Гутиев королева

Игорь Ходаков
Связан стою, а где-то чуть слева
Гутиев трон заняла королева.
В центре Эрридупизир сидит,
Сурово и дико на лик мой глядит.

Думает, верно, убить иль пытать,
Но девушка просит меня ей отдать.
Не то что услышал – почуял скорее,
Я-то вот думал: сгину быстрее.

Точнее к Нергалу в Кур тенью явлюсь.
Стою и Энлилю, трепеща, молюсь.
Но девушка встала, подходит ко мне,
Красива: будто Шамашем ниспослана сне.

Ниппура родной заслонив зиккурат,
Взгляд мой приковала к себе аккурат.
Из золота острый кинжал достает
И путы на кистях моих лезвием  рвет.

Отец недоволен, но все же молчит,
А жрец ему бритый тихо что-то бурчит;
Его отпихнул Эрридупизир от трона
– Из войлока вашу главу украшает  корона.

Покорно  промолвил царю в страхе жрец
И в сторону он  отошел, наконец.
– Подумала ль дочь ты моя хорошо?
От слов этих стало мне вновь не свежо.

Но, впрочем, кивок отцу дочки в ответ.
– Свободен, ты думаешь? Скажу тебе – нет.
Ее слышу шепот негромкий я слов,
И стен зиккурата вскоре скрыл нас покров.

В лице одном жрицей была королева
Та, что на троне увидел я слева,
И в ночь для меня она стала Нинлиль,
В табличке Ниппура такая вот быль.


.


 













26 сентября – 1 октября 2023.  Чкаловский

Источник: https://tourpedia.ru/wp-content/uploads/2020/05/--.jpg