Казус Никиты Журавеля, или можно ли оскорбить Бога

Тэми Норн
Хотелось бы высказаться по ситуации с Никитой Журавелем, который сжег Коран, после чего был арестован и непонятно почему отправлен для разбирательства из родного русского региона в Чечню. Где, понятное дело, обречен на предвзятое отношение, и подвергается избиениям, а может, и чему похуже.

Мне хочется задать один вопрос: мы в каком веке живём? В 21 или в десятом? В современном цивилизованном обществе то, что сотворил этот Журавель, называется мелким хулиганством и наказывается штрафом, ну или арестом на 15 суток. Плюс возмещением ущерба, если какое-то имущество было испачкано или повреждено.

Да, общественное мнение несомненно должно этого хулигана осудить и порицать. Но это не означает, что его следует подвергать длительному лишению свободы и, тем более, издевательствам. Кстати, никто не знает, что с ним там делают вообще. Где правозащитники, интересно? Мы что, в новое Средневековье катимся, на этот раз с исламской инквизицией?

Может, пора уже перестать использовать веру как предлог для реализации своих нездоровых агрессивных наклонностей, а то и политических амбиций? Геноцид целых народов, жестокие религиозные войны в Европе и Азии, расправы с инакомыслящими никого ничему так и не научили?

И да, я христианка. И если кто-то осквернит мои религиозные символы, мне будет больно и обидно. Но это не означает, что я могу пойти убить того, кто это сделал. Либо издеваться над ним, с помощью физических и моральных страданий заставляя отречься от своих убеждений. Мой Бог мне такого права не давал.

Бог не нуждается в том, чтобы мы уничтожали оскорбляющих Его. Если захочет, Он сам разберется с ними с эффективностью, которая нам и не снилась. Да и возможно ли вообще для Бога быть оскорблённым? Разве не смеется Он над человеческой дуростью, взирая с высоты Своего величия на нелепые потуги пытающихся что-то кому-то доказать с помощью глупых хулиганских выходок?

Кстати, не стоит делать героев и мучеников из дураков и хулиганов, плюющих на чувства сограждан. Отношение к ним должно быть аналогичным отношению, ну, допустим, к дебоширящим алкашам, большего они, поверьте, не заслуживают.