21. Царь и холоп

Леонид Корнейчук
Часть 21 - сказки

Шехерезада лежала на кровати в полутемной комнате, прислушиваясь к возгласам наложниц в соседних гаремах, которые продолжались до утра. Часовые размеренным шагом проходили возле окна, направляясь на охрану дворца. Высокий платан, что рос в центре двора и своей раскидистой кроной с зелеными мясистыми листьями достававший до окна, обретал для шехерезады прилив сил, надежды, а порой успокоения. Казалось, длинной ночи не будет конца, когда внезапно раздавшийся стук в дверь нарушил тишину в обители одинокой наложницы.
Увидев незнакомца, Шехерезада, узнала в нем Тики-Тики в парике, который она одолжила в первой встрече знакомства, когда он появился с лекарем, обещавшем вылечить больного царя.
- Все ходишь в моем шелковом халате. Осталась ли у царя память? Он так и не узнал мой бирюзовый наряд, в котором ты дефилировал во дворце. Если бы  пригляделся тогда вспомнил свою первую и любимую наложницу. Когда я была молодая, царь обожал мои украшения, наряды, стиль моего убранства. Вижу, что ты опять пришел просить мой самый лучший парик.
- Нет, - ответил Тики-Тики.
- А что так? Неужели Гуля разачаровалась в твоем наряде? Помнишь, ты обещал мне за мои лучшие украшения много денег? Что с тебя теперь возьмешь, все прячешься за наложницами. Царя ты не вылечил, мне подарки не принес, жену свою бросил.
- Наложницы теперь только и говорят об Азизе. Молва разнеслась по дворцу в тайных разговорах да сплетнях, что Гуля привела Азизу к царю. - Шехерезада почувствовала, что гость волнуется.
- Неужели вспомнил свою первую жену, которая ждала не дождалась тебя.
- Чует мое сердце, что Азиза пришла меня разыскать да узнать цель моего долгого пребывания в царском дворце.
- Тебя-то?! У нее теперь царь. Светлый парик Азизы сводит с ума переборчивого царя. Гуля стала уже не первой наложницей. Ты думаешь, твоя Гуля растерялась? У нее теперь новый друг.
- О, нет! Моя Гулечка не может мне именить! Она утверждала, что лучшего мужчину ей не встретить. Вы меня просто разыгрываете, чтобы сделать из меня посмешище! Что касается моей жены Азизы, то на других мужчин она никогда не смотрела. Была ли она влюбчивой? Нет. Рожденные под знаком Водолея, одни из самых верных жен.
- Никто так не учится лучше, как жена у мужа. Ваш пример был назидательным для Азизы.
О, нет! - закричал Тики-Тики, - никому не отдам мою любимую Азизу! Только скажите, где она находится! На коленях к ней приползу. И слез немало пролью, чтобы смягчить ее доброе сердце.
- Мы только тогда ценим женщину, когда ее теряем. Азизе еще надолго придется остаться у царя, а тебе придется запастись терпением. - посоветовала Шехерезада.
- Выкраду из дворца Азизу! У меня опыт есть преодолевать разные стены. - уверенно заявил Тики-Тики.
- Помнишь, как ты упал с громадного дерева, пытаясь перескочить высокую стену? С Азизой тебе будет посложнее.


Визирь, придя в комнату Альфира, увидел его плачущим возле окна.
- Отчего твой разум помутился? - визирь подошел к юноше и похлопал его по плечу.
- Птичка умирает - Альфир показал на подоконник, где лежала с необычайным красивым оперением погибающая птица.
Визирь достал из чехла нож с бирюзовым обрамлением рукоятки:
- Лучшие мастера трудились для того, чтобы ты был единственным обладателем этого ножа. Ты не вкушал пищу животных, не принес никому зла, оказывал милосердие каждому человеку. Отныне твоя частица слюны на кончике ножа сможет возвратить и даровать жизнь тому, кто будет просить у тебя помощи.
- Мой визирь, это невозможно! Не верю в чудеса.
- Твоя сердечная молитва, направленная на кончик ножа, спасет погибающую птицу.
Дари свой свет и искреннее желание. И все получится.
- Визир! Визирь! Птица подняла крылья!
- Так зачем ты медлишь?! Открой пошире окно!
Альфир с радостью смотрел вслед улетающей птице, затем, повернувшись к визирю,
признался.
- Я нынче плохо спал ночью. Могу ли знать причину?
- Необходимо принимать лекарство для крепкого сна, не волноваться перед сном, заниматься прогулками, но кошмары сна будут повторяться в дальнейшем. Давай попробуем узнать правильный ответ, который ты получишь свыше. Напиши по одной букве на каждом сорванном листке из пальмы. Пусть это будет полный алфавит твоего родного языка. Смешай листья и  разложи их в одном направлении. Ты сможешь таким образом получать ответы на все волнующие тебя вопросы.