Немногим удавалось заставить замереть на сцене прославленных артистов Ленкома, но мне один раз удалось...
Задним числом приношу свои извинения конечно, но уж что было, то было
А дело было в году восьмидесятом, а может даже и попозже чуток. Скажите, кто в те годы не хотел попасть в Ленком, да не было таких вообще, особенно на Караченцева и Чурикову. И уж не помню кому я тогда реставрировал мебель, только помню, что как только у нас разговор про Ленком, как меня сразу обрадовали - да хоть завтра ,правда места не обещаем, но если будет хоть одно свободное обязательно усадят и тебя, и жену .
Да ладно, мы тогда молодые были, если что, можем и «пешком постоять». Обычно в то время всё так и делалось, всегда находились или родственники или их знакомые или родственники тех знакомых, у которых были те самые люди которые и могли чем то помочь.
И вот в назначенный день мы предстали перед тем самым человеком, который и работал в Ленкоме. Тогда спектакль шёл в здании на территории сада Эрмитаж. Мы прошли через служебный вход, и вскоре по кислому выражению лица поняли, что не то-что сидеть, но и постоять скромно в уголочке не удастся, ибо уже из таких как мы тоже стоит небольшая очередь, типа как в мавзолей.
Нас попросили подождать пока начнётся спектакль, а потом через пять минут ,тихонечко нас запустили в боковую дверь. И вот мы как мыши продвигались вдоль стены, а на сцене уже что то важное происходило. Просто наши глаза ещё не привыкли к темноте, да и вдоль периметра стояли такие же как мы театралы. И вот наконец мы нашли маленький кусочек где к нашей радости никого не стояло. Я выдохнул повернулся к сцене лицом, чуть отступив назад и уже приготовился наблюдать за спектаклем...
Но тут зазвенела труба, нет не горниста или трубадура, а вполне обычная алюминиевая до этого висевшая над дверями, по которой на кольцах. передвигались бархатные портьеры. Вот на эту самую портьеры я тогда и наступил ...
Но надо отдать должное артистам, они сначала вздрогнули, потом замерли буквально на три секунды, а потом как ни в чём не бывало продолжили действо.
И мне показалось, что в конце спектакля овации были умопомрачительные. Можно даже сказать, что после перенесённого удара, труппа была просто в ударе, ударно и мощно, отыграв «Тиля»
Хотя скромно упомяну, что часть удара пришлась и мне по макушке. Но сами знаете искусство — требует жертв...