Осеннее

Ольга Севостьянова 2
ОЛЬГА СЕВОСТЬЯНОВА

ВЕДЬ ОСЕНЬ ЭТО…

ОСЕНЬ

Ты пришла уже, Осень? Так рано?
Я надеялась, что подождёшь.
Что успеют зажить мои раны,
Что уймётся волнения дрожь.
Что растают на сердце все льдинки,
Что согреется сердце до дна,
Что успею взрастить из былинки
Розу белую против окна…


НЕВСТРЕЧА

Над городом листья витают,
И мечутся фары в ночи,
И мост над Невою вздыхает,
И слёзы мои горячи.
И ряд фонарей придорожных,
И встреча в кафешке «Буше»,
И сгусток вопросов тревожных,
И горечь невстречи в душе.

И эта улыбка с щербинкой,
И эта ещё одна роль,
И эти глаза с «чертовщинкой»,
И в них затаённая боль.
И радость негаданной встречи,
И в горле застрявший комок,
И тёплый платок мне на плечи,
И новый на сердце ожог.

И снова мосты над Невою,
И в разные едем концы…
И нет мне на свете покоя,
И ждут уже душу гонцы…
И гонит всеведущий ветер
Иссохшие клёнов листы…
И снова меня ты не встретил,
Мой город забытой мечты…



***

Падают с неба листья
Жёлтым сухим дождём.
Горькой рябины кисти
Жгут неземным огнём.
Клён застыл в ожиданье,
Смертный надев наряд.
В сердце зреет страданье.
Страсти в душе кипят.


ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Иду по кленовой аллее,
А под ноги падает лист.
Замотана шарфом шея,
А воздух прохладен и чист.

И липнут к асфальту листья,
Прибитые ночью дождём,
Как будто бы кто-то выстлал
Дорожки узорным ковром.

Рябины в бабьем расцвете
Шальным полыхают огнём,
И треплет разгульный ветер
Подолы и ночью, и днём.

Мне грустно и чуточку больно:
Сквозь тучи не льются лучи.
Сжимается сердце невольно
И гулко, неровно стучит.

Опять ты, осень, нежданно
Накрыла меня с головой.
Хотя это было бы странно –
Не встретиться снова с тобой.

Закрою глаза и услышу:
Прощальная песня звучит.
Летит она выше и выше.
Ах, сердце, давай помолчим…


ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

Дрожит предательски осина…
Дрожи, дрожи, твой проклят род.
А ты, прелестница-рябина,
Не слишком ярко красишь рот?..

То тут, то там огнём пылая,
Горит страстей слепых костёр.
И лишь берёза золотая
Печально смотрит на сестёр.

Дымят торфяников трясины –
Горят земные потроха.
И всё дрожат, дрожат осины –
Не в силах искупить греха.

Везде приметы увяданья.
Туманом не прикроешь срам.
И так же горек вкус страданья,
Как дым пожарищ по утрам.


ВЕДЬ ОСЕНЬ ЭТО

Летит с небес кленовый лист –
Лимонно-яркий.
Горит рябиновая кисть –
Багряно-жарко.
Синеет небо в облаках –
Как будто летом.
Но грусть сквозит в моих глазах –
Ведь осень это.

Уж завтра ветры налетят –
Из дальней дали,
Сорвут с деревьев их наряд –
Умчат их шали.
А следом тучи принесут –
Дожди лихие.
Ох, близок, близок Страшный Суд –
Стоим нагие.

Не смеем к небу глаз поднять –
Где вечно лето,
Где солнце – Божья благодать –
И много света.
Дрожим в преддверии зимы –
Осиной грешной,
Страшимся холода и тьмы –
И мук нездешних…

Ещё синеют небеса –
Почти как летом.
Но на щеке дрожит слеза –
Ведь осень это.


АЛЛИЛУЙЯ!

Я радуюсь каждой былинке,
И серое небо не в счёт.
До этой осенней тропинки
Ты дал мне прожить ещё год.

Спасибо Тебе, Всевышний,
За всё – спасибо Тебе!
Весной – за цветущие вишни,
Зимой – за леса в серебре.

За летнее тёплое море,
Осенний кленовый листок,
Рябинку в красивом уборе,
За то, что от бед уберёг.

Унылые голые ветви –
Укутает скоро зима.
Задуют игривые ветры –
И праздник придёт в дома.

И скажем мы снова «Спасибо!»,
И будет у нас торжество,
И встретим мы снова красиво
Твоё, Иисус, Рождество.

И станем мы ждать, Всевышний,
Пасхальный звон по весне,
И снова цветущие вишни
Споют «Аллилуйя!» Тебе.