Прощай, Венеция Climate Fiction

Ирина Иванова 13
     «Закрываю глаза, вдыхаю полной грудью – влажный, с примесью плесени – застойный запах старого водного канала. Каменные ступеньки и сразу в подъезд, никаких бордюров. Вверх, вверх, быстрее, быстрее, там небо, морской воздух, простор… Не получается без остановки, воздуха не хватает – постоять, отдышаться. Вот уже чердак, слышны чайки – близко.
     Открываю глаза – вокруг мутная, серая водная масса с кучей мусора – не такое море. Горизонт в сизом тумане, островок крыши всё меньше и меньше. Где ковчег?»

     Венеция виртуальная, подводная, парк развлечений с миниатюрной Венецией – уже никогда по-настоящему.
     Душно мне. Неотвратимое, неизбежное исчезновение, завораживающее поедание стихией целого города.
     Проливаем слезы на видео перфоменсе – мы лежим на полу, а вокруг она – Венеция, проплывет по потолку и стенам, плачет вместе с диджеем. Чья-то рука рядом, похлопывает меня, ничего, это пройдет, легкий взгляд, луч света – чистые глаза – Вы любите Венецию?
     - Да, она прекрасна, я там не была, но она всегда моя мечта. А вы?
     - Я, я почему то вижу ее последние дни – все тонет и кругом грязь, вонь и омерзение.

     «Чистые глаза» сжимают мою ладонь – все хорошо, она в нашем сердце еще светлая и красивая.
Я не убираю руку, смотрю в эти невинные глаза и, правда, становится лучше.