Сентябрь - месяц виноградный

Оксана Нарейко
Все началось с козла и истеричных собачьих воплей. Поначалу я на лай и рычание не обращала ни малейшего внимания и спокойно вытирала пыль. Подумаешь, ежа пугают, а, возможно, и лисица слишком близко к воротам подбежала. И такое бывает, зачем волноваться? Но когда лай перешел в страшный хрип, мое сердце затрепетало и, как мне показалось, постаралось спрятаться под мышку.

- Тихо, тихо, - сказала я сама себе и, глубоко вздохнув, поспешила во двор. Впервые я всерьез испугалась.

Когда меня спрашивают, не боюсь ли я жить в таком доме, я всегда смеюсь. Действительно, мне почему-то не страшно, хотя наш двор - самый крайний на улице, за нами только поля и лес. Лисы, кабаны и косули - наши частые гости. Подходят близко к забору, нервируют собак, а мне интересно, и я, стараясь не спугнуть незваных гостей, наблюдаю за ними. Редкое это везение. Обычно дикие звери видят меня первыми и убегают, не желая испытывать судьбу.

Дом рядом с нашим - нежилой. Хозяева уехали куда-то на заработки, но рвать связь с родным городом не желают, дом не продают. Вот и стоит одинокое жилище - грустное, заброшенное. Иногда я тайком навещаю "соседа", немного прибираюсь во дворе (рассказала об этом знакомой, она лишь покрутила пальцем у виска, мол, тебе своих забот мало? может быть и ко мне придешь, окна помоешь? с тех пор я молчу и никому не признаюсь в своих визитах), иногда включаю свет над дверью, чтобы развеять тьму и одиночество, хорошо, что выключатель снаружи, под забавным козырьком и разговариваю с домом и с заброшенным садом, который угощает меня медовыми сливами и яблоками. В соседском дворе я ощущаю какую-то свободу и детскую нервозность именно потому, что без спроса влезаю в чужой огород. Странное поведение для почтенной пенсионерки, я и сама это прекрасно знаю. Дом заброшен, это хорошо видно с улицы и кроме меня туда могут залезть темные личности с не благими намерениями, а потом и к нам заглянуть.

Именно поэтому родственники и знакомые меня и спрашивают, не страшно ли, не жутко вот так жить. Вроде бы и среди людей живем, а случись что, не докричишься, не дозовешься.

Нет, обычно я не боюсь. Охрана у меня серьезная - три большие, отважные собаки, за меня или мужа любому руку откусить могут, да кто к нам полезет? Брать у нас особо нечего. Злата, серебра, драгоценных каменьев и денег не нажили, все, что накопили, на этот дом и ушло. Что с нас взять? Поэтому и не страшно. Вернее, поэтому и не было страшно до того самого дня, когда собачья истерика заставила меня всполошиться и задрожать от непонятного ужаса.

Ох, как мне не хотелось выходить во двор. Думала позвонить мужу, но пока он приедет, собакам, не дай Боже, конец придет. Хрипели они страшно, я такого никогда не слышала. Взяла я скалку (вот умора, но ничего другого мне в голову не пришло), телефон и осторожно открыла дверь во двор. Моя собачья охрана сбилась в шерстистый клубок и, заходясь визгом и утробным воем, пялилась на забор, отделявший наш двор от соседского, нежилого дома.

- Тихо, тихо, - негромко сказала я собакам, но они меня не услышали, - что там? Чего вы так испугались?

Поначалу я подумала, что к соседям действительно залезли хулиганы, но тогда мои псы просто лаяли бы и бегали вдоль забора. Нет, дело не людях. Звери? Тоже нет, мои псы - прирожденные охотники - отважные и по-дурному бесстрашные, на любого кинутся, даже на льва, появись он в наших краях. Неужели змеи? Вот кого я страшно боюсь, даже безобидные ужи пугают меня до судорог, а уж сама мысль о гадюке способна свалить меня с ног. Как прогнать противных гадов? Не скалкой, это точно! Почему-то мысль о змеях слегка прочистила мои мозги, сердце перестало истошно колотиться, и я вышла во двор.

- Кого испугались, маленькие? Сейчас я всех прогоню! - притворно храбро сказала я собакам и наконец-то догадалась проследить за их взглядами. Они, как загипнотизированные, смотрели на виноградные листья (лозы "Изабеллы" росли и у нас и у соседей и красиво нависали над забором). "Неужели змея забралась так высоко?" - мелькнула шальная и трусливая мыслишка, но я, переборов страх, подошла к забору. Поначалу я ничего не увидела, но потом заорала, швырнула в виноград скалку, хотела забежать в дом, но ноги меня предали, и я кулем повалилась на землю. Я попыталась закричать, но сердце, пытаясь выскочить из груди, словно заткнуло мне горло.

Из виноградных листьев на меня смотрели глаза (а что еще может смотреть, не уши ли, случайно? уже позже подумала я) настолько необычные, пугающие, жуткие, гипнотизирующие, что хотелось умереть на месте, только бы не видеть этот ужас. Зрачки у этих "виноградных" глаз были странными, прямоугольными, а сам взгляд был туп и угрожающ до невероятности. К глазам, конечно же, полагалось лицо, но из-за густой листвы его не было видно и мне оставалось лишь гадать, кто именно является "счастливым" обладателем такого страшного взора.

- А-кха! - откашлялось незнакомое существо, а я подумала, хорошо бы мне упасть в обморок и очнуться только тогда, когда муж придет с работы и грозно спросит, что у нас на ужин и какого черта я валяюсь на грязном бетоне. Собаки наверняка подумали примерно то же, так как взвыли и, из последних сил перебирая лапами, клубком ввалились в дом. Я бы не удивилась, если бы они и дверь за собой заперли.

- Кхе, кхе, вы, наверное, Мусика испугались? У него бывает, знаете ли, такой взгляд нездешний. Я и сама его боюсь в такие моменты.

Голосок у глаз, вернее, у их обладательницы, оказался приятный, старческий, негромкий. Совсем не страшный. Он совсем не подходил этому немигающему, потустороннему взгляду. Я попыталась сказать хоть слово, но горло сжалось, еще немного, я и дышать не смогу.

- Мусик, ты совсем всех запугал! Фу, нехороший козлик! Слезь оттуда!

Виноградные листья шевельнулись и глаза исчезли, а ко мне потихоньку начал возвращаться разум. Козлик? А ведь и верно! У козлов ведь такие странные глаза, словно они не жители Земли, а инопланетяне. Как вообще зрачок может быть такой формы, как будто бы его создала не природа, а дотошный чертежник, сильно помешанный на точности и аккуратности.

Тем временем виноградные листья зашевелились и старческое личико - морщинистое и улыбчивое проглянуло сквозь них, словно добрая волшебница сменила ту злую, с козлиными очами.

- Тут кирпичи очень удобно сложены, вот Мусик и полез за виноградом, боюсь, он изрядно вас напугал. Проси прощения, негодный!

Козел послушно заорал, но так противно и злобно, что собаки в доме тот час же ответили ему скорбным воем. Наверняка тоже просили у меня прощения уже за свои трусость и предательство.

- Вы на своих собачек не обижайтесь, - старушка словно прочитала мои мысли, - у Мусика такая, гм, сейчас это вроде бы называют харизмой, хотя я не уверена в этом термине, но я бы назвала его странное свойство - навязывание своих намерений. Думаю, он в красках показал (всего лишь мысленно, конечно) вашим собачкам, что их ждет, если они ввяжутся в драку или даже всего лишь попробуют напасть на Мусика.

- Они бы его порвали на клочки, - сомневаясь предположила я, а старушка захихикала.

- Вряд ли, моя дорогая, вот уж вряд ли! Мусик очень силен! Да что же это мы так неловко беседуем?

Старушка засуетилась, словно именно она была хозяйкой соседского дома. Может быть так оно и было? Я так и спросила.

- Ах, нет! Мы увидели открытую калитку и зашли полакомиться виноградом. Я тут вовсе не живу, - спокойно призналась в воровстве старушка. Я хотела было ее пристыдить, а потом подумала: этот виноград все равно никто не собирает и не ест, так почему бы козлу и его владелице не полакомиться? Но вот слова про открытую калитку были абсолютным враньем. Еще утром, когда я шла из магазина, я лично удостоверилась, что калитка, как и всегда, закрыта.

- Может быть вы пригласите нас с Мусиком на чашечку чая? - прервала мои мысли старушка, а я снова онемела. Нет, мне не жалко чая и пряников, но я привыкла сама приглашать гостей. Кроме того, хорошо бы знать, кого именно я приглашаю в дом. Я кашлянула, надеясь, что моя неуверенность ясно даст понять: не собираюсь я поить чаем незнакомую бабушку. Но тут новая мысль возникла из ниоткуда: может быть старушка голодна, а денег на еду у нее нет? Вот и приходится ей подворовывать то тут, то там? Мне тут же стало стыдно, я вспомнила, что и я уже очень немолода и если вдруг настанет в моей жизни черный час безденежья, а никто не захочет мне помочь и что тогда? Как вообще этот мир будет существовать, если мы не будем протягивать руку помощи друг другу?

- Заходите! Я сейчас вам калитку открою, - решительно сказала я и уже неуверенно добавила:

- А как же с Мусиком? Он будет драться с собаками?

- Что вы, что вы! Мусик - нежнейшее создание, ему бы пряничка, и он будет вашим другом навеки!

Я не поверила старушке. Это нежнейшее создание напугало нас с собаками до обморока. А сделать это тяжеловато! Мои псы отважны и бесстрашны (так я думала), а мне уж особенно и бояться нечего.

- Хм, ну ладно, заходите, - почти приказала я и пошла открывать калитку, прикидывая, что мне делать, если этот Мусик окажется дьявольским отродьем, а старушка - самим Князем Тьмы в гриме. "Надо бы позвонить мужу и рассказать, что у нас происходит", - запоздало подумалось мне, но времени на это уже не оставалось. Во двор гордо вошел большой белый козел в ярко-красном ошейнике (уже позже я так и не могла понять, как же я не разглядела его морду сквозь листья! и как тут не поверить в Мусиковы чары?) и маленькая старушка, одетая так нарядно и кокетливо, что я сразу поняла: с деньгами у нее нет никаких проблем, голодные бабушки так не наряжаются, вполне возможно, ее проблема была в другом, в голове. Ведь пожилые часто чудят. И, вполне возможно, эту странную парочку уже разыскивают взволнованные дети, внуки или даже правнуки.

- Вы не против, если мы выпьем чаю прямо здесь? У вас такой чудесный двор! Ах, как пахнет виноград! Я этот сорт не очень люблю, но запах, запах обожаю! - старушка тараторила и удобно устраивалась в "собачьем" кресле, густо облепленном шерстью Я попыталась вставить хоть словечко, хотела взять старушку за руку и посадить на чистый диван, который я укрывала плотной тканью, но козел строго заорал на меня, и я решила, что после чаепития просто почищу старушкину одежду щеткой.

- Я сейчас, пойду чай заварю.

Мне почему-то было очень неловко, хотя с чего бы? Я была у себя дома, здесь все мое. Даже собачья шерсть на кресле моя. Так почему именно я чувствую себя незваной гостьей? Я пошла на кухню, нервничая и злясь на себя за все эти непонятные ощущения.

- Эх вы, охрана называется! - в доме я первым делом выдворила собак из спальни, где они забились в угол и так жалобно смотрели на меня, что я не решилась выгонять их во двор под строгий взгляд Мусика. - А еще считаете себя овчарками!

Мои беспородные "овчарки" жалобно заскулили.

- Ладно уж, сидите пока в кухне.

Собаки залезли под стол и, вроде бы, заснули.

- Переволновались, бедолаги. Понимаю, сама бы с удовольствием плюхнулась в теплую ванну, а потом на диван, да коньяка бы сейчас, а не чая.

Я быстро заварила чай, достала пакет пряников (мои собаки даже не пискнули, не будь у них таких треволнений, сожрали бы пряники вместе с упаковкой), поставила на поднос чашки и сахарницу и вынесла все во двор.

Старушка смирно сидела в кресле, а козел, тряся головой от удовольствия, жрал виноградные листья и грозди.

- У Мусика отменный аппетит! - гордо произнесла старушка и аккуратно взяла чашку с чаем.

Я не знала о чем нам с ней говорить. Уличить ее во лжи? Сказать, что соседская калитка всегда на запоре и что старушка и козел нагло вломились в чужой двор? Уверена, пожилая дама сама прекрасно все знала, но ей стыдно было признаваться в таких неблаговидных поступках, марающих ее седины и белоснежную шкуру козла позорной алой краской воровства. Я молча пила чай и так задумалась, что почти забыла о моих гостях и когда старушка подала голос, я снова испугалась, правда уже не настолько сильно. Видимо, сказывалась практика испугов этого дня.

- Вы давно тут живете?

- Несколько лет. Всю жизнь мечтали вырваться из квартиры, жить на земле, по возможности на хуторе, чтобы от людей подальше.

Старушка удивленно приподняла бровь.

- Подальше от людей?

- Да. Я всю жизнь проработала экскурсоводом, очень устала от общения, да и язык с горлом молили об отдыхе и молчании.

Старушка мило улыбнулась, а я почему-то начала ей рассказывать о нашей с мужем жизни.

- Детей у нас нет, родни много, но дальней и по крови, и по месту жительства. Родители давно умерли и мои, и мужа, так что можно сказать, мы совсем одни. Вот мечту с домом осуществили, не нарадуемся. Соседей нет, как вы сами заметили, вернее, соседей - людей, а вот животных к нам приходит много. Лисы часто бегают, может быть и волки есть. В наших собаках волчья кровь точно имеется.

Старушка хихикнула, да и я тоже. Мы вспомнили, как наши доблестные "волки" испугались кроткого Мусика.

- Собак этих мне их мать доверила. Она жила около двора, но не желала становится нашей, не хотела с людьми общаться. Я ее подкармливала, а однажды она мне принесла трех щенков, прямо мне в руки отдала, представляете? Посмотрела так мне в глаза пристально и убежала. Больше я ее не видела.

- А щенки...

- Да, вот выросли, дом охраняют.

Мы снова немножко посмеялись.

- Животные вас любят, - старушка не спросила, сказала это уверенно.

- Да, и я их очень люблю. У нас всегда были кошки и собаки, поэтому мы с мужем никогда в отпуск не ездили. Над нами часто смеялись, говорили, что мы глупо тратим свои жизни. Один знакомый охотник даже предложил прийти и всех наших собак перестрелять.

- Знакомый?

- Уже нет, мы перестали с ним общаться. Если человек не понимает... Да, так жизнь и прошла. Сначала на жилье зарабатывали, потом я лечилась, мне очень хотелось детей, но не судьба. Затем родители начали болеть. Какие уж тут отпуска. Вот так жизнь и промчалась. Ничего не видели, на море давно не были. Но вы не думайте, я не жалуюсь. Это мой выбор. Вернее, наш с мужем.

Почему-то мне стало себя немножко жалко, хотя я не врала про выбор. Но вдруг вспомнила всю свою жизнь и стало мне немного обидно за наше вынужденное домоседство.

- А сейчас почему никуда не едете? Вы же себе можете это позволить? - тихонько спросила старушка.

- А собаки, кошки? Хорошо, что Мусик кошек не стал пугать, они у меня диковатые, только меня признают. Деньги на отпуск есть, а вот животных не на кого оставить. Да и ладно.

- Но нужный, надежный человек может появиться!

- Откуда? Родственники далеко, а близких друзей нет. Вы меня насмешили!

- Вы в Бога верите?

- А это еще при чем? Верю, конечно!

- Так почему же вы думаете, что Он глуп и неопытен словно новорожденный щенок? Почему вы верите Ему с оглядкой, то есть не верите в Его воображение и фантазию? Вот увидите, нужный человек появится словно из ниоткуда, и вы с мужем спокойно уедете отдыхать! - старушка сказала это настолько уверенно, что на секунду я даже ей действительно поверила.

- Вашими устами, как говорится, - усмехнулась я. Откуда взяться надежному человеку? Вот уж смехота!

Мне не нравился этот разговор, я не хотела, чтобы меня уговаривали. Я уже думала, как бы так намекнуть старушке, что у меня полно дел и им с Мусиком надо бы уйти, как моя гостья неожиданно спросила:

- А что вы делаете из винограда?

- Ничего, сок мы не любим, вино не пьем. Висит до заморозков, потом падает, собаки немного его едят, остальное в компост.

- А почему не продаете?

- Кому он нужен! Этого винограда у всех, как грязи!

Вот странная старушенция! Или она просто выпрашивает у меня весь наш виноград? А мне и не жалко! Соберу и отдам! Но старушка продолжила меня удивлять.

- А вы дайте объявление о продаже! Да не простое. Ну, например... - она сделала вид, что задумалась, но я почему-то отлично поняла, что старушка притворяется и то, что она собиралась мне предложить, хорошо продумано и придумано давным-давно.

- Например такое: тому, кто купит виноград, гарантирую исполнение одного искреннего, заветного желания!

- Ага! Так и писать? - я решила подыграть ей. Забавную чушь плел этот Божий одуванчик. Наверняка этот разговор доставлял ей непонятное удовольствие. Что ж, она стара, пусть порадуется, а мне не жалко.

- Так и писать! А мы с Мусиком одарим ваш виноград этой чудодейственной способностью!

- А что еще надо будет сделать для исполнения желания? Заговор сказать? Или лампу потереть?

- Да, как же я забыла, что для всего нужен антураж! Вы абсолютно правы, моя милая! Ну, пусть будет лампа. Вон та, старая, вид у нее соответствующий, - старушка показала пальцем на древнюю лампу. Муж ее откуда-то приволок, сказал, в хозяйстве пригодится. Муж с возрастом стал немного Плюшкиным, и мы часто ругались по поводу всякого хлама, который он тащил в дом. Как оказалось, лампа хламом не являлась. Волшебной она была, вот как!

- Джинн не явится случайно? - ехидно спросила я.

- Джинн не явится, - абсолютно серьезно ответила старушка, - только не забудьте, виноград у вас должны непременно купить.

- Дорого?

- Вы цену назначаете, виноград-то ваш.

- А если я даром захочу отдать?

- Нет, нет, в таком случае лампа будет бессильна! За любое исполненное желание нужно заплатить. Кроме того, деньги - это лакмус, который покажет вам решительность человека и его намерения.

- Но я могу запросить символическую плату!

- Можете, но это все равно будет платой, - твердо ответила старушка и вдруг всполошилась:

- Ах, как поздно! Моя дорогая, не могли бы вы нарвать Мусику небольшой кулечек винограда? Пожевать перед ужином.

Я хотела было спросить, сколько она мне заплатит, но вовремя вспомнила, что, по правилам непонятной мне игры, старушка и Мусик наделили нас с виноградом и лампой даром исполнения любого желания, поэтому требовать с них деньги за никому не нужный виноград было бы неблагодарным хамством. Поэтому я кивнула и лишь сказала, что сейчас принесу пакет для винограда, а заодно посмотрю, не разнесли ли собаки кухню.

Собаки мирно спали под столом, пакет я нашла быстро, но когда я вышла во двор ни старушки, ни грозного Мусика не увидела. Они исчезли. Я выбежала на улицу, первым делом кинулась к соседской калитке, думая, что мои гости могли снова забраться в пустующий двор, но калитка, как я и помнила, была заперта. А старушки и Мусика нигде не было видно. Испарились, словно призраки. И вот только тогда я поняла, что даже не удосужилась узнать имя пожилой дамы. Хотя, что бы оно могло изменить?

Мужу я ничего не сказала. Побоялась, что он поднимет меня на смех или устроит собакам взбучку за трусливое поведение.

- О том, что было сегодня, никому! Ясно? - строго приказала я повеселевшим собакам (они все-таки нашкодили, утащили со стола пачку печенья и с удовольствием ее схрумкали). Псины подняли морды вверх и радостно завыли. О своем позоре они успели забыть и были готовы к новым подвигам, в которых не было место козлам и их хозяйкам. Я также постаралась вычеркнуть из памяти необычное предложение старушки, да и о козле мне думать не хотелось.

Я честно старалась забыть, но странный, немигающий взгляд глаз с прямоугольными зрачками начал меня преследовать. Все мне казалось, что козел до сих пор прячется в виноградных листьях и вот-вот выскочит и заорет дурным голосом прямо мне в ухо. Я стала плохо спать, лишилась аппетита и похудела, а потом, вдруг, взяла и написала объявление. Именно такое, какое мне почти продиктовала та странная старушка.

"Продается виноград. Самосбор, самовывоз. Цена договорная, сколько не жалко. Бонус: исполнение самого заветного желания".

Я думала, что уже на следующий день у меня не будет отбоя от потенциальных покупателей. Увидь я такое объявление, я бы тот час же позвонила, а потом пулей помчалась по продиктованному адресу. Но, видимо, все желания жителей нашего городка исполнялись сами по себе или же людям просто не нужен был виноград сорта "Изабелла", которого у нас много, как грязи в слякотный осенний день. Телефон молчал несколько дней, а потом мне все-таки позвонили.

Первым желающим оказался наверняка солидный (таким был его голос, властным и глубоким) мужчина. Он позвонил мне и строго спросил:

- Каковы гарантии исполнения моего желания?

- Никаких, - честно ответила я.

- Безобразие! Я буду жаловаться на вас в прокуратуру! - рявкнул потенциальный покупатель и бросил трубку.

Вторым позвонил не менее солидный (голос был вкрадчивый, готовый сорваться на крик), слегка взвинченный мужчина.

- Обманываем, да? Потихоньку, полегоньку и на виллу в Испании уже насобирала? Так, что ли? Аферистка! - заорал мужчина, и в ответ на все мои робкие оправдания кричал все громче и громче, я не выдержала и выключила телефон. Хватит с меня!

Прошло еще несколько дней, и я почему-то совсем забыла и про дурацкое объявление и уж подавно про старушку и Мусика.

Теплым сентябрьским днем я убирала во дворе, убеждала собак не грызть мой любимый и такой удобный диван, как вдруг я услышала робкий стук в калитку. Собаки удивленно посмотрели на меня, как мол я не услышала, как кто-то подошел к нашему забору и запоздало и свирепо залаяли.

- Кто там? - крикнула я, хотя это было и бесполезно. Мои псы вопили так оглушительно, словно все зло мира пыталось проникнуть в наш двор. - Тихо! - рявкнула я притворно строго и пошла открывать калитку.

- Здравствуйте! У вас виноград продается? Тот, который желание исполняет?

За калиткой стояла маленькая, хрупкая, рыжеволосая девчушка. Совсем ребенок, так мне показалось. Солнце светило в глаза и мне поначалу показалось, что мягкий осенний свет проходит через мою гостью и она словно светится изнутри.

- Здравствуй, у меня. Откуда ты узнала мой адрес?

Я посторонилась и впустила девчушку во двор, а когда она обернулась, я не сдержала легкий вскрик изумления. Девчушка оказалась взрослой девушкой, просто очень миниатюрной, симпатичной и стройной. Ей бы еще животик согнать, тогда бы... Господи, вот я старая дура! Девчушка же беременна! Мне стало плохо, в глазах замелькали черные мушки, я отчетливо поняла, за исполнением какого именно желания она пришла в мой дом. Надо скорее ее выставить! Я не могу брать на себя такую ответственность! Глупая шутка, на которую я так наивно поддалась, затянулась и грозит серьезной бедой.

- Это же у вас, верно? - девушка была настойчива, а я попыталась выкрутиться. Врать мне не хотелось, но и правду я не собиралась говорить.

- Как вы узнали мой адрес?

Она пожала хрупкими плечиками.

- Сейчас это достаточно просто, вы же номер телефона оставили, так я вас и нашла. Это же вы, верно? - она всмотрелась в мое лицо так отчаянно, что я поняла: что бы у нее не произошло, я - ее последняя надежда.

- Я... это сложно объяснить. Садитесь, я вам все расскажу.

Я усадила девушку на пока еще целый диван (собаки мгновенно успокоились, обнюхали ноги незнакомки и спокойно улеглись около дивана, словно защищая ее) и подробно рассказала о старушке и Мусике.

- Понимаете, это просто глупая шутка. Я и сама не знаю, почему я так поступила. Простите. Нарвать вам винограда? Просто так, даром.

- Нет, - неожиданно твердо ответила девушка, - я почему-то уверена, что все это правда. Не знаю почему, вы правы, это немного глупо, но можно я все-таки нарву винограда, загадаю желание и потру лампу? Это очень, очень важно, поверьте!

Еще бы не важно! Я не сдержалась и спросила девушку о ее желании, хотя была почти уверена, что именно она попросит.

- Врачи говорят, что я не смогу родить здорового ребенка, что подвергаю опасности и себя, и его. А я очень хочу стать матерью! Вы понимаете? У вас есть дети?

Как же мне стало больно. Я вспомнила свои надежды, слезы, отчаяние и бездетность.

- Понимаю. Очень понимаю. Послушай, это все...

- Нет, не надо, не пытайтесь меня переубедить. Я пришла за виноградом и желанием! Сколько можно нарвать? Я три ведра принесла.

- Рви сколько хочешь, - я не заметила, как стала ей "тыкать", - как тебя зовут?

- Женя. А его Лешенька, - она ласково погладила свой животик, - обязательно мальчик будет, я уверена.

Я вздохнула, принесла упрямице стул, занесла с улицы ее ведра и велела собакам вести себя смирно.

- Кто за тобой приедет? Муж?

- Нет, он в командировке. Папа заедет, - спокойно сказала Женя и начала рвать виноград, а я ушла в дом, чтобы выплакаться по своим нерожденным детям и, почему-то, по этой упрямой девчонке.

Через час три больших ведра были наполнены сизыми гроздьями, Женя, затаив дыхание, потерла старую лампу (я чувствовала себя очень глупо) и позвонила своему отцу.

- Вот, держите, - она протянула мне деньги.

- Слишком много за этот невкусный виноград.

- Невкусный? А мы сок очень любим, всегда "Изабеллу" покупаем осенью.

- Да ее же везде много, как грязи!

Женя рассмеялась:

- В нашей квартире она не растет, а дачи у нас нет. Берите, это от чистого сердца. Прошу вас.

Я взяла деньги. Потрачу их на что-нибудь полезное, помогу кому-нибудь.

- Папа приехал. До свидания, спасибо вам!

Эта глупышка обняла меня (мне даже показалось, что ее Лешенька мягко ткнул меня кулачком), поблагодарила за что-то и они с отцом (молчаливый и неулыбчивый человек) уехали, увозя с собой невкусный виноград и надежду на исполненное желание. Я не захотела спрашивать номер телефона Жени, я боялась, что позвоню ей и узнаю, что все плохо, что или ее, или Лешеньки нет... Нет! Не думать! У них все будет хорошо! Не потому, что она потерла старую лампу и купила виноград. Просто будет!

Я глупо надеялась, что через несколько месяцев Женя или ее отец все-таки позвонят мне и расскажут, как их дела, как они себя чувствуют и исполнилось ли Женино желание. Тщетно. Мне никто не звонил, но и не проклинал, что уже было весьма неплохо.

Я также глупо надеялась, что, как и обещала старушка, найдется надежный человек, на которого мы смогли бы оставить кошек и собак и съездить на море. Мне вдруг почему-то очень захотелось на море, оно снилось мне, я даже чувствовала вкус морской, соленой воды на губах, но когда я просыпалась, понимала, что лицо мокро от слез и именно они прикидывались морской волной.

Верный, надежный человек все никак не объявлялся, и я убедила себя, что абсолютно счастлива, что моя жизнь если не идеальна, если смотреть со стороны, то меня-то она уж точно устраивает!

Пролетел год. Снова настал сентябрь, виноград налился сизой спелостью, мыши потянулись в дом, а лисы все чаще стали подходить близко к забору и дразнить собак, урча и тявкая. Я иногда вспоминала старушку, Мусика и Женю и гадала, как же сложилась их жизнь. Я была уверена, что никогда больше их не увижу, но однажды...

Собаки лаяли так, словно вселенское зло затаилось за калиткой. Когда я ее открыла я увидела Женю, детскую коляску, три пустых ведра и молодого, улыбчивого мужчину.

- Здесь продают виноград и исполняют желания? - вежливо спросила Женя, глядя на меня, как на незнакомку, а потом не выдержала и кинулась ко мне, обняла и заплакала. И я заревела, к нам присоединился Лешенька, а Женин муж (наверняка это был он) слегка начал сердиться и говорить, что он так и думал: все обязательно начнется со слез!

- Ох, эти женщины и младенцы! - строго сказал Женин муж, взял ведра и пошел рвать виноград, а Женя все твердила:

- Спасибо, спасибо, спасибо вам! Никто не верит, что все хорошо из-за вашей лампы, но я точно знаю, если бы я не пришла тогда за виноградом...

- Я тоже не верю, - призналась ей я, - но я так рада, что с тобой и Лешенькой все в порядке. Сегодня ты тоже загадаешь желание?

- Обязательно! Лешеньке нужна сестренка, - Женя подмигнула мне и положила руку на живот.

Два года пролетели незаметно. Мы сделали ремонт в доме, а в огороде построили уютную беседку. Завтра же мы едем на море. Я волнуюсь, давно не уезжала из дома, поэтому уже утомила Женю своими наставлениями и указаниями.

- Не волнуйтесь! Все будет просто превосходно! - отвечает уставшая Женя. - Мы с мужем соберем виноград и загадаем желание, а Лешенька и Вероника будут играть с собаками и кошками.

- Вот это меня слегка и беспокоит, - откровенно отвечаю я ей.

Я немного лукавлю. Беспокоюсь я очень сильно, но сдерживаюсь, ведь нас ждет море. Я почти уверена, что все будет хорошо, поэтому я снова совершила странный поступок. Пользуясь своим "служебным" положением, я потерла лампу и загадала желание. Оно может показаться странным, поэтому я никому о нем не говорила. Я могла бы пожелать удачной поездки, здоровья и долгой жизни, но почему-то я загадала вот что: хочу еще раз встретиться с той загадочной старушкой и козлом Мусиком. Не зря же все началось именно с их появлением?

©Оксана Нарейко