Пять рублей

Елена Гаврилястая
В последнее время очень часто  и много слышу о порче, сглазах и прочей дьявольщине.

Нет, правда! Все просто зациклились на этом! На ТВ, в интернете, в газетах, на улице… Кругом только и разговоров, о каких-то предсказаниях, видениях, приметах и т.д.  Хочешь – не   хочешь, но и сам заражаешься этим  течением.  Тем более, что у меня двоюродная бабка была знахаркой и лечила людей.  Наверное,  поэтому я так остро чувствую подвохи в, казалось бы, безобидных моментах.   

Взять хотя бы случай с газетой.  Обычной газетой, шести листовой,  двенадцатистраничной,  районной, еженедельной, подписанной на год.  Мне ее по четвергам приносит почтальон и аккуратно опускает  в почтовый ящик.  Точнее, опускал.  На этой неделе ящик оказался пуст! Не принесли газету в положенный день в четверг,  не принесли в пятницу. 

А в субботу на рынке ко мне подходит  почтальон другого участка и отдает мне мою газету,   сложенную  не как обычно в четыре, а свернутую едва ли не до размера открытки.   Оказывается, что тот  почтальон, который был у нас, рассчитался, а на наш участок поставили временную подмену.   «Теперь твою газету я буду приносить тебе сама сюда на рынок!» - без обиняков заявила почтальонка.   

Но суть не в этом. Принесла – хорошо, значит, газета не затерялась!  Фишка была в другом. Когда я развернула газету, чтобы просмотреть  по заголовкам и рубрикам, то в самой середине газеты, между шестой и седьмой  страницам  в газете оказалась  монета достоинством в пять рублей! 

Что бы это значило? Мне, дочери почтальона с тридцати пятилетним  стажем работы в узле связи, мне, самой отработавшей на почте с десяток лет (сначала маминой помощницей, а потом и самостоятельно!) это показалось странным! Как монета могла ТАМ оказаться?   Случайно?  Специально? А может, потому и свернули газету таким образом? Чтобы «подклад» ненароком не выпал раньше времени! 

Я, может быть, открою небольшую тайну для людей не посвященных: порчи, «насылы», наговоры, отплаты, «откупы»  чаще всего делают на монетах, на которых оттиснута цифра «пять» - пятак, полтинник, пятнадцати или двадцатипятикопеечная (были при Украине и такие!).  Сильнее порчу делают на бумажных деньгах, но только тоже с цифрой «пять» - пять, пятьдесят, пятьсот  рублей…  Я не знаю, почему именно так, но хорошо помню, что меня всегда предупреждали, чтобы не поднимала с земли никакие деньги, а особенно с пятеркой в номинале.  Как бы ни был велик соблазн! 

Потом, правда, позже, когда на нас навалились  дефолт    и кризис,  я прочитала советы  знахарей, которые сняли «запрет» с таких монет. Но не просто так! Деньги можно было поднимать после определенного обряда.  Перед тем, как поднять находку с земли,  нужно произнести особое заклинанье – «ДОБРО БЕРУ, ПОДКЛАД  ВОЗВРАЩАЮ!»  Произносите трижды – и можете брать  то, что вас так соблазнило! К статьи!  Оказывается, этим заклинанием можно «пользоваться» не только относительно  денег – относительно любой вещи, которая вас заинтересует. 

Помня все это, я, естественно «вернула» на всякий случай то, что могло быть «навешано» на пять рублей. Я не стала класть деньги ко всей кассе,  на всякий случай, а оставила их в определенном месте, для уплаты торгового сбора.  (Может, поэтому у меня в этот день выручка была просто никакой!?)

 – И что это значит? – Спросила я почтальона. 
 – Уж не думаешь ли ты, что я порчу наводила?!  - Отпарировала она.  А я задумалась…