Свекрови...

Галина Балдина
Осень на дворе "семмая" уж по счёту,
Свекровино словцо - так баяла она, на кухоньке шурша.
И не приснилась мне - как отнеслась к прилёту
Сыночка своего, когда на небеса ушла его душа?

Её "день андела", иначе - "аменины"
(На Вологодчине росла - оттуда говорок)
Вера Григорьевна ждала, стол ставя посредине,
На нём еда простА: грибы, картошка, клюквенный пирог!

К ней приходили дочки,сын и внучки; зятья,невестка
Сентябрь - тридцатого отметить вместе с ней.
Тогда ещё все были живы, всем хватало места
В однушке маленькой свекровушки моей!

Она сидела средь родни и близких
В платочке беленьком - святая простота!
И не таила по злобЕ мыслишек низких,
Ни капли хитрости, и в сердце - доброта!

Зятья её всё кликали: - "МАМАША..."
Как относилась к ним? Приветливо, небось!
Меня ж золовки  славили:  - НЕ  НАША!
Была для них я, словно в горле кость!

Но годы шли. Свекровь перешагнула
Последний юбилей свой - восемьдесят лет.
Зимой же - в девяностом смертушка мигнула
И погасила жизни её свет!

Ну, а потом, на том же на погосте
Золовка старшая приют себе нашла.
В семнадцатом же младшего сыночка
Дама с косой навеки увела!

Судьбу не предсказать и не заставить
Ходить по струночке иль на задворках жить.
Она единолична, лЮлей  понаставит
Кому-то - ласковых, кому-то - горе пить!

Я на неделе ездила к любимым,
К свекрови, хоть с трудом, но добралась.
У камня постояла, пошепталась с милой,
Погладила лицо. В оградке прибралась!

Р.S.

Свекровью не была я. Так случилось!
А тёщей-курицей два раза пришлось стать!
Но папа дочери разумный, терпеливый
Порой мне говорил: - "Ты не кудахтай, мать!"

      сентябрь 2023 г.