Эгология. начало

Александр Рыбаков 2
осознанное существует,но что осознано?ты осознал – и что-то уже происходит,но что?есть ли смысл что-то делать,если будущее все равно наступит?


…все причины своей протяженности природа сводит в одну : протяженность – субстанция,то есть все что есть - сторонний наблюдатель самого себя;происходит только неуловимая для себя самоотрешенность,всегда оборачивающаяся поэтому чем-то;она плодовита невообразимо различными нечто и вся бесплодна как мир;и ничего,кроме этого самого мира ни в какой вещи из себя не творит;но если весь опыт самоотвлекаемости – она сама,то вещи – суть ее сверхдинамичное самопрехождение – и только;и с тем же упорством,с которым это сущее торит путь своего бытия,оно избегает своего становления на этом пути;оно инертно,вне своего процесса,всегда уже пребывает чем-то;пребывает в оторопи оттого,что задним умом его не вообразить;вещи – нагромождение небытия всякой самодеятельности без прошлого и будущего;в вещи самоотрешенность безуспешно пытается просканировать свою первопричину : нечто соединяется,разлагается,кристаллизуется и так далее;и ничего,кроме такой цельности своего неограниченного произвола не находит;иногда она являет себя как нечто,растущее из самого себя в стихийной самоутрате своего покоя;иногда не делает этого;все это псевдопроцессы уже сколь угодно явленного,не могущего ни стать,ни прейти;но в неограниченном произволе своей стихии достоверно демонстрирующего и рост и упадок;такова вещь как дистрофия существования одного и того же конечного,пребывающего сколь угодно собой и каким-нибудь другим;
чем же существен весь этот хаос?да одною только протяженностью – схваченностью самим собой!у сущего в его произвольной данности только один опыт – превосходительство самого себя – осознанность;действительно,все причины своей протяженности природа сводит в одну…

сколь бы непростым бы ни был пройденный тобою путь,весь он и тогда и сейчас укладывается в произвольные моменты осознанности,в самую суть того,что есть ты – вещи,уставшие от невозможности постижения своих перемен;и если ты сетуешь на быстротечность,на самую конечность жизни,просто обращай иногда внимание на то,чем эта жизнь действительна – на постоянство улавливания своей неуемной прыти,на суть оной как на такое постоянство;это похоже на заколдованный круг;это похоже на необратимый путь в бесконечность;это не похоже ни на то,ни на другое,потому что все открывает собой одного тебя и открывается своим самоотрешением – тобою одним;ход сущего сам по себе не реален,он рассыпается под тяжестью безмерной самодостоверности в прах,но с неимоверной легкостью парадоксально возникает даже без обоснования своим прошлым,прошлым приведших к его появлению псевдовещей,даже без себя самого,влекомый одним только установлением простора своей неизбывной свободы,свободного различения желания быть – не быть вне своих границ,сколь угодно преждесущего непроизвольного «я»

«я» - ноэма мира

бытие в своей осознанности – та самая неясность между быть – не быть и все,чем это самое бытие быть может