Голос искусства 7

Алексей Суслов
Картины обнаженной натуры Сержа Маршенникова

Тело женщины даже в старости (возможно, с грустью) природно притягивает. И художники, пишущие то, что скрыто в обыденной жизни одеждой, как бы срывают покров с ящика Пандоры. Не секрет, что почти каждый мужчина, если он полностью мужчина по воспитанию и гормональной составляющей, хочет обладать как можно большим количеством особ женского пола. Кто-то, как например, дон-жуаны, не обладающие какими-то талантами , просто пополняют свои списки количеством таковых обладаний женским телом, но если есть талант, дар, то грех им не воспользоваться. И тогда мастер приглашает девушек к себе в студию, говорит красивые комплименты, и вот уже девушка обнажается, ведь ей знакомы Рубенс и Пикассо, ей пообещали славу, ей сотни раз заколдованным голосом прошептали как она прекрасно и это должно видеть всем и каждому, Слава она ведь прекрасна. А ещё девушка знает, что молодость не вечна, что когда-то тело постареет, и однажды будет приятно посмотреть на себя, красивую и молодую.

Картины ню это нечто схожее с погружением в мир грёз и подросткового взросления, которое так и не стало таковым. Восторженный зритель возмутится на мой опус, мол я выстраиваю из работы искусства больничный листок заболевания. Дескать, это красота, эта нагота притягательна, она делает мир красивее и гармоничнее. И я в какой то мере согласен. Всё прекрасное достойно восхищения, но достойно восхищения в каком-то осмыслении, в построении системы, где красота идейна и несёт философский смысл. А если такового нет, это ведь просто фотография. Снимок грудей, бедер, ног, шеи, головы, лица. Это уже личное. Где здесь твоё искусство, если ты изобразил лишь то что создал Бог?