Бумажная сова

Саша Кметт
    - В следующей жизни я стану бумажной совой, - сказала Полина.
     Девочка сидела у окна и вырезала из листов плотной бумаги перья для будущих крыльев.
     – А потом залечу на страницы к Арсению Николаевичу и буду там жить фиолетовой птицей.
    - Кто такой Арсений Николаевич? – спросила старшая сестра Даша.
    - Сказочник из нашего города, - Полина указала на книжную обложку. – Пишет истории про разноцветных сов. Они живут дружной семьей и перекрашивают мир яркими красками.
     - Хорошо, - улыбнулась Даша. – А я буду про тебя читать.
     - И приносить угощения, - подхватила улыбку Полина.
     - А что едят бумажные совы?
    - Бумажных мышей, конечно.
    - Фу, - игриво скривилась старшая сестра. – Не хочу кормить тебя мышами. Буду приносить тебе карамельки.
    - От карамелек страницы слипнуться, -  Полина рассмеялась вместе с сестрой.
    А спустя три месяца война сожгла крылья Полины дотла. Забравшись без спроса в окно, она превратила их в пепел. Вместе с девочкой, которая в этот момент красила их в фиолетовый цвет.

    Найти дом Арсения Николаевича оказалось несложно. Многие в городе знали откуда вылетают разноцветные совы. Они появляются из-под красной крыши зеленого здания в три этажа. Также оттуда, порой, вылетали не очень литературные выражения и скомканные, прожженные окурками, исписанные листы.
    Подойдя к дому, Даша обнаружила страшные дыры на крыше и жуткую надпись на стене – «тут жили люди».  А поднявшись на самый верх, она увидела снятую с петель дверь в квартиру писателя. Сам сказочник сидел в кабинете за столом и клеил бумажную ногу. В качестве материала он использовал вырванные страницы из собственных книг. Рядом стояли самодельные костыли.
    - Мою сестру звали Полина, - робко сообщила Даша, разглядывая с ужасом костыли.
     Арсений Николаевич повернулся, взглянул угрюмо на незваную гостью, но не произнес ни слова.
     - Она очень хотела попасть в книгу, - продолжила девушка более решительно. – Чтобы жить там бумажной совой. 
     Сказочник со злостью посмотрел на свои выпотрошенные творения.  Затем достал из ящика стола чистую тетрадь и молча протянул ее Даше.

     Через неделю, сидя на верхней полке эвакуационного поезда Даша впервые открыла подаренную писателем тетрадь. В тот же момент ей показалось, что в сумерках за окном мелькнуло фиолетовое крыло. Над крышей поезда послышалось уханье ночных птиц, а на белый лист бумаги легла светлая полоса. В вагоне зажглось ночное освещение. Тогда Даша выудила из маминой сумки плохо заточенный карандаш и начала писать первую главу.  Про маленькую сову и нашествие железных снегирей под предводительством безумного глухаря.