Как рождаются змеи

Андрей Павлович Костебелов
   (Из воспоминаний) (Дочери Ольге посвящаю)

   Было это в каком-то двухтысячном году. Мне нужно было подняться высоко в горы в исток небольшой горной речушки и намыть материала на анализ. И вот "гребу" я потихоньку на джипе вверх. Конец июня. На вершинах гор остались только ледники, ну, и ещё кое-где не растаявший снег. Солнце, тепло. Слева от меня отвесные скалы, а справа ущелье глубиной метров двести. И вот вижу, что справа на краю обрыва большой куст, на нём уже зелень. А на большой ветке большая змея клубком свернулась. Я не разбираюсь в змеях. Но, точно знаю, что это "трещётка" - очень ядовитая и опасная. Она когда хвост поднимает, он трещит. Прыжок у неё до трёх метров, укус смертельный. Прикинул я её размер и вижу, что она сантиметров семьдясят-восемьдесят.
   Не доехал я до неё метров пять. Остановился, окна закрыл и смотрю на неё. И тут она начинает выбрасывать из себя маленьких живородящих змеек. Они сантиметров по пять не больше. Падают они на землю и тут же спускаются вниз в ущелье.
   Высыпала она их штук двадцать. А потом спустилась с дерева и уползла.
   Вот так рождаются змеи.

            Октябрь 2023