Пушкин и Амалия Ризнич. Комментарий

Вячеслав Николаевич Орлов
Мне недавно попалась на глаза статья Валерия Лиходеева о любви Пушкина и Амалии Ризнич, в которой автор рассказывает о глубоком чувстве поэта, которое тот испытывал к жене одесского негоцианта во время своей ссылки к берегам Чёрного моря.
     Никто из нас не может претендовать на полное знание интимной жизни другого человека, да ещё жвшего задолго до нас и лично нам не знакомого, но кое-что  по поводу отношений поэта и очаровательной иностранки мы можем всё-таки думать и говорить.
      В своей книге «Пушкин и Мiр с царями», полный текст которой размещён на сайте издательства «Ридеро», я достаточно подробно пишу о пребывании Пушкина в кружке Амалии Ризнич и желающим более глубоко разобраться в вопросе предлагаю прочитать мой текст полностью, здесь же скажу, что Пушкин на то время был глубоко увлечён другой женщиной, а в отношениях с Амалией Ризнич он скорее всего пытался просто отвлечься от захватившей его страсти – не совсем успешно –  и потому, что нельзя служить двум господам (в данном случае – двум госпожам сразу), и потому, что сама Амалия женской интуицией почувствовала в нём «сбитого лётчика». Напомню, что в качестве более удачливого соперника Пушкина в те дни выступил польский купец Исидор Собаньский. Наконец, Ризнич в то время была беременна, а это состояние не слишком-то располагает к каким-то интимным историям.