Аксиомы человеческого бытия

Валерий Иванов-Виленский 22
На сайте моего знакомого философа увидел следующую информацию и ужаснулся, увидев те глупости, заблуждения и лукавые суждения людей от идеологии, завёрнутые в благопристойные слова, которые интенсивно муссируются сегодня в информационном пространство мира.
Давайте разберёмся, что провозглашает данный текст на литовском языке, с масонским символом треугольника и бесконечности в нём - «8», под названием «Основы создаваемого общества».
1. В первом разделе утверждается, что «человек есть высшая ценность» и жизнь его должна охраняться как собственная, а целью общества должно быть обеспечение гарантии ценности каждой человеческой жизни, поскольку «нет ничего более ценного, чем жизнь человека» и если ценен один человек, то и все люди ценны.
Данное, основополагающее утверждение данной публикации, не давая определение самому понятию – ЧЕЛОВЕК, В ЧЁМ ЕГО ЦЕННОСТЬ, - сразу определяет, что жизнь его должна охраняться, как таковая всем обществом. А если человек убийца, бандит, насильник и т.д.? – как тогда и во имя чего сохранять жизнь такого негодяя, такой своекорыстной особи? Авторы текста почему-то уходят от такой постановки вопросов.
2. Более того, во втором разделе данного текста под название «Свобода человека» расширяют аспект определения человека как деятельной особы. «Каждому человеку, по врождённому праву придаются Права человека», поскольку «все люди рождаются свободными и равными» (как это сказано в Конституции США) и «каждый имеет право выбора» - и младенец, ребёнок, не образованный человек тоже?! «На Земле ничто не может быть выше Человека, его свободы и прав».
Представлено так, как будто человек свободен не кушать, не дышать, не обеспечивать свою жизнь необходимым в окружающем его мире. И вот тут логическая заковырка – «Пользуясь Правами Человека и свободами, не должен (внимание, это ограничение свободы!) нарушать права и свободы других людей». В этом тексте забавно определение «по врождённому праву» - кем и как обозначены эти «врожденные права человека»? На Земле существуют объективные физические и социальные закону бытия Человека и его социумов, нарушение которых ведёт к гибели самого человека и тех или иных общественных объединений людей, их надо строго соблюдать, иначе жизнь невозможна.
3. В третьем разделе «Безопасность человека» объявлены одни заклинания: о безопасности человека в обществе, о бесплатной еде, жилье, образовании, медицине, достойном социальном обслуживании, а вся научная, техническая и промышленная деятельность должна быть направлена на обеспечение улучшение условий жизни человека, условиях гарантированно устойчивой экономики, при одинаковых ценах во всём мире и отсутствии финансовой инфляции, кризисов, при минимальных налогах или их отсутствии – в общем ни о чём. 
4. О «прозрачной информации» и её «открытости для всех», что касается денежных потоков и исполнении решений в связи с этим, говорится в 4-ом разделе, и ни слова о другой информации жизни людей и обществ, правда, при этом оговаривается, что информация должна быть «правдивой, открытой и совестливой», причём «совестливость» относится к информации о деньгах…
5. «Созидательную идеологию» провозглашает 5-й раздел, объявляя, что идеология должна (?) «популяризировать лучшие качества человека и обеспечит пресечение всего, что направлено против человека, когда главными приоритетами являются человечность, крепкие человеческие духовные и моральные ценности, гуманность, совестливость, взаимное уважение и укрепление дружбы», развитие человека с большой буквы и создание условий для роста, пестование морально-духовных ценностей в каждом человеке и в обществе, при запрете пропаганды насилия и всяких проявлений отчуждений любой формы, агрессии и антигуманизма.
6. «В Созидательном обществе каждый человек право на всестороннее совершенство и самореализацию», при бесплатном просвещении и общедоступности», а самому человеку должны быть созданы условия и расширенные возможности для реализации своих творческих способностей и талантов.
7. Юридическое право и равенство обусловлены тем, что все природные ресурсы принадлежат человеку и они по совести распределяются всем жителям земли. При этом они не могут быть монополизированы и используются рационально; каждому должна быть по желанию гарантирована занятость и при этом оплата за одинаковую позицию, специальность, профессию должна быть одинаковой по всему миру. Каждый имеет право на частную собственность и доходы, однако он не может превосходить установленного обществом размера капитала на одну особу.
8. В разделе «Самоуправление обществом» подчёркивается, что в созидательном обществе отсутствует определение «власть», поскольку ответственность за всё общество, его развитие, условия жизни и гармонический порядок приходится на каждого Человека. Каждый Человек имеет право участвовать в организации дел Созидательного общества и принятии законов, улучшающих жизнь Человека. Социально важные, значимые экономические проблемы, влияющие на изменения качества жизни Человека, должны представляться для обсуждения всем людям и для голосования (референдума).
«Вместе создаём будущее, в котором наша жизнь будет стоящей!»
………………………………………………………………………………………………

В представлении авторов данных нравственных заклинаний (кто он не указано), которые никак не соотносятся с религиозными текстами основных мировых религий, на основе которых исторически сформировались современные культуры различных этнических групп, населяющих различные территории мира и оформившиеся в национальные государства.
С философской – обществоведческой гуманитарной науки - любая культура, начиная с культуры этносов, различных общественных образований и национальных в государствах, - является производной от той религиозной – метафизической системы верований в те или иные эмпирически постигнутые и формально осознанные нравственные категории, на которые опирается данная община рационально мыслящих о благополучии своих людей. Умный человек является плодом того социума, в котором он сформировался. Без социума, рационально так или иначе ведущим своё бытие нравственно осмысленно, формирование человека разумного вообще невозможно - дети маугли свидетельством тому. Любая религиозная доктрина - является системой нравственных установок, определяющих поведение любого адепта данной религии (в любой религии) по четырём принципиальным направлениям мировосприятия и отношения к окружающему: 1) Эстетическое (красиво-некрасиво); 2) Этическое (можно-нельзя); 3) Моральное (красиво-некрасиво); 4) эсхатологическое (быть-не быть).
Естественно формальная содержательная сущность суждений по названным нравственным направлениям у адептов различных религиозных учений отличаются друг от друга. Ангажированные адепты тех или иных конкретных религий в принципе не могут согласиться с религиозными воззрениями и суждениями иных религий. Но история учит тому, что члены обществ с различными религиозными воззрениями взаимодействовали между собой и, чаще всего, конструктивно – созидательно. Так было, есть и всегда будет возможно потому, что в отличие от духовного мира абстрактных воззрений, верований, нравственных принципов и систем, люди и общества живут в материальном мире, где правят физические законы, в основе которых незыблемые метафизические принципы математических систем. На основе этих математических систем выстраиваются, и развивающиеся, так или иначе, цивилизации, причём развитие происходит, согласно абсолютным объективным математическим закономерностям: прогрессивно, регрессивно или не происходит – стагнация, разложение. Мерой цивилизованности данного общества, является показатель гуманной энерговооружённости каждого его члена, исходя из таблицы академика РАН Николая Семёновича Кардашёва.
Научно-технический процесс развития человечества позволяет объединять людей в одну цивилизацию, оставляя их при этом различными в своих нравственных мировоззрениях. И это нормально! Благодаря этому человечество, различные общественные структуры способны быстро и конкретно адаптироваться к изменяющемуся окружающему людей миру, путём открытия новых путей к научно-техническому прогрессу в области науки. Тем самым исполняется гуманная функция разума. Вместе с этим, коррелируя с религиозными принципами различных религий, объективно совершенствуется система гуманных нравственных воззрений – надстроечная нравственная структура (структуры). Только на почве гуманных нравственных отношений людей друг к другу, где достоинства человека не измеряется количеством цифр на его банковском счёте или денег в кармане, а его знанием истин и умением материализовать их в окружающем мире, уважительной справедливостью, осуществляемой в социуме с любовью к ближним и помощью слабым.
Представленная развёрнутая критика декларации «Основы создаваемого общества» заставляет представит настоящие Аксиомы человеческого бытия, которые только и могут перманентно создавать условия для нравственного совершенствования людей и тем самым дают возможность им прогрессивно развивать цивилизацию.

АКСИОМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ

Человеком не рождаются – человеком становятся.
Женщина рождает ребёнка - биологический организм определённого пола.
Человек есть производное культуры семьи и того общества, в котором он воспитан.
Культура есть нравственный продукт вероисповедания конкретного социума.
Религия – есть система верований, поведенческих табу и нравственных смыслов.
Лишённый нравственных смыслов, поведенческих табу и верований – не человек.
Свободы жёстко фиксирована знаниями, инстинктами и рефлексами человека.
Истина – есть незыблемые принципы, обусловленные системой математики.
Безнравственный человек не способен познать истину и стать счастливым.
…………………………………………………………………………………………………..