Акция Т4. От автора

Юрген Хольтман
Меня зовут Надежда Крылова. Надежда Андреевна Крылова, если полностью. Я официальный биограф Общества Чёрного Солнца… и по совместительству жена главного героя этой документальной (хотя и сильно беллетризованной) книги. Точнее, первая официальная жена… впрочем, это неважно.

А важно то, что я (кроме моей основной работы, которая мне тоже очень нравится) вот уже более восьмидесяти лет занимаюсь тем, чем хотела заниматься всегда. Ещё когда училась на историческом факультет МГУ, который закончила…

Только что осознала, что я закончила истфак МГУ ровно сто лет назад – весной 1927 года. Как быстро летит время… а кажется, что это было вчера. Впрочем, это опять неважно… важно лишь, что я всегда хотела писать… точнее, записывать биографии великих, знаменитых или просто известных людей.

Сразу же после окончания МГУ я начала работать над первой такой биографией – Аркадия Францевича Кошко. Великого российского сыщика, начальника Московской сыскной полиции, позднее начальника отдела Департамента полиции Российской империи. Даже успела съездить для сбора материалов в Новгородскую область, Киев, Винницу, Одессу и Севастополь… правда, до Риги, Стамбула и Парижа не добралась.

Впрочем, мне это не помогло – по не зависящим меня обстоятельствам мне пришлось отложить любимое дело… да практически на двадцать лет. Зато потом… потом начался самый настоящий (и очень приятный для меня) конвейер.

Конвейер биографий из серии (как совершенно серьёзно её нарекла моя работодательница – и просто хорошая подруга – баронесса Элина Ванадис фон Энгельгардт) Жизнь замечательных люденов. Не-совсем-людей.

Барона Людвига фон Людендорфа (первого «официального» людена); графа Антуана де Сен Жермена; Марии Орсич/Марты Эрлих; доктора Кристиана Кронбергера; Владимира Николаевича Свиридова; Ирмы Бауэр; Ванды Бергманн; Лидии Крамер; Хельги Лауэри.

Генриха Гиммлера; Одило Глобочника; Эрвина Роммеля; Генриха Мюллера; Ханса Каммлера; Германа Геринга (это, правда, особый случай); Отто Раша (аналогично); Ханса Остера; Рауля Валленберга; Йозефа Менгеле – Белого Ангела; Лаврентия Берии (с последним ох и долго пришлось возиться) …

Написала даже биографию целого города – Харона – в Государстве Израиль. Города-призрака, который вроде бы и есть, но (по ряду причин) в стране практически все делают вид, что его как бы и нет вовсе.

Поэтому меня не особо удивило, когда Лилит (Баронесса предпочитает, чтобы к ней обращались по имени, данному ей при сотворении) попросила меня – она никогда не приказывает, только просит – написать биографию… моего мужа.

Известного мне как Миша Колокольцев, а окружающему миру (в разное время) как Роланд фон Таубе (Крылатый Маркграф), Эрих Хаген, Максим Котов, Митчелл Феррет, Ариэль Леви и Роберт Малкольм Эш.

Сначала я надеялась уложиться в один роман – по соображениям секретности, эта биография, в отличие от прочих (кроме города Харона), сильно беллетризована. Однако очень скоро выяснилось, что мой благоверный прожил (и продолжает) настолько насыщенную жизнь (пожалуй, самую насыщенную из ныне живущих, кроме графа фон Шёнинга), что не уложиться даже в два огромных романа.

Так и появилась на свет данная книга – а также её уже опубликованный в некотором роде преквел (Евангелие от Мастера). За которыми вскоре последуют не только изначально запланированные мной Хроники Крылатого Маркграфа, но и другие спин-офф.

Венценосное семейство (истинная судьба Николая II и его семьи после их исчезновения из Дома Ипатьева); Ночь и туман; Фройляйн-24 (нечто вроде профессиональной биографии моей подруги и второй жены Миши Колокольцева Ирмы Бауэр); Расследования отдела IV-H (детища моего мужа); а также Треугольник дьявола (да-да, мой супруг отметился и в том жутком деле конца 1980-х годов в СССР). А также только Бог знает (и то не факт), какие ещё…

Баронесса (тоже в некотором роде моя подруга, а не только начальница) уже обрадовала меня, что мне придётся написать сильно беллетризованную биографию ещё одной моей подруги (криминальной журналистки Элли Фёрстер), с которой мы…, впрочем, пусть это пока останется нашей тайной.

Хотя данная книга является художественным произведением, в неё включено несколько фотографий, некоторые из которых ранее не публиковались.