверовавшему на кресте разбойнику предстояло в тот же день оказаться в «раю» (Лука 23:43). Погибших и спасённых разделяла «великая пропасть» (Лука 16:26). Примером находящимся в аду является богач (Лука 16:19-31)-он жив, в полном сознании, всё помнит и пребывает в муках.

К моменту суда перед великим белым престолом ад отдаст их, и они будут судимы и брошены в озеро огненное (Откр. 20:13,14). Но в положении спасённых произошло изменение. Апостол Павел «восхищён был до третьего неба...в рай (2Кор. 12: 1-4). Значит рай находится теперь в непосредственном присутствии Бога. В настоящем периоде Церкви умершие спасённые «вышли из тела и водворились у Господа» (Иов 19:25; 1Кор.15:25)».

«Лоно Авраамово- так у евреев обозначалось райское блаженство праведных. Праведники пребывают по смерти в теснейшем общении с патриархом Авраамом, покоясь головою на груди его. Однако лоно Авраамово не тоже, что рай - это, так сказать, избранное и лучшее положение, какое в раю занял нищий Лазарь, нашедший здесь себе тихое убежище в объятиях своего предка (образ здесь взят не от вечери или трапезы, о которой, например, упоминается у Мф VIII, 11 и у Лк ХIII, 29, 30, а от обычая родителей согревать в своих объятиях детей; ср. Ин I, 18). Конечно, рай здесь берется не в смысле царства славы (как во 2Кор. XII, 2 и сл.), а только как обозначение беспечального состояния праведников, отшедших из земной жизни. Это состояние - временное, в котором праведники будут находиться до второго пришествия Христова».

Есть такое в Библии утверждение: как КРЕЩЕНИЕ ОГНЁМ, которое происходило и может происходить в некоторых случаях (Матфей 3:11). Крещение огнём (это не буквально, а символично надо понимать)-это сгорание, сжигание полностью, без остатка чего-то плохого посредством совести, неугодного Богу греха или нескольких грехов в нашем духе (сердце). Тогда мы сгораем от стыда, сделанной нами мерзости и тогда при этом нас охватывают большие переживания и жжёт даже что-то в груди от происходящих волнений. А также и всё может быть и другое плохое у нас, которое, чтобы не оставалось у нас, даже частично, мы должны сжечь в себе, вспыхнувшим огнём посредство Духа Божьего. Можно и ад рассматривать подобно. Страдания в аду будут заключаться и в том, что они, зная о Боге, лишены будут возможности общения с Богом.

Любовь Бога никогда не кончается, а поэтому после сжигания у неверующих духа греховного Бог может их ПРОСТИТЬ после совершения ими ПОКАЯНИЯ перед Богом. Это можно утверждать на основании слов Бога двух стихов в Библии: «Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз» (Мтф.18:21-22; Лука17:4). Своей кровью на Голгофском кресте Христос прощает ВСЕМ людям ВСЕ их грехи при условии возникновения у них веры и покаяния перед Богом.

Будут ли неверующие существовать во времени, об этом в Библии не сообщается, тогда как для верующих времени уже не будет в смысле их физического существования, как это и было у Адама и Евы до их грехопадения. Но как я понимаю, вечность не может вообще иметь время, так как время имеет начало и конец, а это противоречит понятию вечности. Сколько продлится по времени ад для неверующих нам неизвестно, но думаю, что это не вечно. Стих "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков" (Откр. 20:10) говорит только о времени («веки веков»), но не о вечности.

Надо учитывать нам главное то, что Бог любит всех людей, а любовь никогда не кончается: “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Иоанна 3:16). И, если возлюбил Бог всех людей, то и спасёт Бог всех людей после признания Его своим Богом, после осознания своих грехов и покаяния в них: верующих уже будучи на земле, а неверующих после сгорания в них дьявольского их духа наказанием в аду и покаяния в своих грехах. Поэтому после сжигания совестью у неверующих духа греховного Бог может их простить после совершения ими покаяния перед Богом. И вот об этом Говорит Господь:

"Правда Моя близка; спасение Мое восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою. Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также ВЫМРУТ; а МоЁ СПАСЕНИЕ пребудет ВЕЧНЫМ, и правда Моя не престанет". (Исаия 51:5,6)

Также нам надо понимать и то, что совесть принадлежит всем нам грешным людям. И все верующие и любящие Бога при жизни вместе с Богом в вечности, после 1000-го Царства, совести иметь уже не будут. Она им будет не нужна, так же как её не имели Адам и Ева до совершения ими греха. Однако, неверующие люди обретут ад- обличения своею совестью и получат большие страдания от тех воспоминаний всего плохого того, что они совершили в своей жизни. Страдания их будут заключаться также и в том, что они, зная о Боге, лишены будут возможности общения с Богом.

Жизнь вместе с Богом для верующих людей будет счастливой и интересной для них той новой деятельностью, которую определит им Бог. Неверующие всего этого иметь не будут. И, если верующие будут иметь новое тело, то в каком теле будут находиться неверующие люди после их воскресения в Библии об этом подробно не сообщается. Однако, ДЛЯ ВЕРУЮШИХ тела их будут и духовными, то-есть будут подобны телом Иисусу." Наше же жительство- на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Фил. 3:20-21)

«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15). Да, это так. Спасение от ада предназначено только для верующих, но позже спасение из ада будет и для неверующих, но только после сгорания адскими муками их духа дьявольского, который они получили при своей жизни. Это будет крещение огнём (Матфей 3:11), огнём обличающим (слово огонь относится к неверующим). Это сделает Бог по Своей любви при их творении (рождении) к каждому человеку, а любовь Бога никогда не кончается, и Бог в своей сущности никогда не меняется, а любовь Бога есть Его сущность!

Вот немного об этом есть в толковании Лопухина:  Он вас будет крестить в Духе Святом и ОГНЕ. Важное значение здесь есть слово Он. Он, а не кто-нибудь другой. Слово крестить употреблено здесь в переносном значении, значит погружать в Духе Святом и огне. Много споров и разногласий вызывало выражение Духом Святым и огнём. Креститель прибавляет слово (которого нет у Марка I:8) огнём, чтобы дать живое изображение могущественного и очистительного действия Святого Духа. Такое толкование принято Златоустом и многими другими, старыми и новыми,толкователями, Фарисеям, и саддукеям, несомненно, предлагалось (Иоанном Крестителем) крещение Духом Святым, но они его не приняли. С другой стороны, огонь ОБЛИЧЕНИЙ производил то, что и некоторые из фарисеев уверовали в Христа (Деян15:5)."

Вся книга «Откровение» написана символично, в которой будущее людей и земли представлены различными образами, отрывочными картинами различных событий, порою не связанными хронологически, но отражающими, как бы фрагментами, наиболее яркие стороны наступающих событий. Так, что из себя будет представлять место счастливого обитания детей Бога после Тысячелетнего Царства, названное как Новый Иерусалим, связано исторически с городом Израиля Иерусалимом, как центром бывшей духовности земли. Новый Иерусалим показан городом, построенным из чистого золота и украшенным драгоценными камнями. Это символизирует чистоту и драгоценность места пребывания христиан. После Тысячелетнего Царства земля и небо будут новыми.

Место пребывания детей Бога не будет ограничено только городом Иерусалимом. Люди смогут общаться как с престолом Бога, так и со всею новою землею. Люди не будут оторваны как от неба, так и от земли, но как это все будет реализовано, в Библии не сказано. Больше уже не будет ни смерти, ни ночи, ибо светом для людей будет Господь. И также как во время нахождения Адама в раю, где было дерево жизни, так и в будущем раю оно будет давать плоды свои для жизни детей Бога. (Откр. 22:1-2; также Бытие 2:9 и 3:22)

Новый город Иерусалим показан людям как место Великой Святости, как место общения людей с Богом, которое никогда не прекратится. В какой форме будет происходить общение, не сказано, но по-видимому, оно будет и индивидуальным, а это мечта каждого христианина встретиться с Господом Сыном Божьим, Кровью Которого только мы можем очистить себя для встречи с Отцом, Сыном и Духом Святым- Богом нашим. Для всех живущих людей на земле пока открыта дверь, чтобы войти к Богу и быть с Ним в вечности. Эта дверь- Иисус Христос, Сын Бога и Бог всех людей на земле. Но проблема опасная для людей в том, что они закрыли свою дверь для Него, которая символизирует их эгоизм и гордость. Пока еще есть время открыть каждому свою дверь для Бога, и Бог просит людей об этом. Пока еще не поздно и об этом нам говорит Господь: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Что такое ПЕРВОЕ воскресение? Что такое ВТОРОЕ воскресение? «Книга пророка Даниила 12:2 подытоживает очень разные судьбы, ожидающие человечество: «Из тех, кто спит во прахе земном, многие пробудятся: одни для жизни вечной, другие на позор и вечный стыд» (тут и далее- текст Российского Библейского общества). ВСЕ будут воскрешены из мёртвых, но не все разделят одну и ту же участь. Новый Завет раскрывает дополнительные детали об отдельных воскресениях праведных и неправедных.

В Откровении 20:4-6 упоминается «ПЕРВОЕ воскресение» и участвующие в нём названы «счастливыми и святыми». Вторая смерть (огненное озеро: Откровение 20:14) не будет иметь власти над этими людьми. Таким образом, при первом воскресении поднимутся ВСЕ ВЕРУЮЩИЕ. Это соответствует учению Иисуса о «воскресении праведных» (Луки 14:14) и воскресении для жизни (Иоанна 5:29).

ПЕРВОЕ воскресение произойдет в несколько этапов. Сам Иисус Христос («ПЕРВЫМ из умерших», 1Коринфянам 15:20) проложил путь для воскресения всех, кто верит в Него. Также было воскресение святых в Иерусалиме (Матфея 27:52-53), которое нам следует учитывать, рассматривая первое воскресение. Всё ещё впереди воскресение тех, «что умерли с верой в Христа», при возвращении Господа (1 Фесс.4:16) и воскресение мучеников в конце Бедствия (Откровение 20:4).

В Откр. 20:12-13 те, кто воскреснет при ВТОРОМ воскресении, определены как нечестивые, которые будут судимы Богом при великом белом престоле суда, прежде чем отправиться в озеро огненное. Второе воскресение, таким образом, является воскресением ВСЕХ неверующих; оно связано со второй смертью. Это соответствует учению Иисуса о воскресении «для Суда» (Откр. 20: 11:15).

Событием, РАЗДЕЛЯЮЩИМ первое и второе воскресения, будет тысячелетнее царство. Последние из праведников будут воскрешены, чтобы царствовать «с Христом тысячу лет» (Откр. 20:4), но «остальные мертвые (то-есть, нечестивые) не возвратились к жизни, ПОКА не пройдет тысяча лет» (стих 5).

По своей природе, те кто воскреснут в воскресение жизни будут подобны телом Иисусу." Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все" (Филипийцам 3:20-21). После 1000 летнего царства Город новый Иерусалим спустится на землю вместе с искупленными и Божьим престолом согласно Книги «Откровение» в 21-й главе».

Сущность Бога никогда не меняется, но человек будет меняться всегда, не только будучи на земле, но и в вечности. Творение Бога, дела Его будут бесконечны, а творение сущности человека будет продолжаться, как результат участия человека в будущих делах Божьих. И любовь человека, его душевные качества и его тело будут совершенствоваться, всё более приближаясь к сущности Бога. И Бог будет помогать в этом Своим детям. Это похоже на отношении родителей к детям в человеческой семье, но достигнуть в себе всей полноты сущности Бога человеку невозможно будет никогда. И это есть отличие от семьи человека.

Заключительная 22-я глава. Толкование А.Лопухина: “Стихи 1-5. Видение XXII главы хотя и относится к тому же новому Иерусалиму, но касается той ее стороны, в которой обнаруживается жизнь его обитателей. Иоанн видит воду жизни, которая течет через город от престола Агнца, её вода будет именно тем питием, которое будет утолять жажду обитателей нового Иерусалима. Берега этой реки усажены деревом жизни, плодами которого будут питаться обитатели. Даже и листья этого дерева будут годны для употребления в пищу с пользою для организма (исцеление - в смысле дальнейшей ступени совершенства).

Изображение блаженной жизни, данное в стихах 1и2, заканчивается новыми конкретными чертами, которыми укрепляется та истина, что будущая блаженная жизнь всех её участников будет совершенно чужда и свободна всякого зла и греха: в новом царстве не будет проклятого. Новое царство будет исключительно Царством Божиим, которое будет состоять в теснейшем общении Бога с прославленными Его служителями. Близость к Богу и это созерцание Его вследствие близости отразится на самой жизни блаженных, как бы на их внешности: имя Его будет на их челах (ср.IV:3,12). В будущем царстве снова восстановится первоначальное отношение человека к природе. Блаженные тогда явятся истинными царями обновленной природы, которая будет подчиняться им не воздыхая (Рим 8:22), но свободно и охотно. Тогда все будет восславлено Богом: Бог над всем и всеми, люди и Ангелы - над внешнею природою.

Стихи 6-8. Начиная с 6 стиха, идет заключение ко всему Апокалипсису. В заключение ко всему воспринятому Иоанн слышит особенные наставления, как нужно относиться к нему. Ангел-посредник (XIX:9; XXI:5) замечает, что все виденное и слышанное верно и истинно. Это откровение, назначенное для всех рабов Его, хотя бы оно и казалось странным и несбыточным, совершится вскоре, т.е. как необходимое по Божественному предопределению.

От имени Самого Иисуса Христа  Ангел-посредник говорит о скором Его пришествии, мысль о котором должна настраивать и побуждать человека к размышлению о страшном cyде. Поэтому блажен тот, кто помнит все слова апокалиптического откровения и сообразно с ними устраивает свою жизнь. Иоанн поклонился Ангелу при его сообщении Бож. откровения, так как последние слова были сказаны Ангелом от лица Самого Иисуса Христа, и Иоанн принял его если не за Самого Иисуса Христа, то за Его представителя. Но Ангел отклонил от себя это поклонение, назвавши себя простым сослужителем.

Стихи 19-21. Все веденное и слышанное, будучи записано в книгу, не должно быть скрыто (запечатано); христиане должны сообразовать с этим свою жизнь. Пусть люди помнят, что недолго они будут при возможности оставаться в прежних условиях деятельности. Близко время, когда изменятся эти условия, ибо тогда наступит воздаяние. Блаженны будут только те, которые соблюдают заповеди Божии; все же другие останутся вне Царствия Божия. К Иоанну, а чрез него и ко всем читателям Апокалипсиса, Иисус Христос обращается с подтверждением истины сообщенного откровения и указывает на Свой личный авторитет. Он- прямой потомок Давида. Он- светлая утренняя звезда, т.е. основание христианской надежды на наступление вечного дня будущего царства.

Поэтому вся Христианская Церковь (невеста), руководимая Духом Святым, должна взывать к Нему с мольбою: "прииди". С такою же мольбою должен обращаться и каждый верующий в отдельности, уподобляясь жаждущему. Иисус Христос еще раз ссылается на книгу Апокалипсис, на пророчества в ней, и предостерегает против всякого её искажения: таковой лишится участия в книге жизни, в вечном блаженстве. Заканчивая свою книгу, св. Иоанн уже от себя лично, подобно Ап. Павлу, передает своё благопожелание читателям:"Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь"­