Два водоема

Игорь Струйский
Говорят – что после драки кулаками не машут. А я машу. Это образно. Не обязательно про драку. Про любую составляющую жизни.

Тысячу раз бил. Тысячу раз был бит. Не обязательно про драку. Составляющих жизнь много.

Сегодня ни одну не затрону. Вернее на одной – покажу пример из сотни.

У каждого есть пристрастие к чему-то либо к кому-то. Или память о чем-то или о ком-то.

Например – водоем. Будь-то море или океан. А может и лужа у парадного. Но все равно проявляющая к себе интерес.

Прости меня Иртыш – любимая река. Но сейчас расскажу о двух карьерах неподалеку от моего города.

Один черный и бездонно-глубокий, образовавшийся на месте выработки глины – для производства элитных кирпичей.

Другой мелкий и прозрачный – на месте добычи белого рассыпчатого песка.

Мы с дружком одноклассником решили прогуляться пешком до Челябинского аэропорта.

К приключению нас подстегнула тяга к самолетам. Хотели поступить в летное.

Вдоволь насмотревшись на взлеты и посадки пассажирских «тушек» и «яков», поспешили домой. 

Жара стояла страшная. Договорились искупаться в карьерах, в достаточном количестве нарытых когда-то в этих местах.

Первый. Вода черная, пугающая. Прыгаем, плаваем. Страшновато. Я ныряю, мрак. Глубже, глубже. Давит на уши. Дна нет. Всплываю, ору и матерюсь. Трясет всего. Давно такого ужаса не испытывал.

Второй – большой, мелкий. Вода прозрачная, на дне песочек. Бежим, плюхаемся в карьер. Долго плаваем, разглядываем дно. Врезаемся ладонями в песок, замутив теплую водичку, перебираемся на другое место. Обессиленные, валяемся на берегу…

Не буду вдаваться в подробности – как добрались до дома. Проголодавшиеся разбрелись по подъездам. Я пожирал ледяную окрошку, приготовленную мамой. Еле дождавшись вечера, моментально уснул.

Я с аквалангом погружаюсь в «черный». В руке подводный фонарь. Дна нет. Вдруг рядом со мной гулко щелкает пасть гигантского крокодила. Провожаю взглядом, уходящий в бездну фонарь.

Крокодил разворачивается и с ускорением мчится ко мне. Перед смертью вижу в глубине последнюю вспышку затонувшего фонаря…

Плыву в «песчаном». Красота… Всюду шныряют мальки. Бьются о мой живот – щекотно. Хихикаю.

Впереди песок на дне взрывается. Из образовавшейся дыры высовывается здоровенная морда крокодила…