Про Барби

Олег Кошмило
Про «Барби»

Случившийся летом этого года фильм «Барби» режиссера Греты Гервиг в своей фэнтезийной оболочке содержит три обращенных urbi et orbi глобальных умозаключения.
 
1. Внутриполитическое. Посылка: «Бифуркацией текущего кризиса раздвинувшегося с 1991 г. в планетарный масштаб скипетра панамериканизма (одна из ипостасей которого - Барби-эталон, что в своем мягком, но глубоком импринтинге глобально отчеканивает в нежной материи  девчачьей чувственности превратный образ женской красоты) является президентство Дональда Трампа, который своими патриархальными ухватами (пародийно представленными в персонаже Райяна Гослинга) расшерудил устоявшуюся до зеркальной глади идиллию американского попс-матриархата». Вывод: «Если нынешнему истеблишменту удастся предотвратить рецидив трампистской патриархальности, матриархальный статус-кво США будет восстановлен».
               
2. Геополитическое. Посылка: «Идущая где-то в Евразии война - эффект вековечно питающего традиционалистские иллюзии, сухопутного (в лексике фильма «пляжного») патриархата, испокон содержащего в своей сердцевине порочное противоречие, что раз от разу выливается в очередную мировую войну». Вывод: «Столкновение пришедших в разновесие западной и восточной чаш мировых весов, должно вернуть, как впрочем и показывает мировая  история, все права их американскому центру тяжести».
               
3. Онтологическое.  Посылка: «С подачи Платона человеческая цивилизация развивается вокруг вертикали доминирования небесной идеи над земной вещью как бренной копией вечного эталона. Однако кукла Барби, с виду следуя патриархальной парадигме господства идеала над реальностью, переставила в ней акценты, заместив аристократичную эталонность демократичностью конвейерного тиражирования». Вывод: «Барби замещает иррациональное почтение невидимых небесных идеалов очевидной  фактичностью земной плоти». Дополнительно это выражается заявлением Барби (Марго Робби), что не желает быть только «идеей», а хочет быть человеком в его возможности «порождать идеи». Тем самым идеал, спускаясь с небес на земле «ради жизни на земле», редуцирует источник подательства жизни к вагине. И потому как это немилосердно представляется, понятно, что у феминизма тоже «не женское лицо».
 
Итак, по философии "Барби" в текущем моменте исторического свершения, несущим  характер "экзистенциального кризиса" виноваты трое мужчин: Платон, Путин и Трамп.  В отношении древнегреческого философа следует заметить, что в его понимании идея красоты предельно далека от того, что подлежит массовости  конвейерного воспроизводства. Примерно об этом же говорят жесты двух ярких представителей политического платонизма - Путина и Трампа.