Помалкивание Молчаливых Ягнят...

Илария Роуз
(записи из блокнотов)

+
Я не склонна верить в «целобность музыки», как определяют её воздействие на психически
неуравновешенных и зависимых от внешних факторов людей «доктора никаких наук». С явной
иронией отношусь к навязчивым «рекомендациям» т.наз. «музыкальных целителей» (предлагают
сочетать с гипнотическим воздействием): для сна, для секса, для душа и т.п.

+
Даже очень хорошая, неописуемо мелодичная и гармонически блестяще слаженная классическая
музыка не исправит человеческое сердце, обременённое пороками. Главный герой кинофильма
«Молчание ягнят», которого блестяще сыграл гениальный актёр Энтони Хопкинс, кстати, «торчал»
от «классики», более-менее лояльной – по сравнению с непонятными течениями современности.

+
Энтони Хопкинс, плюс к тому, что он – блестящий актёр с притягательной интеллектуальной
мужской харизмой,  – ещё и удивительно утончённый композитор. Не так давно я слушала вальс,
сочинённый этим разносторонне одарёнными человеком. По-моему, шедевр. Гениальный
человек может быть гениален во многом, отдавая предпочтение чему-то более важному…

+
Но нередко случается и так, что гении в одной области искусства или науки бывают  совершенно
беспомощны в элементарных для заурядных обывателей вещах. Вспомнилась занятная фраза из
российского фильма «Покровские ворота», наглядно констатирующая этот курьёзнейший факт:
«Женщина немыслимого ума! А совершенно беспомощна в быту!» (за точность не ручаюсь).

+
Можно добавить цитату из Андрея Вознесенского: «Без глупых не было бы умных, оазисов –
без Каракумов...». Что я имею в виду… Каждый из нас может оказаться в неожиданной для себя
пустыне непонимания и подлости людской, провоцирующей того или иного индивида к большой
печали и меланхолии. Музыка не спасёт. И Эрмитаж –  с его уникальными шедеврами живописи
и ваяния. Да и человек человека спасти не в состоянии, по большому счёту…

+
Есть так называемые «люди настроения», а есть «люди самоустроения» собственного уникального
мира – духовного и творческого,  – куда  «посторонним вход запрещён», ежели они не способны
понять без наглого намерения «повлиять» и «перевоспитать». Исцелить, как это ни странно, могут
и дурные примеры, даже грехопадение… Вспомните «притчу о Блудном Сыне».

+
Т.наз. «плохая», скверная музыка, имеет способность влиять на человеческую душу эффективнее
рекомендуемой культурными деятелями-бюрократами лояльной «классики». Посредине лунной
ночи «музыка для глубокого крепкого сна» мне без надобности, ежели это моё привычное время
для творческих занятий.

+
Нет же!.. Причёсывают всех под одну гребёнку – «советчики» от музыки из соцсетей!  А кто их
просит об этом?! И ещё спрашивают: «Как вам наши рекомендации?..» Бред собачий. Вот что я
думаю по этому поводу. Я не «человек настроения». И цинично вам отвечу: музыку я слушаю
лишь потому, что вношу за её эфирное время абонентскую плату.

+
Так что – валяй, маэстро! Я под Вивальди картошку жарю во фритюре. Пригорает чтой-то… Отсюда
мораль: музыка не способствует. Никакая. Тишина мне гораздо важнее. За тишину я пока, слава
Богу, никому ничего не плачу. Напротив, мне бы должны оплачивать моё почти олимпийское
спокойствие и молчание. Я ведь никому не досаждаю советами о своих предпочтениях в музыке?..