Грибное местечко, или - это было давно

Татьяна Александровна Андреева
     С детства обожаю тихую охоту – походы за грибами.  По осени бывало приеду в родную деревню и сразу отправляюсь на опушку леса, а там меня всякие грибочки будто специально дожидаются: белые и красноголовики (подосиновики), подберёзовики и грузди с волнушками, опята и лисички. 
     Вот и в тот раз, много лет назад, прибыла я в конце августа в деревню и первым делом покатила на велосипеде на свои грибные плантации.  Подъезжаю, глядь - прямо под высокой ёлкой крепкий белый гриб стоит, и вокруг него, как детки, мелкие грибки хоровод водят – полюбовалась я на них издали и пошла срезать.  Вдруг слышу звук какой-то всё ближе, будто в мою сторону лошадь проскакала.  Оглянулась - невдалеке лосиха с лосёнком стоят и на меня удивлённо смотрят – видно, не ожидали здесь человека увидеть.  Не знаю, кому в тот момент страшнее было, лосихе с детёнышем или мне с корзиной и перочинным ножиком наперевес.  Постояли мы так, наконец, я не выдержала и шевельнулась – лосей, к моему облегчению, словно ветром сдуло. 
     Я выдохнула и двинулась было снова к своему белому грибу.  Но на всякий случай решила оглядеться.  И, что вы думаете?  Из-за соседнего малинового куста молодой мишка лохматую башку высунул.  Глянул на меня и ну, бежать, только ветки сухие под лапами затрещали… 
     - И на фига - мне эти приключения? – мелькнуло в голове.  Однако, грибы не оставила, быстренько собрала и бегом к велосипеду. 
     Только, когда на дорогу выехала и остановилась передохнуть, почувствовала, как во мне каждая клеточка дрожит…   
     В общем, в том сезоне я больше одна в лес ни ногой! 

02.10.2023