Сезон осени!

Олег Маханьков 2
…..Сегодня была красивая замечательная небосклонная осень''. Из окна
она  пробудилась  с  тихим  и  розовым  облаком;  нежным  цветом, впус-
кая   полуденный  свет. Я  внимательно  всматривался  в  такое  тихое не-
бо. Облако – как  бы; с  каким-то  присутствием  ложилась  на  землю; и
жизнь полудневного дня прояснялась – и совсем близко была, осень. 
…..Вспоминая  ноябрь  2001  года, тот  год  был  для  меня замечательно
успешным. В  том  году  по  улице  Свободы,  в  художественным  музее,
состоялась  моя  персональная выставка. Огромное спасибо за организа-
цию  и  тёплое  внимание  ко мне и к моим работам, искусствоведу и ху-
дожнице  из  Витебска  Натальи Петровне; и всем остальным, кто прихо-
дил на открытие моей выставки. 
…..В  то же время, в 2002 году, были  с семьёй на Славянским базаре, в
городе  мастеров. В  том  году  картин, которые  бы  мне  нравились, бы-
ло   мало, но  в  городе  было  светло  и  гостеприимно. А  в  начале  сен-
тября – решили  на  нашей  машине поехать в музей усадьбу Ильи Репи-
на ’’Здравнёва’’.         
…..Доезжая  до  места  и  оставив  машину у входа ворот, сестра и мама
пошли  впереди, а  я  по  ветлой  каменистой  дорожке пошёл сам, остав-
ляя  лишь  от  своих  шагов  неравномерные следы. Там очень хорошо и
красиво, деревья  красиво ухожены,много таких, которые я впервые уви-
дел. Подойдя  к дому музею; и заметив уже его со стороны, я увидел его
из  трёх  деревянных этажей, с смотровой башней и круглой крышей.Со-
четаясь  с  жёлтым  цветом, возле большой пруд, сливаясь с ярко-красоч-
ными  деревьями.  Вписываясь  в  это  пространство,  возле  течёт  наша
Двина, а  рядом,  берёзовая  роща  и  песочная  дубовая  аллея. Дойдя до
пристани, мы  все  вместе  посидели  на  сделанных под старину старин-
ных  лавочках. Какой  от  Двины  шёл  замечательный  воздух, будто  бы
перемещая  нас  в  то  столетия и оставляя время с этим прошлым и уют-
ным  покоем. Возвращаясь  назад, я  подошёл  к памятнику, Ильи Ефимо-
вича. Поклонившись  ему, я  мысленно  попросил  себе  успеха;  и  опять
пошёл назад до нашей машине по этой же каменистой аллеи.
…..Несколькими  днями  спустя – гуляли  в  парке Мазурино. Там  я был
ещё  маленьким, но  хорошо  помню  это из-людное место многими горо-
жанами. Сейчас  парк  стал, ещё  более красивее и благороднее. Ещё тог-
да  в  октябре – были на выставке Марка Шагала; и я сам написал новою
работу. Работа  получилась  очень  красочной  и  тонкой, много  времени
уделил я этой работе, мы назвали её. ’’Домашний уют’’.   
…..В  том  же  2002  году, в нашем городе у меня ещё открылись две мои
совместны  выставки, в  том же музеи; и в художественной музыкальной
гостиной. Мы  с  мамой познакомились с Давидом Симановичем. Он мне
всегда  очень  нравился  и  я его знал, когда он ещё на нашем местным те-
левидении  проводил  свою  авторскую программу. В музыкальной гости-
ной, он  тепло  отозвался о талантливых физически ограниченных людях,
а  в  частности, обо  мне  и  моём  друге, Андрее  Короткиным. У Андрея
тогда  была  презентация  первого  его  сборника и был в ресторане Авро-
ра, его творческий вечер.
…..Этот  вечер  с  Давидом  Семёновичем  был  3-го  декабря и будет для
всех нас благодарной о нём памятью, кого он любил и помнил.      

г Витебск.     Инвалид 1 группы.