Быть тренером... Часть 46

Оля Сома
*** Всё повторяется... ***

- Ты не можешь так просто уйти! У нас запланированы выступления!

Руководитель нашей цирковой группы пытался спасти ситуацию...

- Но я уже месяц работаю в клубе. И заявление на увольнение лежит в приемной с середины сентября.

- И кого нам сейчас вместо тебя искать?

- Две недели прошло... Вы же говорили что незаменимых нет. Думала уже давно нашли.

- Это уже второй раз повторяется! Ты снова уходишь.

- Помнится вы меня второй раз вообще не хотели брать... Сказали что сами справляетесь хорошо. Ну вот, я наконец вас оставляю. Всё как вы хотели.

Пора бежать. Документы на руках, реквизит в машине. Руководитель нашей группы еще пыхтит как чайник, злится... но ничего изменить не может. Замену найдут, даже не сомневаюсь.

Всё таки не очень приятно так вот уезжать... Но жизнь продолжается. Пора менять вид занятий. Прочь сожаления. Впереди мечта - работа тренером.


***  Клуб  ***

Группа постепенно набиралась, занятия шли стабильно как и во всех других группах. Никак не могла привыкнуть к такому небольшому объему работы. Всего три тренировки в неделю. Чтобы не чувствовать пустоты продолжала заниматься у Сангера и иногда у Сэнсэя. Наверное больше по привычке и для удовольствия. После недавнего "облома" с соревнованиями желания побеждать уже не было. Хотя этот вид спорта так и остался любимым.

Денег от своей группы получалось катастрофически мало, снимать жильё возможности не было, поэтому 5 дней пока шли занятия жила в клубе, уезжая домой только на выходные.

Хорошо что в эти самые выходные можно было продолжать подрабатывать по ночам выступая в клубах. Собственно на эти деньги и жила. Заработок от месяца тренировок с цирковой группой равнялся одной ночи выступления в нескольких  ресторанах нашего города.

По большому счету вести тренировки было совсем не выгодно. Кроме затрат на поездки туда и обратно, питания (а я иногда все же ела) был еще один обязательный пункт - покупка реквизита для занятий. И он "съедал" весь доход от тренировок.

Покупка обручей, обмотки на них, мячиков и булав для жонглирования, комплекта цирковых балансировочных катушек (сейчас такую катушку все называют "балансборд", а в цирковом номере их от трех до пяти и все они ставятся пирамидкой друг на друга высотой примерно метр над полом, и всё это качается и балансирует под тобой в разные стороны).

Надо сказать далеко не сразу нашла и купила всё из перечисленного, что-то через знакомых, что-то заказывали на заводе, что-то делала сама из простых спортивных снарядов.

Время шло, группа только одна, больше не набралось желающих. Средств по прежнему хватало только на реквизит. Он ломался довольно часто и приходилось чинить или заменять его. Ближе к первому выходу на сцену пришлось думать еще и о костюмах. Родители детей были уверены, раз тренировки платные, значит и костюмы клуб тоже обязан предоставить. И объяснять им что этой мизерной суммы катастрофически не хватает даже на содержание той самой группы... бесполезно.

Я искала еще подработку по ночам. Нашла. Заработок от выступлений в новом ночном клубе весь ушел на костюмы для детей цирковой группы. Вечерами и до ночи сидела в тренерской и расшивала блестками гимнастические купальники. Просить сделать это родителей даже не хотелось. Лучше сама. Во-первых меньше нервов, во-вторых кому как не мне лучше знать как это сделать красиво и качественно.

В то время не было специализированных магазинов и все костюмы или шили сами или заказывали в ателье. Ну... я ж портной. И в моем опыте уже не один и не два костюма. Работая на сцене постоянно меняешь их, для каждого номера должно быть по два-три комплекта. плюс для ночных клубов еще столько же. Нельзя выступать в одном и том же.
 
Так что сейчас я привычно проводила ночи за шитьем.

Тренировки уже не так пугали. Начало положено, дети на удивление очень быстро учились всему. Их растяжка и гибкость улучшались с каждым занятием. И гимнастические трюки казавшиеся сложными, уже через несколько месяцев выполнялись. Иногда даже успешно.

Разочарование первых занятий растаяло. Тренировки по-настоящему начинали приносить радость. И в силу своего характера я не скрывала этого. Искренне радовалась каждому удачному трюку своих детей... Своих детей! Да, через пару месяцев действительно считала их своими. Так много времени с ними не проводили даже родители. И вот они уже делились со мной своими маленькими победами или неудачами. Мы все вместе обсуждали у кого что произошло за вчерашний день. Вместе радовались друг за друга и вместе переживали если произошло что-то неприятное. Мы становились командой.

И пусть пока это всего одна группа. Зато все они уже могут назвать себя частью моей цирковой команды.

Через пол года моя работа тренером по-прежнему не приносила доходов. Только затраты. Отработав в выходные по двадцать выступлений за две ночи, утром ехала в клуб часто засыпая в междугороднем автобусе, за столько лет уже ставшему таким привычным и родным. И сразу на тренировку. Там уже ждут горящие глаза, довольные улыбки... и у каждого есть что рассказать, поделиться своими приключениями в эти выходные дни.

Я вот думаю... ни один нормальный человек не стал бы работать на таких условиях. Но на пути к своей мечте мне тогда было море по колено. Успокаивая себя тем, что когда-нибудь у меня будет много ребят, много групп, или даже свой клуб... шла на занятия и делала всё, чтобы мои дети полюбили спортзал, цирковое искусство, выступления, нашу команду и ... их детство стало бы немножечко интереснее и ярче. И наблюдая с каким желанием они бегут на мои тренировки, верила что так оно и есть.

Есть ли на свете что-то более важное, чем возможность делать счастливыми детей?

Наверное на всех моих тренировках и тогда и сейчас и всегда это и есть основная цель.

Ведь как однажды сказал Сангер - "На свете нет ничего по-настоящему важного." Предпочитаю дополнять эту фразу - "... кроме простого счастья".


***  Ставь на паузу ***

Так вот получилось, в надежде отдохнуть от цирка впуталась в него окончательно. Мысли занимали постоянные заботы о поломке и покупке реквизита, о костюмах, о новых доступных трюках, о страховочном инвентаре для тренировок, о номерах для выступлений... А еще как интересно провести занятия, новые формы тренировок, новые метода отработки старых трюков, придумывание сценариев и возможность их воплощения...

Почти всё время занимала мои мысли группа и её потребности.

- Что-то ты совсем нас забросила, Олька! -

Сэнсэй как обычно бодро выдвинул обвинение, втыкая вилку чайника в розетку после трудной тренировки. Сангер согласился -

- Да не говори, Сэнсэй. Сначала не знали как отдохнуть от неё, а сейчас не дождешься.

Посмотрела на них улыбнувшись.

- Не верю. Похоже ты просто устал разминку вести в каждой группе... Вот и делаешь вид что соскучился.

- Так и это тоже. Сама знаешь как утомительно проводить по 27 тренировок в неделю. Где в каждой группе по двадцать человек, а то и больше.

- Ну да... Только тебе с таким количеством ребят не надо по ночам в ресторанах подрабатывать. Денег и так на приличную жизнь хватает. Так что не жалуйся.

- Я и не жалуюсь. Просто хотел узнать когда на наших тренировках появишься.

- У меня пока всё сложно... мозг взрывается. Постоянно думаю что еще сделать...

- Не, так не пойдет. Это сейчас у тебя всего одна группа, ты уже заплюхалась. А потом 2, 4, 6 будет... что тогда? Спать перестанешь?

Папуля серьёзно смотрел на меня как будто собирался ругать. Сэнсэй решил поддержать -

- Правда, Олька... слишком много грузишься. Расслабься. Группа уже занимается, определенные продвижения есть, в перспективе тоже номера вырисовываются... не вижу поводов для беспокойства.

- А вдруг что-то не получится, или реквизит подведет, или новые связки не выучат, или...

- Доча!.. Видишь меня?.. Слушай внимательно, говорил тебе уже много раз - Делай что хочешь и будь что будет. Главные шаги ты уже сделала, сейчас уже работает вторая часть этой фразы.
От твоих переживаний ничего не изменится. Учись абстрагироваться от проблем. Здесь и сейчас ты беспричинно себя "накручиваешь", а могла спокойно переодеться и позаниматься с друзьями.

- Олька, слушай своего папу. Он дело говорит. Если бы взрослые всё время думали только о проблемах на работе, то все давно бы уже сошли с ума. Проблемы есть везде, нет такого места где их нет. Все учатся забывать про них на время чтобы отдохнуть. И ты учись.

Сказав это Сэнсэй ушел в зал. Папуля посмотрел на меня серьезно и добавил -

- Мы работаем чтобы жить. А не живем чтобы работать. Ты когда последний раз отвлекалась и отдыхала?

- Летом.

- Так недолго и серьезно заболеть. Перегруз нервной системы ни к чему хорошему не приведет. Тем более было бы с чем бороться... одна группа.

- Мне сейчас что, всё бросить?

- Прямо сейчас, да. Всё бросить, идти со мной в зал и пообщаться с друзьями.

Решила им поверить. Срочно в зал.

Занятие по рукопашному поглотил меня в веселый бегущий поток. Через пару минут уже забыла о своих заботах и позволила мыслям включиться в очередную игру мальчишек. Боже, как же хорошо быть ребенком! Просто одним из занимающихся. Просто бежать, повторять упражнения, болтать о ерунде, выполнять веселые задания.

Сегодня Сангер дал нам "оторваться", устроив ряд игровых соревновательных заданий. Я снова не думала о проблемах, смеялась от души и болела за свою команду. Своеобразный бегущий и скачущий релакс оживил меня.

Как же иногда это необходимо - почувствовать себя учеником, частью команды, под руководством тренера... Бесценные моменты.

Лежа в тренерской и переводя дух от беготни, довольная спросила у Сангера -

- Папуль, а что будет на занятии группы взрослых?

- Примерно то же самое - ответил он надевая куртку на спортивную одежду.

- В магазин?

- Да, скоро приду.

Минут через пятнадцать он вернулся, ставя в шкаф пакет с чем-то звенящим. По звуку однозначно продукция из отдела для взрослых.

- О... у нас праздник?

- Это не сюда. У друга день рождения. Сегодня пораньше убегу, закроешь клуб сама... Тебе ведь можно доверять?..

- Конечно закрою. Беги пораньше.
 
Очередная тренировка блестяще шла к кульминации. Взрослые радовались и бегали как дети. Так же толкались и ставили подножки, так же болели друг за друга.
Они такие смешные... эти большие дядьки и тетеньки с макияжем и маникюром... А потом вдруг осознала что уже давненько тоже отношусь по возрасту к этой группе. Все они работают днем, каждый по своей профессии, в своём коллективе. У каждого своя должность и куча обязанностей. Но по вечерам приходят сюда... чтобы снова стать детьми. Пусть не надолго, всего на полтора часа, но... это же бесценно - возможность время от времени чувствовать себя ребенком.

И тут заметила как Сангер выскользнул из зала, кивнув мне. Жест означал - "Дальше закончишь тренировку сама".

Нужно было уточнить детали и я вышла за ним. В фойе увидела как он обнимая симпатичную девушку разворачивается к выходу из клуба, держа в другой руке тот самый звякающий пакет.

Увидев мой немой вопрос тихо сказал -

- Что? Я взрослый человек. У меня тоже может быть личная жизнь!..

- И не смущают возможные слухи?!

- Ой! слухи обо мне ходят в любом случае - делаю я что-то или нет. А жизнь идет. И я планирую её прожить как хочется!

Улыбнулась... -

- И будь что будет?

Он улыбнулся в ответ -

- И будь что будет!

Порадовалась за него. Всё правильно. Нельзя жить всю жизнь оглядываясь на мнение окружающих. Так можно пропустить мимо все радости этого мира. Папуля у меня огонь!

Говорить об увиденном конечно никому не собиралась. Я ж не стукач... Вернее - не я же стукач.

Закончив это занятие на той же позитивной волне, прибрала в зале, закрыла раздевалки и клуб.

*** О вечном ***

Хотелось выключить свет, смотреть в окно на луну и думать о вечном... о вселенском разуме, о том как устроен Мир, как работает энергетическое поле Земли... почему я не могу быть с Пашей...

Последняя мысль спустилась вниз по неизвестному мыслепроводу и кольнула сердце.

Вселенские вопросы вдруг отодвинулись на второй план и воспоминания обрушились на меня. Такая же ночь была несколько лет назад... когда раздался звонок вот этого телефона... и уже через пол часа мы ехали на машине к нему... и всё закрутилось как в тумане волнами разгоняя логику и сомнения.

Почему я всё еще думаю о нем? Это не честно. В колледже наш учитель психологии говорил, что чувство влюбленности может жить в нас максимум два - три года. А потом наступает проявление реальных отношений. Часто в этот период пары расстаются.

Зная мою проблему она уверила меня и успокоила - через пару лет всё пройдет и больше не будет этой болезненной привязанности, этого невозможно притягательного желания бросить всё и бежать к нему. Не важно куда и как, просто бежать чтобы обнять его.

И прошли эти годы с момента нашего знакомства, но... я по прежнему сходила с ума от мысли что рядом с ним мне быть нельзя, что рядом с ним другая. Вероятно это и есть ревность.

Когда не вижу его, не думаю о нем, еще терпимо. Но как только мой взгляд зацепит знакомую фигуру в толпе... на улице или в магазине... все теории рушатся. Хочу быть с ним. Обнимать его, засыпать рядом. Хочу есть приготовленную им еду и спорить с ним после просмотра фильма...

И не представляю на его месте кого-то другого. Вот как так получается?!

Уже почти час думала о Паше и всём что с ним... И всё больше злилась на обстоятельства и себя.

Почему не могу забыть? Не могу ничего изменить?.. И тут как по волшебству в моей голове очень ярко прозвучали слова папули, сказанные им сегодня:

" Я взрослый человек. У меня тоже может быть личная жизнь!..
Слухи обо мне ходят в любом случае - делаю я что-то или нет. А жизнь идет. И я планирую её прожить как хочется!..
И будь что будет!.."

И почему вдруг решила, что не могу ничего изменить?.. Подняла трубку и набрала знакомый номер.

- Да, я слушаю...

- Привет...

- О... привет. Давно тебя не слышал. Как дела?

- Хорошо. У тебя как?

- Хорошо. Что новенького?

- Начала работать тренером. Веду цирковую группу...

- Молодец. Поздравляю.

- Спасибо. У тебя что новенького?

- Работаю там же... Развелся с женой. Она забрала ребенка и уехала к родителям в другой город. Живу один.

Повисла пауза... Мысли сбились в кучу и не желали сублимировать новых предложений. Сублимировал он.

- Так и ночуешь в клубе?

- Ну да. Разве у тебя номер телефона не определился?

- Определился, но за два года уже начал его забывать...

- Рада за тебя. Ну что... пока. Спокойной ночи.

Положила трубку не дождавшись ответа. Он свободен. Один. Но не предложил мне поехать к нему... Нужна ли еще этому человеку? И зачем я так сильно его люблю?.. Наказание а не чувства.

Расстроенная пошла поплакать...

Поверили?.. Да ничего не изменилось с возрастом. Плакать, ага, щас!.. Пошла бить грушу. Родную, тяжелую, большую... весь негатив - туда.

Минут через двадцать удары стали слабее и не такими частыми. Отдышавшись стала наносить отдельные ногами и произносить в такт -

- Предатель!..
- Трус...
- Ненавижу...
- Сволочь...
- Да чтобы еще раз...
- Поверить тебе...
- Живи один как хочешь...
- И спи с кем хочешь...
- Хоть со всеми сразу!..
- Надоело!...
- Ненавижу тебя!..

Силы на этом последнем ударе закончились... стояла тяжело дыша и глядя на грушу продолжала монолог высказывая всё ей -

- Хочешь чтобы за тобой толпой девушки бегали?.. Ну и подавись!.. Пусть бегают... Догонят тебя однажды и растопчут!.. Так тебе и надо!.. Предатель... Я никогда тебе не была нужна... Поверила тебе, а ты оказался...

Словарный запас ругательств подошел к концу и я стояла подбирая подходящее прервав столь внушительный монолог.

Внезапно сзади меня кто-то обнял крепко прижав к себе и теперь молча стоял дыша в затылок. Повернуться не было возможности, держали очень сильно. Из-за взбудораженного состояния даже не успела испугаться.

- Ты всегда мне была нужна...

Его тихий голос прозвучал в тишине. Но руки не ослабили силы захвата.

- Что ты тут делаешь? Как вошел???

Он молча развернулся вместе со мной спиной к груше. Я увидела открытое окно и развевающуюся штору. Он тоже знал что там нет фиксатора и окно не закрывается... Но высота два метра от земли... Как влез, открыл окно и я ничего не услышала?..

- И давно ты тут?

- Ага.

- Доволен? Всё слышал?

- Много...

- Не думай что откажусь от своих слов! Если хочешь, повторю их тебе в лицо.

- Хочу...

Он говорил так же тихо и спокойно. Повернув меня лицом к себе посмотрел в глаза.

- Напомню... я не люблю когда на меня кричат.

- Предатель...

Договорить мне не дали, его губы всё испортили... так много хотела ему сказать. Он долго не отпускал меня и я успокоилась прекратив попытки ударить его. Поцелуй затянулся...

Проснувшись от звука будильника лишь почувствовала как на меня летит всё большое тяжелое одеяло. Движение сопровождалось возгласом -

- Я первый в туалет!..

- Да пожалуйста. Дальше спать буду...

Снова разбудил звук жужжащей электробритвы и громкое перекрикивающее этот шум -

- Поставь чайник и иди умываться а то опоздаем.

Чайник - то я конечно поставила, но... позавтракать мы не успели.

- Тебе ночи не хватило? Не люблю с утра...

Мы спешно натягивали одежду разбросанную вчера по всей комнате.

- А я люблю с утра. Чего сразу не сказала?.. я бы не стал...

- Не успела...

Он на секунду остановился, посмотрел на меня, что-то вспомнил и широко улыбнулся.

- Хорошо, если не любишь с утра, больше не будем.

Он высадил меня за два дома от клуба. Конспирация однако. Успела всё открыть до прихода ребят и Сангера.

Наверное папуля прав. Надо успевать жить и получать от жизни удовольствие. Поставив чайник услышала за спиной шаги.

- Привет, доча. А ты почему в уличной одежде? Где была?

Вид у него был довольный и расслабленный. По всему видно, его ночь тоже удалась. Улыбнулась в ответ.

- Привет, папуль. А ты чего вчерашнюю футболку не переодел? И почему от тебя женским мылом пахнет?

Улыбнувшись он стоял и не мог подобрать слов. Потом снял куртку и с такой же улыбкой спросил -

- Он хоть не бандит?..

- А она?..

- Эх, доча... совсем большая уже.

Что еще он мог сделать? Сегодня наш компромат друг на друга восхитительно совпал. Мы оба накосячили одинаково. И конечно нет смысла кому-то об этом рассказывать.


***

Научиться находить время для отдыха и забывать о работе - ценный навык.

Научиться принимать своих близких такими какие они есть... с их желаниями и потребностями - бесценно.

Научиться прощать любимых - возможно глупо, но так необходимо для собственной нервной системы.

***