Ария для трубы

Яков Заморённый
     Немногим удавалось заставить замереть на сцене прославленных артистов Ленкома, но мне один раз удалось...
Задним числом приношу свои извинения конечно, но уж что было, то было

А дело было в году восьмидесятом, а может даже и попозже чуток. Скажите, кто в те годы не хотел попасть в Ленком, да не было таких вообще, особенно на Караченцева и Чурикову.  И уж не помню кому я тогда реставрировал мебель, только помню, что как только у нас разговор про Ленком, как меня сразу обрадовали - да хоть завтра ,правда места не обещаем, но если будет хоть одно свободное обязательно усадят и тебя, и жену .
  Да ладно, мы тогда молодые были, если что, можем и «пешком постоять».  Обычно в то время всё так и делалось, всегда находились или родственники или их знакомые или родственники тех знакомых, у которых были те самые люди которые и могли чем то помочь. 

   И вот в назначенный  день мы предстали перед тем самым человеком, который и работал в Ленкоме. Тогда спектакль шёл в здании  на территории сада Эрмитаж. Мы прошли через служебный вход, и вскоре по кислому выражению лица поняли, что не то-что сидеть, но и  постоять скромно в уголочке не удастся, ибо уже из таких как мы тоже стоит  небольшая очередь, типа как в мавзолей. 

  Нас попросили подождать пока начнётся спектакль, а потом через пять минут ,тихонечко нас запустили в боковую дверь. И вот мы как мыши продвигались вдоль стены, а  на сцене уже что то важное происходило. Просто наши глаза ещё не привыкли к темноте, да и вдоль периметра стояли такие же как мы театралы. И вот наконец мы нашли маленький кусочек где к нашей радости никого не стояло. Я выдохнул повернулся к сцене лицом, чуть отступив назад и уже приготовился наблюдать за спектаклем...

  Но тут зазвенела труба, нет не горниста или трубадура, а вполне обычная алюминиевая до этого висевшая над дверями, по которой на кольцах. передвигались бархатные портьеры. Вот на эту самую портьеры я тогда и наступил ...

  Но надо отдать должное артистам, они сначала вздрогнули, потом  замерли  буквально на три секунды, а потом как ни в чём не бывало продолжили действо.

  И мне показалось, что в конце спектакля овации были умопомрачительные. Можно даже сказать, что после перенесённого удара, труппа была просто в ударе, ударно и мощно, отыграв «Тиля»

Хотя скромно упомяну, что часть удара пришлась и мне по макушке. Но сами знаете искусство — требует жертв...