Нравится стареть

Наталья Якимова
               
                Блажен, кто с молоду был молод,
               
                Блажен, кто вовремя созрел
               
                А.С Пушкин


        Скажу сразу – это не дешевая фронда и не минутный порыв, а глубокое убеждение, и сейчас мне трудно не найти доводы за, а понять тех, кто считает по-другому.
       В детстве, читая упоминания о возрасте героев книг, краешком мысли отмечала, вот хорошо ему, столько жизни впереди; теперь же, оглядевшись, увидев, сколько молодых уходит раньше времени, хотя мы не можем судить, когда кому время, смотрю на стариков и думаю, сколько же они видели, сколько чувствовали, сколько думали, сколько поняли.

       Для меня возраст это - СВОБОДА!

Свобода во всем – делах, поведении, одежде, времяпровождении. И оказывается, что ничего сверхъестественного и не хочется, что приятно готовить, не торопясь успеть до работы, а с удовольствием потушить то, мелко нарезать это, оставить потомиться другое. А потом еще удивляются, почему у бабушек вкуснее, так это делал свободный человек!

       Интересно заниматься внуками, когда знаешь, что не обязан, когда есть время любоваться их каждой ресничкой, вглядываться в их серьезные сосредоточенные мордочки, внимательные глаза, которые все-таки видно за толстыми щеками!

       Как сладко думать, что, может, и не увидишь их взрослеющих, а все-таки они будут. Как хорошо, что есть время обстоятельно побеседовать с ними на разные темы, не на ходу, как в молодости со своими детьми; узнать последние веяния мультипликации и, если повезет, заинтересовать мультфильмами своего детства.

       Как мило, когда внук перед сном просит, баба, расскажи про свою жизнь, и льются истории про садик, пионерские лагеря, студенческую картошку, как познакомились с дедушкой. Где еще найти таких благодарных слушателей? И даже если этот интерес не совсем бескорыстен, а продиктован желанием подольше не спать и таким образом самоутвердиться, удовольствие получаем оба.

       Крайне приятно, что своим заявлением на увольнение я ликвидировала всех своих многочисленных начальников, которые были, конечно, разные. Но не хочу никаких и никогда.

       Нравится одеваться, как нравится. Смиренно думая, что на меня уже вряд ли заглядываются, самовыражаюсь как хочу. Диапазон мнений от «вот бабка жжет» до «старая, а туда же» вполне устраивает, а на большее у меня не хватает фантазии. Стараюсь отслеживать модных блогеров, с ходу отметая предложения 50+, 60+ и прочие нелепости.            Если я еще в уме, я сама решу, что мне подходит, а если уже нет, так значит, мне всё хорошо.

       То же и с косметикой. Заходя в магазины косметики и парфюмерии, любуюсь на молодых девчонок, таких аккуратно разрисованных и отглаженных, срисовываю, так сказать, с них новинки мейкапа. В моде стрелки? Вынуждена покупать подводку для глаз!
 
        Надо сказать, что консультанты вежливы и терпеливо  объясняют новации, переходя по ходу беседы вроде как на английский.

       Нравится заходить в магазины и, не стесняясь, говорить, покажите, пожалуйста, где у вас вещи с максимальными скидками. Жизненный опыт позволяет понять, где натуральные ткани и качество, что подходит для базового гардероба.

       По поводу отражения в зеркале. Тут всё просто - седина, мешки под глазами, морщины находятся на своих местах, но здесь мне повезло, никогда не изобличенная в красоте, я и не надеялась на внешность, брала другим, а теперь наконец-то сравнялась со всеми. Про пациентов пластических хирургов не говорю, мне их не понять, это, наверное, как раз те, кому было что терять.

       Иногда мне кажется, что старость – это то, к чему я всегда подсознательно стремилась. Странно, не правда ли?