Моральное единство времени

Александр Гусев 5
 По безлюдной аллее детского парка, что у нас в берёзовой роще бежал и плакал мальчуган лет шести. Очутившись прямо передо мной, он остановился. Он смотрел мне в глаза, как бы спрашивая, а правильно ли я понимаю происходящее? Я улыбнулся наклонился к нему и сказал, как можно мягче «ну, что ты? что ты? Всё будет хорошо!» И он понимающе улыбнулся. Эти полные слёз глаза до сих пор стоят передо мной. Детские слёзы свидетели настоящих и предвестники будущих драм и трагедий. И причём тут Европа?   

Мой предок Берендей, имея грозный профиль
всё ж Дух не отрицал, как скажем Мефистофель.
Душою вычислять ведь не ума забота
и это подтвердил досужий гений Гёте.

Политэконом Маркс отлично понимал, как воздействовать на общественное сознание, чтобы победить всеобщую депрессию. Но только пример благочестивого Иова показал, как это сделать в душе одного человека. Петру Первому и другим нашим реформаторам надо было более разумно и внимательно проводить свои реформы, предпочитая праведность многострадальному терпению. Трудна судьба России. Она и сегодня коверкает нашу жизнь. Чем же является «страстотерпие» русского народа – жертвой раба или сына Божьего? Мы превратили нашу жизнь в бесконечное политическое мероприятие, а терпение Иова через послушание в равнодушие.

Глаза детей – ни берега, ни дна,
сквозь линзы слёз надежды лучик света.
И пусть надежда – воплощенье сна
не исказит ту заповедь Завета.

Я шёл домой, свернул направо
а там всё та же ложь – отрава.
И жизнь пуста, в ней нет ответа,
бежит от прошлого, не выслушав совета.

Возвысить дух и жизнь людей
из века в век попытки тяжки.
Но это не зависит от идей
добро и зло в одной упряжке.

Время придёт и детские слёзы
нам отольются за взрослые грёзы.

Хочется верить, что Россия, находясь в заколдованном лабиринте, всё-таки познаёт себя. Придёт время, и мы поймём эпохальный смысл тех фактов и «тайн», от которых бежит справедливость.