Малинское городище Глава 4 Оля

Ефим Шейнис
Глава 4
 Оля

Поднимаясь рано утром с постели, Тарас не знал, какое вечером его ожидает событие. Да еще такое, что заставит его пересмотреть жизненные ценности, и узнать чувство, от которого начинает сильнее биться сердце и быстрее бежать кровь по венам. Чувство, воспетое поэтами, не щадящее ни молодых не старых, никогда не стареющее и переживаемое каждым по-своему. Это чувство называется любовью.
Он быстро оделся, плеснул в лицо из ковша воду и сел за стол. После завтрака побежал в школу, где вчера на уроке арифметики задали задачу Льва Толстого.
Продавец продает шапку, которая стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. одной купюрой.  Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги. Вопрос: На сколько обманули продавца?
Вчера вечером решали задачу всей семьей. Отец сказал, что на 25 рублей, а мать – на 35.
После школы Тарас переоделся в рабочую одежду и поспешил в кузницу к отцу. Срочный заказ сделала польская графиня: она решила заменить деревянную ограду на металлическую. Где-то достала рисунок забора из гнутых прутьев, украшенных фигурными наконечниками, отец подготовил нужный материал и инструмент. В горне уже лежали раскаленные до красна части ограды и Тарас, вооружившись большими щипцами, помогал отцу загибать прутья, когда в кузницу вошла мать и сказала:
– Тарас, к тебе пришли.
Он вытер пот со лба лежащей на верстаке тряпкой, положил щипцы и вышел наружу. Перед ним в овчинном полушубке стояла совсем юная незнакомая девушка. Из-под большого байкового платка выглядывало свежее личико с маленьким носиком, длинные ресницы прикрывали карие глаза, а черные брови старались скрыть улыбку при виде Тараса, одетого в холщовые штаны, просторную рубаху и кожаный фартук с огромным карманом на животе. Грязь с лица он не вытер, а только размазал, что придало ему вид плохо накрашенного клоуна. Она слегка присела, показав, что ей знакомы приличные манеры.
– Я от барыни Екатерины Семеновны.
– Если ты по поводу ограды, она еще не готова. Ты кто?
– Горничная у барыни. Я не по поводу ограды, я…
– Ты ведь не местная, откуда ты?
– Из соседнего Искоростеня. Барыня хочет, чтобы…
– А как тебя зовут?
– Ольга. Барыня хочет…
– Оля, что же мы стоим на ветру, зайдем в хату. Есть свежий квас.
– Нет, я спешу, барыня хочет, чтобы ты с двумя товарищами, она сказала, ты знаешь с какими, пришел к нам завтра в 10 утра.
– А зачем?
– До барыни внуки приехали. И будут блины. Прощевайте, – она снова посмотрела на его большой карман на животе, прикрывшись рукой, прыснула и быстро побежала прочь.
– Тарас, где ты там, я жду, – услышал он из кузницы недовольный голос отца, но не тронулся с места, пока фигурка девушки не исчезла за углом.
Оля. Конечно, он придет в дом барыни, хотя бы для того, чтобы еще раз увидеть ее личико и услышать ее звонкий голосок. Он вернулся в кузницу, достал клещи, но спорившаяся сначала работа, пошла вкривь и вкось, так что отец с недоумением посмотрел на сына.
– Куда ты смотришь? Кто там был?
– Оля, горничная графини Екатерины Семеновны. Позвала завтра придти к графине в 10 утра. Отец, отпусти меня, надо предупредить приятелей. Скажи, как понравиться девушке? Как ты показал матери, что она тебе нравится?
– Мы познакомились на посиделках. Я просто сел рядом с ней, угостил ее белыми жареными семечками и, когда начались танцы, никого к ней не подпускал. Ну-ка выпрямись. Так ты уже догнал меня! Ладно, по такому случаю иди, я справлюсь сам.
В доме Марка отец в клубах пара гладил на столе горячим утюгом сшитый им очередной сюртук, а Марк сидел в своей комнате над тетрадкой и что-то писал.
– Тарас? Ты чего?
– Марк, а новость-то, какая!
– Ну?
– Баранки гну. До графини внуки приехали.
– И что?
– А то, что приходила горничная, нас троих там ждут завтра в 10 утра.
– Зачем?
– Не ведаю. Казала, будут блины. А что ты пишешь?
– Так нам ведь задали сочинение на тему «Радостное событие в моей жизни».
– И какое у тебя радостное событие?
– Наша кошка родила котят. Хочешь котенка?
– Спрошу мать. А я еще ничего не написал. Дашь списать? Так ты пойдешь?
– Пойду. Тарас, а у тебя есть радостное событие?
– Есть.
– А какое?
– Пока не скажу.
Рон в белом халате, изображая заправского аптекаря, отсчитывал пилюли очередному посетителю и давал указания о приеме, стараясь подражать отцу. Наклеив этикетку, вручил посетителю бутылочку, взял деньги и выбил чек. Кассовый аппараты еще только начали входить в моду, но отец Рона уже купил эту новинку и один из первых привез в Малин.
– Пацаны, что случилось? – спросил он, когда посетитель ушел, – кто из вас заболел?
¬ – Типун тебе на язык. Завтра нас ждет в десять польская графиня.
– На завтрак?
– А ты уже и рот раскрыл. Так пойдешь?
– Пойду.
Утром Тарас привел себя в порядок и немало удивил мать, попросив у нее зеркальце, в котором долго рассматривал свое лицо с пробивающимися усами и непослушными вихрями.