Альтернатива ли это для Германии

Наталья Иванова 26
Сразу скажу: я не знаю ответа на этот вопрос.

Популярность партии Альтернатива для Германии растёт в последнее время как на дрожжах. А почему бы ей не расти. Коалиционное правительство ФРГ, состоящее из социал-демократов, зелёных и свободных либералов, ведомое исключительно зелёными, делает всё для того, чтобы популярность Альтернативы росла. Основные темы этой провальной политики – это  деиндустриализация с бешено растущими ценами как следствие, миграционный кризис, вышедший на стадию нерешаемости, стремительно падающий уровень жизни прежде всего бедных слоёв населения.

Но расправиться с бедными слоями населения, оказывается, это не основная цель наших безбашенных зелёных. Они напряглись и выдали на гора закон, роняющий уровень жизни людей среднего достатка, а именно домовладельцев. Закон называется отопительным и предписывает всем домовладельцам избавиться от газовых котлов отопления (таких 50%), в также масляных (таких 25%) и перейти на электрические тепловые насосы. В законе также прописано, каким образом надлежит дополнительно утеплить дом. Если кто-то не сможет, а кто-то действительно не сможет этого сделать, потому что всё это будет стоить десятки тысяч евро, тот лишится своей недвижимости.

Во всей этой истории меня безмерно удивляет продолжающееся молчание немецких ягнят, ведомых на заклание. Немцы молчат. Я спрашиваю себя: что должно произойти, что с немцами нужно сделать, чтобы они наконец-то начали сопротивляться?

На этом фоне и растёт популярность Альтернативы, что неудивительно. Видимо, таким образом и проявляется недовольство немцев проводимой правительством политики.

На днях мне удалось осуществить свою мечту: я съездила в Берлин и побывала под куполом бундестага, который в последнее время всё чаще и чаще называют рейхстагом. Это и есть тот самый рейхстаг, где водружали флаг Победы Егоров и Кантария. Только до недавнего времени немцы стыдились той своей истории и забыли, что это рейхстаг, а сейчас преодолели стыдливость и вспомнили. Так вот: эта поездка была организована одним из депутатов бундестага от Альтернативы и меня пригласил туда друг, которого, в свою очередь, тоже пригласили.

Сама поездка была организована замечательно: и гостиница, и питание, и экскурсии были на самом высоком уровне. И ещё я очень хотела посмотреть на избирателей Альтернативы (а в поездке принимали участие именно избиратели Алтернативы) поближе, хотела получше узнать, что же это за партия. Итог меня озадачил. У меня никак не получалось установить с людьми близкий контакт, хотя обычно у меня с этим проблем нет. Люди были неприветливыми и как-то всё время ускользали. Только с одной парой нам удалось пообщаться ко взаимному удовольствию. Другие меня незримо отталкивали. Да, группа была маленькая, и все знали, что я русская. Но от избирателей Альтернативы неприятия я не ожидала. Я его, неприятия, кстати, раньше никогда и не испытывала. И когда я столкнулась взглядом с Фридрихом, руководителем нашей маленькой группы, я испытала какое-то дежа-вю. Я вдруг вспомнила Пастернака, когда он писал о своём детстве. Пастернак испытывал комплекс еврейства, то есть вины, от которой невозможно было избавиться, потому что если ты родился евреем, исправить этот факт было невозможно. Я родилась русской, исправить это невозможно – это и есть моя вина перед немцем Фридрихом. И не моя конкретная национальность – мой промах, а то, что я не немка, что я иностранка. При этом то, что я не сижу на шее у государства и являюсь налогоплательщицей, говорю по-немецки не хуже Фридриха, знаю немецкую историю тоже не хуже его, а немецкую литературу и вообще культуру я знаю гораздо лучше многих немцев, не играет вообще никакой роли – для Фридриха я чужая.

Системные партии проводят бешеную пропаганду против Альтернативы, идёт настоящий буллинг против этой партии на всех уровнях. При этом их нисколько не волнует настрой избирателей – они просто боятся конкуренции. А нужно бы бояться не только конкуренции.

 У каждой нации есть свои определённые модели поведения в критических ситуациях. Если, например, русских припереть к стенке, они идут на принцип и пытаются восстановить справедливость, не считаясь с ценой. Цена справедливости при этом оказывается выше цены жизни. Я боюсь, что и немецкие модели поведения не сильно изменились за последние 90 лет. Если немцев припереть к стенке, они начинают искать виноватых, чтобы на них отыграться. При наци это были евреи, сейчас ими могут стать вообще все ненемцы, благо страна переполнена иностранцами.

Я видела только одну маленькую группу избирателей Альтернативы. Возможно, мне просто не повезло и не стоит делать далеко идущие выводы. Но я действительно теперь не уверена, является ли эта партия альтернативой для Германии.