Эпизод - Херсонесский маяк

Николай Птицин
Листая страницы истории 62 иап им. 50-летия ВЛКСМ.
Эпизод Херсонесский маяк.
Поиск истины продолжается.
Я все не успокаиваюсь и продолжаю выяснять, почему в воспоминаниях
генерал-майора  К.Д. Денисова названа эскадрилья В.И.Денисова в количестве 10 Як-1, прибывшая на аэродром Херсонесский маяк в конце мая 1942г.  А согласно приказа командира 62 авп убыло на фронт 6 самолетов  Як-1 с полным комплектом обслуживающего инженерно-технического персонала. (31 человек из 62 авп). И мои поиски привели на сайт «Морской фронт страны 1941-1945г.». В разделе 5.5. Боевые действия авиации Черноморского флота мы видим такую информацию -  :
Вот некоторые эпизоды  из общей картины  .
«5.5.2. Оборона Севастополя. (30.10.41-04.07.42)
30.10.41 началась оборона Севастополя. В боях за город участвовали 3-й, 8-й и 9-й ИАП, 2-й МТАП, 40-й БАП, а также 116-й и 119-й МРАП. Часть своих сил под Севастополь направили 7-й, 32-й, 62-й ИАП, 78-я и 87-я МАЭ, 95-я ШАЭ, 16-я, 18-я, 45-я, 82-я, 83-я МРАЭ, а также полки 5-й Воздушной Армии.»

«29.05.42 к обороняющим силам присоединился 247-й ИАП из 5-й ВА, оснащенный десятью Як-1 и возглавляемый майором Ю.H. Купленным. Несколько дней спустя прибыло еще 17 истребителей того же типа в составе эскадрильи  В.И. Денисова. Неопытные пилоты обоих частей понесли тяжелейшие потери.»
 Уже  не 10 и не 6  Як-1, а 17 Як-1  в составе эскадрильи . Здесь можно предположить, что эскадрилья  капитана В.И.Денисова была сборной  с нескольких  полков .  Далее опять появляется цифра 17.
.
«Примерно 10 июня 1942 года в Херсонес прибыли подразделения очередного полка — армейского 45-го ИАП. Всего прибыло 17 Як-1, которые вступили в бой 11 июня. Летчики полка были убеждены, что их задачей было только перегнать самолеты в Севастополь, они никак не ожидали, что их направят в бой. Некоторые пилоты просто решили дезертировать. Командование отреагировало на непростую ситуацию. И.о. комполка, лейтенант Д.И. Аленин был отстранен от занимаемой должности, а на его место назначили опытного пилота К.Д. Денисова. Уже в первую неделю боев 45-й ИАП потерял 6 машин в воздушных боях и 3 от огня зенитной артиллерии противника»
 

«30.06-01.07.42 в ночь состоялся отвод самолетов из Севастополя вылетело 11 Як-1, 1 УТ-1, 4 У-2, 7 Ил-2, 3 И-153, 2 И-15, 4 И-16 и 2 ЛаГГ-3. Тридцать неисправных самолетов уничтожили на аэродроме. 
Результаты деятельности 3-й ОАГ можно оценить следующим образом: в период с 25 мая по 1 июля 1942 года пилоты совершили 3144 боевых вылетов, в том числе 1621 вылет на штурмовку. Было уничтожено 57 танков, сбито 60 самолетов, еще 43 немецких самолета удалось уничтожить на земле. Потери советской стороны составляли 53 самолета, причем только три — от огня зенитной артиллерии противника. 16 самолетов не вернулось с задания, а еще 30 пришлось бросить на аэродроме. Погибло 50 летчиков. Пилоты 5-й Воздушной Армии добавили к списку побед 35 сбитых самолетов противника. 31 июля 1942 года группу расформировали.»
Еще раз убедился, что многие статьи на сайтах написаны при недостаточном доступе к информации о боевых действиях при обороне Севастополя. Многие документы утрачены , а со многих не был снят гриф секретности .
  Авторы сайта сразу предупреждают, что 100% гарантии достоверности не дают «В доступных читателю источниках данные об этой войне на море, к сожалению, разнятся и иногда очень значительно. Имеются в виду не только цифры.  Да, прошло более 50-ти лет, а многие отечественные документы о войне не опубликованы, не в пример другим странам-участницам Второй мировой войны, мы по-прежнему из всего делаем тайну!»
Поэтому верим только архивным документам. 31 человек из них  6 пилотов, а значит  и 6 Як-1 убыли на фронт 1 июня 1942г.