Eurypharynx pelecanoidas Глава 4

Теург Тиамат
-4-

Здание Чёрного Отеля возвышалось среди скромных построек квартала, как огромная базальтовая скала среди булыжников, гальки и щебня. Оно напоминало свалку неправильных трапеций и пирамид. Архитектор, проектировавший его был либо наркоман, либо алкоголик, либо сумасшедший. Либо и то, и другое, и третье. Это был монстр параноидальной архитектуры. Без содрогания и отвращения смотреть на Чёрный Отель было невозможно. Именно этим он и привлекал особо извращённых туристов. В нём также проживали участники регулярных оккультных и готических конференций.
Этой жаркой, душной августовской ночью Чёрный Отель выглядел особенно зловеще. Ни одного светящегося окна. Неужели жара действовала на всех усыпляюще? Или умертвяюще?

                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Детектив отодвинул край занавески.
- Видишь тех двоих, что якобы непринуждённо болтают у сигаретного киоска?
- Это они?
- Да. Вон тот, похожий на быка сейчас войдёт в здание Отеля и появится через четверть часа в полицейской форме.   
- Похоже твои прогнозы не оправдываются, он садится в такси.
- Это ты воздействовал на него своей телепатией! Он должен был войти в Отель!
- Да ты с ума сошёл! Какая телепатия?
- Прямая! – с этими словами детектив выхватил пистолет. – Ты знаешь, что пуля это фаллический символ? Ты читал когда-нибудь труды доктора Зигмунда Фрейда?
- Я читаю только Telegraph и только по вечерам.
- Жаль. Тебе уже, видимо, не придётся познакомится с его трудами.


                ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

У всякого действия есть свой результат. Результатом жизни есть смерть. Результатом логики есть обобщение и система. Результатом системы есть догма. Результатом творчества есть новое творчество. Психологи и космологи пытаются понять микрокосм и макрокосм, то есть системы. Но кто пытается понять хаос? То есть антисистему. Антисистема ни к чему не приводит. У неё нет результата. Хотя ведь это рассуждение уже некий результат. Нет закономерностей, но нет и случайностей. Есть построения и разрушения. Почему конструктивность считается чем-то правильным и нормальным, а деструктивность чем-то безобразным, ужасным и безумным? Всё строится и разрушается в равной степени, в смысле у конструкции нет преимущества над деконструкцией. И последняя, может быть, даже является большим вдохновляющим фактором. Ещё Михаил Бакунин провозгласил:  «Страсть к разрушению есть вместе с тем и творческая страсть!»
Все эти мысли приходили ко мне пока я сантиметр за сантиметром поднимался по заброшенной шахте лифта. Почему мысли приходят? Почему не приходят к мысли? Что такое мысль? Вселенная это мысль? Вещество это мысль? Я не профессиональный альпинист и даже не любитель, и цепкость моя оставляет желать лучшего. Подниматься по шахте лифта без специального оборудования… Правда здесь есть обрывки тросов и разные металлические выступы, торчащие куски арматуры… И всё-таки подниматься на девятый этаж вот так без страховки и без навыков скалолазания…  Это похоже на сумасшествие. И при этом ещё о чём-то размышлять. Например, об американской массовой литературе. И детективы, и фантастика, и триллеры, и хоррор – всё построено по какой-то определённой схеме, возбуждающей интерес у читателя, держащей в напряжении его и побуждающей не бросать чтение наполовине и обязательно узнать а чем же закончится вся эта канитель. А вот Вселенная вовсе непохожа на массовую американскую литературу, потому что все заранее знают чем закончится жизнь, не важно жизнь амёбы, кошки, человека, планеты, звезды или галактики. Все знают, что это закончится разрушением, хотя пока это разрушение не наступило, никто в это не верит. Я точно знаю, что моё тело когда-нибудь разрушится, но я абсолютно не знаю доберусь ли я до девятого этажа по заброшенной шахте лифта. Жизнь выстроена по довольно простой схеме; за всю Вселенную не скажу, но видимая её часть тоже не блещет сложностью. Одни и те же механизмы конструкции и деконструкции рождения, развития, расцвета, упадка и смерти. Даже  массовая американская литература сложнее и интереснее всего этого круговорота вещества. Нет, определённо мысль не имеет никакого отношения ко всем этим молекулам, атомам, электронам, ко всему этому перемещению энергии по кругу и энтропии. Мысль просто приходит к этой всей вселенской карусели и производит здесь какой-то беспорядок. Устраивает хаос, вакханалию, оргию, или, напротив, создаёт железный порядок, альтернативный порядку Вселенной. В общем ведёт себя вызывающе и дерзко, игнорируя установленные правила игры. Правда… а просто ли она приходит. И вообще приходит ли она? Может это Вселенная натыкается на неё? В данном случае, при рискованном подъёме, мысли мне эти ни к чему, но они есть. Они даже мешают мне сосредоточиться на механике подъёма, но они есть. Я будто прохожу сквозь них. А если остановится? Тогда начнётся противоположный процесс. Мысль будет подниматься по шахте моего сознания в неизвестность.