Проводник. Часть IV. 11. Между двух огней

Ярослана Соколина
Впервые за прожитые сотни лет Эрион жалел, что ему некуда было деться. Санар лично пожаловал в Склеп, появившись из темной комнаты, и пришел к самой кульминации событий. Именно в тот миг, когда все рушилось вокруг, и девушка, с которой маг Нрада так желал пообщаться, вознеслась в неведомую пустоту и попросту исчезла. Действуя скорее интуитивно, чем повинуясь альтруистическим порывам, маг Нрада остановил разрушение арены Состязаний и этажей над ним. После того, как все стихло, Санар мигом оказался возле вампира. Он окинул Эриона таким взглядом, что тому стоило труда удержать внешнее спокойствие. Глава Склепа даже нашел в себе силы, чтобы от лица сумеречного народа и от себя лично поблагодарить мага, что так вовремя явился и остановил разрушения.

- Глупец, мне нет дела до вашей норы! – от его гнева даже пыль зависла в воздухе. - Я сейчас спалю тут все к демонам, вместе с тобой и твоими упырями, если ты немедленно не дашь ответ! Как так получилось, что та, за кем я пришел, ушла у меня из-под носа?!

Эрион склонил голову перед магом, что сейчас был в том опасном состоянии, когда ожидать можно было чего угодно. Ростом Санар казался выше, даже глаза его стали темнее. Таким младшего Нрада вампир раньше не видел. Неужели племянник пойдет против дяди и устроит обвал в городе вампиров? Из-за чего он так взбеленился, из-за смерти отца?

Мысли молнией пронеслись в голове. Нужно было срочно спасать положение.
- Я отправил ее в темную комнату, как мы и договаривались. И она должна была ждать вас там. Как и почему она оказалась здесь, это загадка для меня. Комната была заперта и единственный путь, который был открыт - это портал, соединяющий два мира. Но она смогла выйти и кинулась спасать своего наставника. Звери поднялись в воздух и улетели – здесь невесть что творилось! Мы даже ничего не успели сделать!

- Не надейся, что сможешь спрятаться за моей спиной перед Главой Дома! Иоанн не желал говорить с девчонкой, но спросит с тебя за ее исчезновение.
- Я и не думал, Санар…

Маг прервал его, нетерпеливо взмахнув рукой.
- Ты разочаровал меня, вампир! И сейчас отправляйся в дом Нрада, чтобы предоставить четкий рассказ о том, где и каким образом поймали девчонку. Почему она ускользнула? Кто должен был смотреть за ней, и как ей удалось уйти? На все вопросы нужно дать внятные ответы.
Бесполезно было оправдываться, и глупо не выполнять приказ.
- Разумеется, в ближайшее время.

Санар развернулся и вышел, оставив Эриона раздавать распоряжения о срочных ремонтных работах, пока не обвалился потолок и несущие своды арены.
Путь до Дома Нрада не занял много времени. Быстро домчав на поезде, он уже был у подземного входа в Первичные Врата. Там его уже ждали все вампиры, кто мало-мальски имел отношение к поимке юной вампирессы.

За это время Эрион успел обрести утраченное равновесие. А младший Нрада оказался темной лошадкой, он непредсказуем, но не дурак! Так что придется выкручиваться. Эрион знал, что рискует не только расположением Главы, и даже не собственной жизнью. Помогая Стиву и Доз, он поставил под удар всех вампиров Контезы. Но иначе поступить Эрион просто не мог, возрождение Игнариуса пробудило в нем утраченную надежду на то, во что они оба когда-то верили.

                ***
В Нрада их уже ждали. Напряжение в воздухе чувствовалось издалека. Возникло четкое ощущение – Глава Нрада волей подавляет всех присутствующих. Сесть вампирам не предложили. Всего вошедших было четверо: те двое, что пленили девчонку, Эрион и его помощник. Сам Глава восседал за длинным каменным столом. Взгляд стальных глаз светился гневом и сулил неприятности. Вампиры, несмотря на свой внушительный опыт, казались провинившимися мальчишками перед Главой Нрада. 
Санар сидел по левую руку от Иоанна и держался намеренно бесстрастно. Пожалуй, из всех присутствующих только Эрион мог сказать, что видел этого мага мальчишкой, но при этом  этап возмужания молодого Нрада еще впереди. Пока была очевидна его импульсивность, и вампир улавливал эмоции: раздражение, отчаяние, непокорность. А между Главой и племянником, похоже, не все так просто.

-Я жду вашего отчета о задании, с которым вы не справились. Мы начнем с того момента, как девчонка была обнаружена.

Сконившись под взглядом Иоанна, Сайрон начал свой рассказ.
- Она успешно скрывалась в детской семинарии среди девочек. Это ей удалось благодаря аномально высокому для вампира уровню жизненной энергии. В ночь перед побегом девчонка устроила пожар, подчинив себе чарха. А потом скрылась вместе с двумя девочками-магами, похитив нашу карету – мы как раз прибыли в Детский рай с инспекцией. Бывших воспитанниц пришлось нейтрализовать, вампиресса же оказалась настоящей дикаркой. Признаюсь, скрутить ее удалось не сразу. Но когда она увидела, что подруги убиты, сдалась. Тогда я перенес ее в перевозку и заколотил крышку. Обо всем тут же сообщили в Главный Склеп.
Манон подтвердил слова старшего вампира.

- Почему ее не убили сразу, на месте?
Так буднично произнесена фраза, быстро метнулся в сторону взгляд Санара.
- Мы получили от господина Эриона распоряжение доставить вампирессу в Склеп.
- Объяснитесь, Эрион.
Но прежде, чем тот успел сказать хоть слово, заговорил младший Нрада.

- Это я отдал ему такой приказ. Мне необходимо было допросить девчонку.
Санар спокойно выдержал взгляд дяди.
- Почему ты, вампир, выполнил поручение моего племянника, а не Главы Дома?
Эрион пояснил:
- У меня не было намерения нарушить ваш приказ, Глава. Рано или поздно он несомненно был бы выполнен. У сумеречных убийство себе подробных считается самым страшным злодеянием, за это предусмотрена смертная казнь. Поэтому решение вашего племянника лично поговорить с ней и распорядиться судьбой вампирессы оказалось самым удачным для нас.

Кривая ухмылка появилась на лице Иоанна, несколько разрядив обстановку.
- Но разговора не состоялось. В чем причина?
- Когда девчонку доставили в Склеп, ее наставник готовился к бою с гладиаторами. Это разновидность альтернативной казни, когда бойцу предоставляется мизерный шанс выжить в бою. За победой последовали бы следующие сражения, до победы гладиатора. Как было оговорено, я оставил девушку в комнате, куда открывается портал из Дома Нрада, и вернулся на арену. Каким-то образом она почувствовала состояние своего наставника и сумела выйти из комнаты. Я виноват, Глава Иоанн, что не предусмотрел столь сильную связь между ними.

- Связь?.. - Иоанн на мгновение задумался. – Насколько сильна связь между наставником и подопечным?
 Вампиры переглянулись. Слово взял Манон.
- Я чувствую своего наставника, физическую слабость или подъем сил. И никогда не смогу причинить ему вред, а он - мне.
- Это так, - подтвердил Сайрон, Калисто также кивнул в знак согласия.

Эрион с трудом сохранял видимое незыблемое спокойствие, хотя изнутри его обожгло  от понимания упущенной возможности. Какой же он идиот! Игнариус пришел к Стиву, потому что между ними была четкая и нерушимая связь преемственности. И у него, Эриона, была возможность ею воспользоваться, пока Стив был жив!

- А что же ты молчишь, Эрион?
- К сожалению, ничего не могу сказать, - вампир немедленно выкинул из головы опасные мысли. - В свое время я провел обряд инициации, направленный на самого себя.
Оба мага были крайне удивлены.
- Как интересно, - заметил Глава. - И кто же подтолкнул тебя на этот шаг?
 - Мне хотелось принять участие в проекте строительства коридоров. Игнариус в те времена увлекся этим, и втянул меня. Изначально он взялся за огромный труд, и я посчитал неправильным оставить друга одного решать столь сложную задачу. Я был уверен, что мне хватит сил, умений и стойкости, чтобы стать с ним рядом.

Иоанн задумчиво постучал пальцами по ручке кресла – похоже, его посетила какая-то идея.
- Помогал ли тебе Игнариус своей магией в процессе инициации?
Эрион усмехнулся и ответил как можно беззаботнее:
- Если бы! Я выкрал его записи, касающиеся ритуала. Провел действие, четко следуя расчетам. Когда он узнал, мы едва не рассорились.
- Что за безрассудная смелость! – разочарованно откинулся на спинку кресла Глава.
- Я был молод и, да, глуп.
Вампир развел руками. С противным холодком по спине он осознал, что и ему, и Иоанну пришла в голову одна и та же мысль. Стивен Агарес был кровным подопечным Игнариуса. И он единственный мог вывести на след своего наставника. Или не единственный?

Иоанн досадливо махнул рукой и вернулся к допросу о последних событиях.
Никто из присутствующих не заметил и тени эмоций на лице Эриона. И сейчас все внимательно слушали вампира Калисто, который делился впечатлениями о том, какой предстала девушка, когда была открыта крышка гроба:
- У нее на шее был свежий шрам от глубокого укуса, а одежда грязная и рваная, испачкана кровью. Она очень ослабла. Может быть, во время погони или сопротивления…
- Бред! Никто из нас ее и пальцем не тронул, - воскликнул Сайрон. - Она перестала сопротивляться, как только поняла, что осталась одна. А потом ее сразу уложили в перевозку и заколотили крышку, чтобы не сбежала.

- Замечательно… Санар, твои мысли на счет укусов?
- Она могла повредить себя сама. В попытке использовать магию или… связаться с предками.
Иоанн неожиданно рассмеялся.
- Поверь мне, это бы ей не помогло.

Он сделал жест рукой, будто сбрасывает невидимое покрывало, и в воздухе, прямо за спиной Главы, обозначилось нечто эфемерное.
- Вот – ее единственная связь с могуществом всего Рода Сестер. Тень ее бабки следует за Марелианой по пятам, подавая ей знаки и управляя снами. Но та потеряла способность ее слышать, уходя все дальше и дальше от своих предков с каждым выпитым глотком крови. Старуха теперь способна разве что отравлять мои сны… Твой отец очень боялся нарушить Древнюю клятву предков. Возможно, своей жертвой ему удалось кое-что изменить.
- Вот это я и хотел выяснить у девчонки! – вскинулся Санар. – А благодаря этим олухам мы ее потеряли!

- Гару уже не вернуть, а тени старухи я не боюсь, - поморщился Иоанн горячности племянника. - Но в этой истории действительно много странностей, а я не верю в совпадения. Непонятное исчезновение из портала, полет в неизвестность вместе с летунами и даже эти шрамы… Как ты объяснишь их, Эрион? Ты же осматривал ее, говорил с ней.

– Я в свое время изучал подобное явление и почти уверен, что юная вампиресса попала в  реальное сновидение. Пока ее везли в перевозке, энергетическая сущность девушки - маги это называют телом сновидения - перенеслась в другую реальность и встретила того, кто наградил ее шрамами, по виду напоминающими укусы. И, кстати, - он понял вверх палец, - сумела выжить после этого.
- Ей в шею словно вцепился дикий зверь, - тихо прокомментировал Калисто.
Эрион согласно кивнул.

- Подобные шрамы я видел однажды у вампиров. Тогда Игнариус осуществлял идею вытащить страулов из своего сна. В дальнейшем они стали идеальными гладиаторами для воинов-вампиров на арене. В процессе этой безумной охоты выжили только мы с Игнариусом.
- И вы с легкостью пожертвовали своими соплеменниками, не убоясь смертной казни? – с долей ехидства поинтересовался Санар.
- Это была добровольная охота. Я вынырнул из сна первым и наблюдал, как тела троих спящих вампиров покрылись множеством ран, и они почти сразу погибли, истлели на глазах. Игнариус пробудился уставшим, но довольным результатом. К тому времени возле нас материализовалось два странных существа, что сделали выбор, определив свою судьбу.

Иоанн выпрямился в кресле:
- Интересная история, но мы сейчас не об этом. Итак, подведем итоги нашей беседы. Наша… кхм.. девчонка, пока ехала в Склеп на беседу с Санаром, во сне успела посетить другой мир, вступить в схватку с его обитателем и благополучно выжила. Да, силы у нее есть. У меня были предчувствия, касаемые опасности, что несет с собой появление этой девчонки. Именно поэтому я дал распоряжения не тянуть с ее уничтожением. Она изворотлива и опасна! Но эти обстоятельства почему-то никем, кроме меня, не принимаются в расчет!

Иоанн встал и грозно окинул взглядом всех присутствующих.
- Или вы дожидаетесь, пока эта неуправляемая ведьма явится сюда и перевернет здесь все с ног на голову?! Разрушит все, что было создано магами Нрада в течение многих поколений?! А ведь в ее руках - вся память и сила Рода Сестер! Став вампиром, она превратилась в опаснейшую из тварей во Вселенной!
Глава начал ходить по комнате, испепеляя взглядом каждого присутствующего. Санар счел необходимым ответить:
- Поверь мне, дядя, это бы с ней и случилось, после того, как я получил ответы на вопросы.

- И вот здесь ты подходишь под характеристику, которую дал Эрион: молод и глуп! Сам видишь, чем обернулась твоя заминка! - Санар гордо промолчал. – Что ж, вернемся к моменту, когда ты, Эрион, понял, что во время сна девчонка смогла попасть в мир сновидения, и у нее был контакт с энергетическим существом. Твои дальнейшие действия?

- Я поговорил с ней, убедившись, что ошибки нет, и это та самая, кого мы искали. Затем восстановил ее силы ровно настолько, чтобы она смогла находиться в комнате с порталом. Пришлось дать ей живую пищу - баллон она опустошила быстро, но оставалась после этого еще слишком слабой. Калисто принес ей чистую одежду, и я сопроводил ее в оговоренное место, где она должна была переодеться и ждать встречи с Санаром Нрада. Я не остался с ней, так как понимал конфиденциальность этого разговора. В тот момент уже начался бой, где мое присутствие было необходимо. Каково же было мое удивление, когда она с задних рядов тенью метнулась к самой арене! А потом началось невообразимое. Под сводами арены произошел разрыв ткани реальности, гладиаторы вышли из-под контроля и развоплотились в энергетических сущностей. Своды начали рушиться, бывшие Звери подхватили девчонку вместе с поверженным наставником, поднялись и исчезли в межпространственной дыре. После этого все закончилось. Обрушения были так серьезны, что грозили уничтожить город, но Санар Нрада спас всех нас. Наш Склеп. И я, от лица всех его жителей, приношу свою благодарность.

Эрион склонил голову, глядя в глаза младшему Нрада. Но тот только презрительно фыркнул в ответ.
- Если бы мои распоряжения были выполнены сразу, Склеп не пострадал бы, Эрион, - Иоанн вновь уселся на свое место. – Вы должны раз и навсегда усвоить: ваш непосредственный Глава – я. Произошедшее можно было бы рассматривать как сговор, если бы не смягчающее обстоятельство – упрямство моего племянника. Впредь подобное самоуправство будет караться, а если получите противоречивые указания, - он окинул взглядом всех вампиров, - я должен об этом знать.
Каждый из сумеречных поднял правую ладонь в знак согласия.

- Теперь вы все можете быть свободны. Марелиана ушла, в Контезе ее нет. Хотелось бы верить, что ее вообще нигде нет, но это, к сожалению, не так.