Ворон. Часть 2. Признание

Ибрагимов Анвар
      Артур достал сигареты предложил Вере.
      - Нет, спасибо, а ты кури. Кури.
      Он затянулся.

      Вера кротко посмотрела в глаза и неожиданно: «Я люблю тебя, странник».  И задумчиво кивая головой: - Люблю».
      Там, - она качнулась в сторону комнаты, - я кричала и это не затмение. Это правда. Я. Тебя. Люблю», - тихо с придыханием завершила Вера.
      Артур молчал. Он долго молчал. Невыносимо долго молчал. За жизнь, в мыслях и мечтах, он столько раз признавался Вере в любви, но произнести в слух с первого раза не смог.
      Вера, не дождавшись ответа, порывисто встала, «мол, есть дела». Но он, взяв её за руку, задержал. Встал. Провел пальцами по ее драгоценным волосам. Поправил
      – Я люблю тебя. Всегда. И добавил: «Ныне, присно и во веки веков».
      Несмотря на серьезность момента, Вера прыснула: - Дудачок.
      - Аминь, - ответил Артур.
      Вера посерьёзнела и покорно прислонила голову к его груди.
      Артур медленно поглаживал ее волосы.
      Свет мигнул и погас. Погас в квартире, на улице и в окружающих домах. В кромешной тьме. Они остолбенели. И только касание пальцами волос было единственным и настоящим. Он медленно поглаживал ее волосы. Может мгновение, а может век.
          «Пока жива, с тобой я буду —
           Душа и кровь нераздвоимы,-
           Пока жива, с тобой я буду —
           Любовь и смерть всегда вдвоем».*
      Когда загорелся свет, Вера смотрела ему в глаза с какой-то глубокой тоской, будто желала неисполнимого.
      Она силилась что-то сказать, но он опередил её.
      - Ты прости меня за то, что не дошёл. До тебя. Струсил! Испугался встать рядом с тобой. Прости за мысли убогие, за ярость неуёмную, за то, что уступил тебя другому и покинул поле боя. Прости.
      - Молчи-молчи, - Вера замотала головой, - не говори так. Сраженья не к чему. Победы не дали б ничего. Я не любила тебя. Я никогда не любила тебя. Это гормоны, - и грани касания она провела пальцами по его лицу. -  Жить с тобой я не желала. Потусить. Почему бы нет? За это - прости меня.
Ты прав. Без веры нет любви. Какая любовь, если не веришь? А когда ты ушел, я воспылала к тебе. Я искала тебя. Но ты пропал. Ты!
      - Но сейчас. Ты ведь любишь? - с хрипотцой в голосе произнес Артур.
      - Люблю и верю тебе. А ты разве не любишь?
      - Люблю,
      - Но не веришь, - уверенно завершила Вера.
      Артур не ответил. За него ответила Вера: «Вот видишь. О какой любви говорить?  –Любви без веры не бывает».
      - Я не жил. Долго. Бок о бок. С Любовью. Я привык любить. Вечно. В одиночку. Сегодняшняя любовь — это счастье. А в долгую? Не знаю. Но верю Любовь существует!
      Около пяти ночи в маленьком дворике остановились два чёрных авто с проблесковыми маячками.
      Артур улыбнулся и погладил её по голове, как гладят маленьких детей:
«Я понял, я тогда ошибся. Молодой был, горячий. Я сейчас это понял.
      - Что? Что ты понял? – в смятении спросила Вера.
      - Да. Без веры любви не бывает. Но это в прошлом! Без тебя, Вера. Без тебя. Для меня другой Любви не существует. Любви без тебя нет. Ве-эра.
      - Ну ты, - она аж руку подняла. - И ... кнут.
      - Но ведь любишь, - спокойно отведя руку, сказал Артур.
Вера вспыхнула: «Еще посмотрим! Обманщик коварный, задурил девке голову».
      - Сам удивляюсь. Хорошо, что разобрался. Разобрались.
Время Вера. Мне пора.
      - Уже? - спохватилась она.
      Артур молча кивнул.
      Вера провожала.
      У двери остановились.
      - То есть без меня нет любви? Ох.
      - Я говорю, что люблю тебя всегда. Еще увидимся. Встречаться будем. Если что. Прощай.
      - Не так. -  запротестовала Вера. - Ты знаешь, где меня найти.
      - У нас впереди долгая интересная жизнь.
      - Странный ты. Опять исчезаешь.
      - Скорее сумасшедший.
      - Артур! Знай, что бы не случилось, в каком бы мире ты не был. Знай, в этом окне - она показала в сторону кухни, - всегда будет гореть свет, здесь всегда буду ждать. Тебя.
            … «Я за тебя молиться стану,
               Чтоб не забыл пути земного,
               Я за тебя молиться стану,
               Чтоб ты вернулся невредим»... *
       Прощай. Любимый.
       Сколько лет Артур ждал этого признания.
       Он смутился. Неумело поцеловал и ушел, как-то поспешно, скомкано. Будто не по-настоящему, будто разлука будет недолгой и он вернется к вечеру.
       Артур спустился вниз по лестнице.
       - А ты сам-то понял, игру со словом «вера», - подколола его Сущность.
       - А шут его знает? - ответил Артур самому себе и поразился.
       - Ладно, - умиротворенно ответила Сущность, - а Верку – то, «того эта самое».  Молодец.
       Личность, аж, поперхнулась от такой паскудной мысли и врезала рукой в челюсть – «Подлец».
       И все бы ничего, но только волна умиротворения прошла по его телу. Любовь выше. Я добился ее любви. Хоть и положил на это всю жизнь. Но!
 
       Артур развернулся и порывисто поднялся к заветной двери опять. Поднес палец к серой кнопке с выщерблиной, но не позвонил, а застучал в дверь. Хватит ошибок! Вера! Вера! Открой Вера. Я не могу без тебя.
       Вера стояла, облокотившись спиной на дверь. Она слышала, как он подошел. Чувствовала, как стучал. Она плакала. Но дверь не открыла.
       Скрепя песком по каменным ступеням, Артур ушел. «Ушел и ушел. – подумала она, - Пусть будет так как есть.
 
       Мигнул свет и погас. Тьма. Снова свет.
 
       Артур у двери: «Хватит ошибок! Вера! Вера! Открой Вера Я не могу без тебя!»
       Она резко распахнула дверь.
             «С любимыми не расставайтесь!
              С любимыми не расставайтесь!»*
       Артур влетел в прихожую. Прижал к груди и впился в её податливые солоноватые от слёз, губы.
              «С любимыми не расставайтесь!
               Всей кровью прорастайте в них…» *
       «Всё! Едешь со мной. Я не хочу. Не хочу. Тебя терять!»
        Отдышавшись после горячих поцелуев, Вера:
        «Я тоже хочу быть с тобой. Но лучше. (Артур, отпусти). Иди. Делай, что должно. Я буду ждать тебя здесь, Дома. Там, - она махнула рукой в сторону.  - Я буду отвлекать тебя. Иди.
         - Постой ты не поняла. Я готов всё, всё к твоим ногам, - возражал Артур.
         В ответ Вера посмотрела на него как-то по-иному, нездешним взглядом.
              «Все ведаю - не прекословь!
               Вновь зрячая - уж не любовница!
               Где отступается Любовь,
               Там подступает Смерть-садовница»**.
         Иди. Прости… Прощай.

               «И каждый раз на век прощайтесь,
                Когда уходите на миг»*
                .…………………………………………………………………………………………..
      Артур Андреевич вышел во двор, адъютант приоткрыл дверь авто, но Начлаб жестом остановил его. Он посмотрел наверх. Достал сигарету, но не прикуривал, а смял и бросил прочь.
      На фоне черноты фасада, на третьего этаже, светилось единственное окно.
Вера стояла, скрестив руки на груди укрытой тонковязанной белой шалью. 
Совсем как на первом свидании. Тысячу лет назад
      Она смотрела на Артура, «мой и не мой», но, спасибо, за то… что ты есть.
             «Спасибо вам и сердцем, и рукой
              За то, что вы меня — не зная сами! —
              Так любите: за мой ночной покой,
              За редкость встреч закатными часами,
              За наши не-гулянья под луной,
              За солнце, не у нас над головами…»***
       Артур смотрел на нее и не было вокруг ничего и никого, кроме них. Как он желал этого! Как стремился! Он любил и был любим. Пусть не в том времени, но точно в этом пространстве.
       «Моя и не моя». Спасибо тебе за маяк. Но дело есть дело.
      - «За то, что вы больны — увы! — не мной»***, - припомнилось Артуру.
 Он махнул рукой.
      - «За то, что я больна — увы! — не вами!»***, - прошептала Вера, и медленно отошла от окна.
      Две ипостаси замерли в ожидании. Побледнели. Но третья замирила их.

      Артур Андреевич отступил назад, взялся за острый угол открытой двери, еще раз бросил взгляд на пустое окно и медленно сел в салон.
     «Трогай» - негромко сказал он водителю. Автомашины сдвинулась, поехала и скрылось в белесой пелене, не то дымки, не то тумана, бросая синие блики важных мигалок.
              -------------------------------------------
      Надо как можно быстрее добраться до реактора. Надо остановить спонтанность распространение «искр».
      Реплики. Сколько Вер? Только за сегодня три или четыре. Я сам превращаюсь в реплику. А я должен быть идентичен себе.  - И сам поразился мысли, что сохранить свою идентичность он сможет только, находясь в центре событий, в реакторе пространственных перемещений - повелителем и узником.
       «Запутанность….  существует.  Квантовая запутанность - Вселенская взаимозависимость и взаимодействие. Кто мы для Бога?   - кванты, существа, пространства?  Фишки на игровом поле. Значит репликам нет числа. При этом свойство разума -  индивидуальность.
       А душа? Душа тоже - уникальна. Я хочу сохранить себя и сохранить ту, именно ту Веру, которую люблю. Люди любят сердцем и душой.
       А значит.
       Количество реплик.
       Не имеет значения.
       Все реплики имеют одну душу и одно «я».
       Вот и доказательство квантовой запутанности, - Начлаб улыбнулся своей находчивости. И тут же ввёл ограничение - «в моем случае»

      Город спал. Артур ехал по заснеженному, любимому родному Ленинграду. Мимо цепочек огоньков полу потухших улиц, тусклых фонарей, бегущих, как года и дни пространства, а по сути и жизни.
      Артур не спал, он думал о Вере, о дочери, о многогранности и хрупкости мира. Нет все же о Вере думал больше.
       «Всегда быть рядом не могут люди,
        Всегда быть вместе не могут люди», **** -  донеслось из магнитолы.
       Водитель дернул рукой, чтоб приглушить.
       - Оставь, - остановил его Начлаб, вслушиваясь в текст знакомой песни.
                «Нельзя любви, земной любви
                Пылать без конца.
                Скажи, зачем же тогда мы любим,
                Скажи, зачем мы друг друга любим
                Считая дни, сжигая сердца?»****
      - Действительно, зачем? Что важно в любви? Вспышка любви. Миг, день и час рождения любви, когда у влюбленных всё получается, когда их души начинают звучать в унисон, а сердца биться в едином ритме. Когда их любовь входит в резонанс. Как у Жени с Надей в «Иронии судьбы» в новогоднюю ночь, как у Артура с Верой сегодня.
                «Любви все время мы ждем, как чуда,
                Одной, единственной ждем, как чуда,
                Хотя должна, она должна сгореть без следа»****.
       Потом будет потом. С плюсом или минусом. Артур знал, что теперь этих вспышек будет много.
       Он понял, как вернуться в сладострастный миг рождения любви!
       Эликсир, квинтэссенция любви прибудет с ними вечно, по крайней мере пока бьётся сердца. Конечно, её надо заслужить, завоевать! До любви надо дойти. И путь мучительный, но сладкий.

                «И все ж тебя я ищу по свету,
                Опять тебя я ищу по свету,
                Ищу тебя среди чужих пространств и веков!»****

       Что истинно? Бог?  Любовь? Любовь не имеет реплик, она либо есть, либо ее нет. Любовь - мой маяк. Слава Любви! Живите в Любви! Храните себя для Любви.

        Вот такая вот «Виш юверхиа» под легким ленинградским пушистым снежком.
*)      А.С. Кочетков «Баллада о прокуренном вагоне», 1932 г.
**)     М.И. Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел...», 1920 г.
***) М.И. Цветаева «Мне нравится, что Вы больны не мной…», 1916 г.
****) Л.П. Дербенёв «Ищу тебя», 1977 г.

http://proza.ru/2023/10/10/1594