И помолюсь

Иван Иванов-Псковский 2
         Опять во мне мелодия печали звучит да так, что не могу унять. Опять зовут куда-то в просинь дали. Куда?.. Да кабы знать… И мысленно я совершаю тоже, что делал много-много лет назад. Тогда, чтоб не бежал мороз по коже, я брёл куда-то вдали наугад. Я шёл куда-то долго чашей лога, потом у кромки бурого жнивья и чувствовал, как полнится тревогой жизнь тихая и скромная моя.
         Печаль во мне надолго угнездилась и будет ли в душе моей светлей. Я принимаю, будто Божью милость, вот эту хмурость убранных полей, и эту деревенскую околицу и старый Божий храм у большака… А это значит в храме люди молятся, их мысли улетают в облака.
         Я долго б шёл, и горести земные всё нёс и нёс куда-то далеко. Но явлен храм, и цели остальные оставлены, и на душе - легко.
         Я в храм войду, но не прикрою двери, вдруг свет лампад кого-то позовёт, и помолюсь я, будто жизнь промерю, чтоб мысленно отправиться в полёт…