И снова в горы. Заметки отдыхающей пенсионерки, 12

Анна Алексеевна Золотовская
Итак,  и снова в горы.  Вот уже 4 года отмечаю там свой день рождения.  Традиция!

Сентябрь прошлого года праздничным не назовёшь: ежедневные проливные дожди,  мы – после ковида без должной активности  и аппетита для гор.  Словом, просто  «провели черёд».

Зато в этом году всего было  с лихвой.
Весь сентябрь воздух прогрет не ниже 25.

Солнце и горный ветер, отдыхающих – тьма.

Полукилометровые очереди  в кассу на канатку, такая же – в кабины подъёмника.
И такой поток каждый день с раннего утра и до позднего вечера.  К тому же,  в эти дни на высоте 2-х тысяч метров проходил фестиваль  «Newstar weekend»

Дочь для себя купила билет за 400 рублей, а мне по возрасту билет стоил ОДИН рубль.  Дожила!

А говорят,  что нынче на рубль ничего не купишь?!

Вот бы ещё в кафе и рестораны такую поблажку…

Но о ресторане – позже…

Вначале о подъёме и спуске в кабине канатной дороги.

Как всегда, на подъёме  немного  «мандрожировала».

Зато на спуске не успела не только испугаться, но и полюбоваться красотами сверху вниз.

Спускались мы в замечательной компании.  Кроме шестерых взрослых, в кабине были еще два младенца.  Причём, одному  явно не было и годика.

Трудно понять родителей, с какой целью они   предприняли этот подъём в горы на такую высоту с совсем ещё неокрепшими  физически детьми.

Слава Богу,  что дети об этом не думали…
И хорошо, что они не капризничали, не плакали…

С малышом мы дружески пообщались.  Он улыбался мне со всей младенческой доверчивостью и радостно норовил пальчиком попасть мне в глаз.  А так как мои глаза всегда надёжно защищены очками, то это занятие увлекло бы его надолго.  Однако папа решительно прервал эти упражнения.

Родители его были не славянской внешности.  Я подумала, что  это цыгане, а дочь предположила, что – индусы.
 
На прощание я сказала малышу:
- Здесь на высоте мы явно с тобой самые знаменитые:  ты – самый молодой, я, полагаю, самая старшая.

Надеюсь, родители не раз расскажут ему об этом «восхождении»

Как только кабина коснулась земли, мы забыли  о  воздушных попутчиках.

Сразу же захотелось есть.

В ближайшем кафе мы заказали  пиццу с грушей и тремя сортами сыра.  Чесночная подливка оказалась кстати и только усилила аппетит.

А чайник с чаем на горных травах с апельсином совсем восстановил наши силы.
Однако вечером мне хотелось только лежать в кровати.  Лишь совсем поздно погуляли и посидели в тишине, сделали фото на том же месте, что и в прошлом году.  К сожалению, не видно ни гор, ни облаков, зато отель  в полном блеске.  (фото – в заставке, прошлогоднее –  на аватарке).

На другой день был заказан столик в популярном рыбном ресторане «Сахалин».  Не знаю, почему он так называется в горах у Чёрного моря, но уха там была отличная.  Совсем не такая, как на родине у Белого моря, и даже не такая, как в ресторане  на берегу Чёрного моря.  Однако – не менее вкусная.

Уха была сборной. Из разной рыбы и даже морепродуктов: в ней были мидии, морской гребешок, водоросли и … ещё что-то.

К ужину нам принесли булку свежего хлеба, выпеченного прямо к столу.  Я не могла оторваться,  поедая хрустящую корочку со свежим маслом.

Вспомнилось, как в детстве в Колежме, купив  в пекарне тёплую буханку хлеба домой, съедала по дороге всю верхнюю корочку.

Да, о морском гребешке…  Мне не довелось его где-то попробовать раньше.  И вот повезло совсем недавно.

Моя дочь в начале сентября была в двухнедельной командировке во Владивостоке.

В числе рыбных гостинцев из дальневосточных морей был морской гребешок… в шоколаде.

Одна плитка так и называлась «Тёмный шоколад с морским гребешком. Настоящий шоколад.»
На второй плитке надпись гласила: «Кайенский перец и солёный миндаль.  Настоящий тёмный шоколад.»

Такого чуда я отродясь не пробовала.  Ну, очень вкусно! 

Браво «Приморскому кондитеру» во  Владивостоке!

Да, и чтобы закончить воспоминания о ресторане «Сахалин» не хочется забыть и традиционный  выход к нашему столу красавцев-официантов с тортом и свечой и песней «Happy birthday to you».

Вот и пролетел ещё один год моей длинной жизни, в которой ни один год и ни один день не был прожит напрасно.
Слава Богу!  Спасибо Жизнь!

Сентябрь 2023.